Нашла я на даче журнал Мурзилка, № 2 за 1962 год.
Помню, что журнал этот купила моя мама в букинистическом магазине, когда мы были уже большими, со словами: Тут рассказ парня, Виталия Коржикова, он учился со мной вместе в институте
Виталий Титович Коржиков (12 апреля 1931, Харьков, Украинская ССР - 26 января 2007) - русский и советский детский писатель, известный книгами о приключениях на море.
Отец В. Коржикова, Тит Михайлович, руководил крупными стройками - на Магнитострое, затем завода «Карболит» в Орехово-Зуеве, был знаком с Аркадием Гайдаром. Был репрессирован, расстрелян 26 мая 1937 г.
Виталий Коржиков окончил Московский государственный педагогический институт, по распределению уехал работать учителем на о. Сахалин, где освоил профессию моряка. Публикуется с 1958 г. Первой его книгой стал сборник стихов «Морской конёк», после которой выпустил ещё ряд стихотворных сборников. Популярность писателю принесли повести для детей - «Первое плаванье» (1961), «Мореплавание Солнышкина», «Коготь динозавра» (1979), «Волны словно кенгуру» (1989).
Рассказ я тогда прочитала. Он про эпизод в поезде, произошедший с Геком!
Аркадий Гайдар "Чук и Гек", цитата:
Ночью Гек проснулся, чтобы напиться. Лампочка на потолке была потушена, однако все вокруг Гека было озарено голубым светом: и вздрагивающий стакан на покрытом салфеткой столике, и желтый апельсин, который казался теперь зеленоватым, и лицо мамы, которая, покачиваясь, спала крепко-крепко. Через снежное узорное окно вагона Гек увидел луну, да такую огромную, какой в Москве и не бывает. И тогда он решил, что поезд уже мчится по высоким горам, откуда до луны ближе.
Он растолкал маму и попросил напиться. Но пить ему она по одной причине не дала, а велела отломить и съесть дольку апельсина.
Гек обиделся, дольку отломил, но спать ему уже не захотелось. Он потолкал Чука - не проснется ли. Чук сердито фыркнул и не просыпался.
Тогда Гек надел валенки, приоткрыл дверь и вышел в коридор.
Коридор вагона был узкий и длинный. Возле наружной стены его были приделаны складные скамейки, которые сами с треском захлопывались, если с них слезешь. Сюда же, в коридор, выходило еще десять дверей. И все двери были блестящие, красные, с желтыми золочеными ручками.
Гек посидел на одной скамейке, потом на другой, на третьей и так добрался почти до конца вагона. Но тут прошел проводник с фонарем и пристыдил Гека, что люди спят, а он скамейками хлопает.
Проводник ушел, а Гек поспешно направился к себе в купе. Он с трудом приоткрыл дверь. Осторожно, чтобы не разбудить маму, закрыл и кинулся на мягкую постель.
А так как толстый Чук развалился во всю ширь, то Гек бесцеремонно ткнул его кулаком, чтобы тот подвинулся.
Но тут случилось нечто страшное: вместо белобрысого, круглоголового Чука на Гека глянуло сердитое усатое лицо какого-то дядьки, который строго спросил:
- Это кто же здесь толкается?
Тогда Гек завопил что было мочи. Перепуганные пассажиры повскакали со всех полок, вспыхнул свет, и, увидав, что он попал не в свое купе, а в чужое, Гек заорал еще громче.
Но все люди быстро поняли, в чем дело, и стали смеяться. Усатый дядька надел брюки, военную гимнастерку и отвел Гека на место.
Гек проскользнул под свое одеяло и притих. Вагон покачивало, шумел ветер.
Невиданная огромная луна опять озаряла голубым светом вздрагивающий стакан, оранжевый апельсин на белой салфетке и лицо матери, которая во сне чему-то улыбалась и совсем не знала, какая беда приключилась с ее сыном.
http://www.100bestbooks.ru/read_book.php?item_id=8781 Так вот, оказывается, именно такая история произошла с самим Аркадием Гайдаром, а мальчиком на месте Гека был Виталий Коржиков!
Его рассказ "Человек в военном" напечатан на центральном развороте журнала:
Рисунок на 1 странице обложки И.Гринштейна