А.Л.Барто "Мальчик наоборот" рисунки Митурича 1967г. "Советская Россия"

Dec 03, 2014 21:43

Сегодня, наверное, день мальчиков наоборот. Одна книга с таким же названием уже была выложена в коллекцию Музея ( Read more... )

Митурич М., *Барто, книги 60-х гг. ХХ в.

Leave a comment

Comments 17

sergej_manit December 3 2014, 22:52:57 UTC
Был супер... Я пять лет ищу уже хоть скан целиком хотя бы... Один раз он прошел на Молотке,
и я мелкую картинку там нашел в проданных и выташил лицо как сумел --

... )

Reply

luminaryorchid December 3 2014, 22:56:22 UTC
Вот такой и был. Да еще лакированный. Восторг и мечта. Но попрощался с нами давно. Как и с Галеевского Чиполлино в коленкоре.

Reply

sergej_manit December 3 2014, 22:58:45 UTC
Раз один раз проскочил - может и ещё найдётся! ;)

Reply

luminaryorchid December 16 2014, 01:46:13 UTC
У мамы нашлась книжка брата Мальчик наоборот в супере. Нам же многие книги в двух экземплярах покупали-приносили))
У меня она в феврале будет. Если надо я тебе отсканю. Но сам видишь вверху маленький уголок утерян

... )

Reply


samavara December 4 2014, 07:01:55 UTC
Иллюстрации- восторг!

Reply


donna_benta December 4 2014, 07:38:04 UTC
Чудесная-чудесная книга! Спасибо! Вы, кажется, даже ее перефотографировали? Теперь линия Митурича прямо зовет за собой, чувствуешь ее движение, ритм и необыкновенную мягкость ( ... )

Reply

luminaryorchid December 5 2014, 13:24:08 UTC
Это сканы,так лучше видно, чем у меня в журнале на фотографиях. Мне очень нравится здесь как художником используется пространство разворотов и текст. Все вовлечено в единую игру. И да, Митурич - музыкален. Нет ни одного для меня диссонансного сочетания цветов. Я у себя в журнале написала, что мы с братом в детстве часто считали сколько цветов в иллюстрации использовал художник и называли их. Была у нас такая игра. Чаще всего получалось - 5. Но зато как!))

Reply


ext_356959 November 25 2016, 01:33:56 UTC
Пишу курсовую работу по иллюстрации в творчестве Мая Митурича в 60-е. Решила анализировать изображения в контексте работы художника с авторами произведений (выбрала в обозначенном десятилетии самых значительных на мой взгляд: Снегирёва, Маршака, Чуковского и Барто) и проследить становление художественного стиля в обозначенный период. Не подскажете, что вообще иллюстрировал Митурич для Агнии Львовны в это время? Со Снегирёвым вроде разобралась, с Чуковским, благодаря вашему волшебному сообществу и обзору на переиздания "Бибигона" от пользователя 1-9-6-3, тоже, а вот с Маршаком и его "Угомоном" тоже возникли затруднения. Вообще поняла, что выбором темы для курсовой выкопала себе глубокую могилу - уже при рассмотрении Снегирёва столкнулась с такими трудностями, как разница между временем работы над иллюстрациями и временем их издания, например с теми же "Оленями", которые были выпущены впервые "Детской литературой" в 67-м, но по своему художественному решению сильно отличаются от "Рассказов для детей" выпущенных в 70-м, а сделанных в 66-м. ( ... )

Reply

donna_benta November 25 2016, 03:43:18 UTC
Добрый день! Как модератор сообщества заметила Ваш комментарий в ленте.
Скажите, а вы смотрели издания Барто с рисунками Митурича на букинистическом сайте Alib? Он зачастую очень выручает при подготовке библиографии.
Сейчас он показывает, что Митурич в 60-е иллюстрировал еще такие книги Барто, как "Лебединое горе" (1967), сборник "Я расту" (1968). И в трехтомном собрании сочинений Барто 1969-71 годов тоже есть его иллюстрации.
Тема в самом деле очень сложная у Вашей курсовой, у Митурича множество вариантов иллюстраций к одному и тому же произведению.
А какие проблемы возникли с "Угомоном"?

Reply

ext_356959 November 25 2016, 09:39:55 UTC
За Alib, спасибо! как-то я не додумалась использовать его для составления библиографического списка.

Reply

ext_356959 November 25 2016, 10:18:35 UTC
"Угомон" мне известен в трех вариантах иллюстраций Митурича: 1958, 1966 (в сборнике "Стихи для детей") и 1968. Последний вариант стилистически более сложен и живописен, такой любимый Митуричем ультрамарин - пожалуй, единственное что связывает эту книжку с двумя предыдущими вариантами. Здесь нет того тонкого графического единства между иллюстрацией и белой поверхностью страницы, за счет которого рисунки Мая Петровича и пронизаны тем самым свойственным ему светом. Хотя композиционные решения отдельных иллюстраций книжки в чем-то сходны с иллюстрациями из сборника, кажется будто общее построение книги соответствует работам скорее 50-х, нежели 60-х.

Reply


Leave a comment

Up