Г. Скребицкий, "Юные поселенцы", рис. С. Куприянова.

Aug 27, 2014 01:57

Чудесная книжка! Издательство "Детский мир", 1960 год,  энц. формат, тираж 200 000 экз.
На этот раз удалось найти очень интересный рассказ о художнике Сергее Алексеевиче Куприянове и даже его фотографию. Чудо из чудес!  Информация и фотография с сайта "Вестник Замоскворечья" http://www.zamos.ru/dossier/k/4430/


Сергей Алексеевич Куприянов родился 8 января 1928 г. в Замоскворечье.
Отец - Алексей Павлович Куприянов, художник (1896-1939).
Мать - Людмила Георгиевна Куприянова, певица хора Московской филармонии в 1930-х гг., потом домохозяйка (1900-2005).
Первые уроки живописи получил от своего отца и художника Василия Бакшеева.

1935-1941 гг. - учился в школе № 530 (Замоскворечье, Пятницкая, 59/19)
    1941-1943 гг. - жил в эвакуации в Ухте.
    1943-1944 - учился в школе № 529 (ныне - № 1259) (Замоскворечье, 5-й Монетчиковский пер., 7).
    1944-1948 г. - учился в Московской средней художественной школе (МСХШ) в Лаврушинском переулке.
    1948-1954 гг. - учился в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, окончил по отделению книги.
    1954-1956 гг. - работал художником в "Детгизе", иллюстрирует книги В. Астафьева, В. Бианки, В. Солоухина, А. Чехова, и др., всего более ста произведений. Иллюстратор знаменитой книги В. Солоухина "Владимирские проселки".
    1956-1991 гг. - работал художником в издательствах "Малыш", "Молодая гвардия", "Советская Россия", "Просвещение". Разрабатывал рисунки для конвертов.
Член Союза художников СССР с 1962 по 1991 гг., с 1991 г. - член Российского Союза художников.
Заслуженный художник России (1995).
Народный художник России (2007).

Ирина Медведева о творчестве Куприянова: "Художник отражает взгляд городского человека, для которого основной потребностью общения с природой составляет любование ею. И немудрено: родился Куприянов в Москве, с детства помнит Пятницкую улицу, то время, когда в московских дворах цвела сирень… В те годы семья будущего художника на лето выезжала на дачу, детские "дачные" впечатления да походы с отцом-художником на этюды ("Мне было очень интересно смотреть, как из месива красок на холсте появлялись изображения природы - тропинка, небо, деревья", - вспомнит потом Куприянов) и стали толчком к развитию внимательного и чуткого рассматривания-разглядывания "чуда": цветов, листьев, травинок - разных в разное время года, хрупких и, несомненно, завершенных в своей хрупкости. Забрать фрагмент природы в раму, создать условия для "выживания" в акварели или в пастели - любимой художником технике - кажется, и стало необходимой потребностью для Сергея Куприянова, захваченного прелестью тихого и скромного пейзажа Подмосковья. "Золотая аллея", "Замоскворечье ночью", "Купола. Переделкино" - безыскусные названия в длинном перечислении завораживают не меньше, чем тонкое звучание капели ранней весной, шуршание ветвей о стекла притихшего в летней ночи деревенского дома. В бесстрашном желании постичь через малое великое, через частное общее Сергей Куприянов нередко создает и полотна-символы: "Все проходит", "О прошлом", "Сердце России". Но всегда присутствует в обязательной чистой гамме неярких цветов и нежной гармонии линий очарованная душа неутомимого наблюдателя и охранителя вечной земной красоты."

Искусствовед Н. Дмитриева о творчестве Куприянова: "Сергей Алексеевич Куприянов глубоко национальный русский живописец, творчество которого развивает традицию реалистической школы живописи. Центральное место в ней занимает изображение природы внешне простой и скромной, и в то же время исполненной очарования и внутренней гармонии."

Писательница А. Зубова о творчестве Куприянова: "Он застенчив, не любит публичности. Молчалив, но с интересом слушает собеседника. Закрыт, но душевно распахнут на доброе дело. Вот такое причудливое сочетание в человеке внешних строгих черно-белых тонов и нежных переливов всех цветов радуги романтической души."

И. Стин о творчестве Куприянова: "Счастливый человек Сергей Алексеевич! Ни деньгами, ни славой не поврежден, с дороги своей не свернул и прошел весь путь жизни в полной взаимности со своим призванием. В основном он пишет акварелью. Несмотря на воздушность и легкость акварелей, их создателю нужна твердая рука - техника акварели переделок не допускает. Художник должен так острой чувствовать, видеть и обонять сюжет, так улавливать тончайшие переливы цвета, чтобы, прикасаясь кистью к бумаге, каждый раз мог сделать единственный и абсолютно точный мазок. Сколько же сделано этих "абсолютно точных" мазков? "

































































Куприянов С., издательство "Детский мир", *Скребицкий, книги 60-х гг. ХХ в.

Previous post Next post
Up