Б. Корнилов "Как от меда у медведя зубы начали болеть" Рис. А. Костровой 1962г.

Oct 06, 2014 19:48

Было порадовался, что три из четырех изданий этого произведения у меня имеются, но раскопал информацию, что, оказывается, книжка выдержала десять изданий и оформлялась десятью художниками. Так что будем искать дальше... с пер... перламутровыми пуговицами.

Лениздат. Тираж 150 000

Энциклопедический формат.


Read more... )

*К (писатели), Кострова, книги 60-х гг. ХХ в.

Leave a comment

Comments 3

donna_benta October 7 2014, 03:28:49 UTC
Спасибо! Чисто по-женски Кострова подчеркнула, что стихотворение по сути - колыбельная. Но интересно, к кому обращено, ведь у Корнилова был не сын, а две дочери.
И как подходят иллюстраторы к стихотворению - весьма любопытно. У Циновского и Савченко больше яркого юмора и некоторая "мультяшность" в образах. Кострова, наша землячка, скромнее, в традиционной басенно-сказочной манере, но тоже хорошо, без лишнего педалирования.
А вам чьи иллюстрации больше нравятся? И как возник интерес именно к этому стихотворению, и до такой степени, что хочется собрать все издания?

Reply

baxmyp_ka October 7 2014, 04:25:31 UTC
На каком-то этапе приходит желание сопоставить разные художественные трактовки того или иного произведения, ведь в детских книжках художник по-сути выступает соавтором, иллюстративный ряд оказывает на ребенка подчас не меньшее эмоциональное воздействие, чем текст.
Мультяшность и небольшой градус юмора вовсе не лишние, когда читаешь малышу "унесет тебя медведь". Должен быть элемент "понарошковости", что это все не взаправду. У Корнилова нет такого акцента, вот художники и сглаживают восприятие, видимо.
По-поводу того что больше нравится ответить сложно. Со временем и на фоне других изданий оформление Циновского сейчас кажется простоватым, хотя и очень яркое, запоминающееся.

Reply

donna_benta October 8 2014, 03:30:23 UTC
Да, вы интересно отметили про "понарошковость" и "сглаживание".
А сопоставления всегда дают пищу для размышлений. Мне очень нравится наблюдать, как взрослые художники приспосабливаются к восприятию ребенка и как читают автора, находят его образам свои художественные эквиваленты.

Reply


Leave a comment

Up