80 лет издательству "Детская литература"

Sep 15, 2013 16:22

В 1993-м году, к 60-летию главного детского издательства, в журнале "Детская литература" были опубликованы воспоминания известного искусствоведа Андрея Дмитриевича Чегодаева.


Read more... )

Пименов, Каневский, Дейнека, Родионов, журнал "Детская литература", история детской книги, о художниках, Кукрыниксы, Дехтерев, *Маршак, Щеглов В.

Leave a comment

anni_lj September 15 2013, 14:55:48 UTC
Очень интересные воспоминания, спасибо.
Ю. Герчук упоминает, что Чегодаев сочувственно отзывался о ранних иллюстрациях В.В. Лебедева в тридцатые-сороковые годы, когда в них видели, скорее, проявление "формализма". Так что хороший человек :)
Про "Акулу, гиену и волка" тоже очень интересно.
Можно мы фрагменты воспоминаний о книгах Маршака возьмем для сайта?

Reply

donna_benta September 15 2013, 15:09:14 UTC
А для вас важен электронный вариант статьи или ее сканы? Если нужны сканы, то завтра могу статью отсканировать полностью, здесь только большой, но фрагмент. Чегодаев еще много рассказывает о том, как был привлечен Маршаком к работе над антологией английской поэзии.
Но, кстати, в сети выложена целиком книга воспоминаний Андрея Чегодаева. Эта статья с небольшими разночтениями входит в нее в качестве отдельной главы под названием "Детиздат". Начинается вот на этой странице: http://www.likebook.ru/books/view/213880/?page=31

Reply

anni_lj September 15 2013, 16:03:19 UTC
О, спасибо за электронный вариант! Тогда мы сначала его почитаем :)

Reply

donna_benta September 24 2013, 08:33:08 UTC
Чегодаев был весьма двойственен, как выясняется. Сегодня встретила такую оценку книги Лебедева "Сказки, песни, загадки" (1935 года): рисунки, опубликованные издательством «Academia», названы им «ультра-эстетскими» и осуждены за «формалистическую манерность и претен­циозную бесформенность» (по книге А. Д. Чегодаева «Пути развития русской совет­ской книжной иллюстрации» (1955)).

Reply

anni_lj September 24 2013, 08:37:26 UTC
Ю. Герчук, правда, не ссылается на конкретную публикацию, где Чегодаев "сочувственно отзывается", может, перепутал, конечно. Хотя в 30-40-х мог сочувственно отзываться, а в 1955 и поругать...

Reply

donna_benta September 24 2013, 08:50:09 UTC
Скорее, в начале 30-х мог сочувственно отзываться. В 1955-м многие продолжали по инерции ругать, как делали это в конце 30-х и в 40-х. А вот в 90-е уже писал о Лебедеве восторженно.

Reply

donna_benta September 24 2013, 08:53:02 UTC
Да, хотела попросить прощения за ту ссылку на электронный вариант воспоминаний Чегодаева, которую дала раньше. На домашнем компьютере антивирусная программа глушит всю рекламу, и я только на рабочем ноутбуке увидела, что это не очень порядочный сайт.

Reply

anni_lj September 24 2013, 09:24:34 UTC
Сейчас затруднительно найти онлайновый вариант без кучи сомнительной рекламы, так что вариантов тут нет, к сожалению :)))

Reply

donna_benta September 24 2013, 09:33:40 UTC
Я предпочитаю Флибусту, с ней таких проблем не бывает, но в тот момент не было доступа к сайту. Сейчас открылся: http://flibusta.net/b/303618/read
А вы не подскажете, все варианты иллюстраций Лебедева к "Мистеру Твистеру" черно-белые или были и цветные? Меня сегодня уверяли, что существует цветное издание, но сама что-то не припомню.

Reply

anni_lj September 24 2013, 09:46:48 UTC
Флибусту я тоже люблю, спасибо за ссылку :)
Насколько я знаю, у Лебедева были только черно-белые иллюстрации к "Мистеру Твистеру".
Возможно, что мысль о цветном издании навеяла цветная обложка? Обложки к "Мистеру Твистеру" цветные (у нас на сайте есть издания за 1948 и 1951 год).

Reply

donna_benta September 24 2013, 09:54:56 UTC
Мне тоже подумалось, что из-за обложки. Или вспомнилась книга других художников - Елисеева и Скобелева.

Reply

vnu4ka September 24 2013, 10:04:36 UTC
обложка у Мистера Твистера цветная, очень привлекательное.
а вот все внутренние картинки чб.
предыдущие издания Твистера, не "переделанного" Лебедева, а первые (30 х гг) тоже все чб.
Других изданий с иллюстрациями Лебедева я не припомню...

Reply

donna_benta September 24 2013, 12:46:41 UTC
Да, тоже просмотрела издания у вас на сайте и на Алибе - все черно-белые внутри. Интересно, а оригиналы иллюстраций тоже такие? И воспроизводились ли они в альбоме Лебедева (или было несколько альбомов? пока не уточняла).
Я сегодня впервые узнала о технике черной акварели. Казалось, что все акварельные иллюстрации к "Сказкам, песням, загадкам" 1935 года должны быть изначально цветными. Так нет, большая часть - это черная акварель.

Reply

vnu4ka September 24 2013, 17:18:29 UTC
про альбом Лебедева совсем не знаю - а какой альбом?

а работы Лебедева (не к Маршаку) в технике черной акварели мы видели на замечательной выставке Лебедева, которая была в Екатеринбурге летом.
акварель хороша, да. а вот его работы ламповой копотью не хороши, а потрясающи :)

Reply

donna_benta September 25 2013, 11:36:59 UTC
В Википедии упоминается такой альбом:
«В. В. Лебедев. Рисунки». Альбом. Вступительная статья В. Пушкарева. Л., 1974.
А о выставке Лебедева вы писали в своем журнале? Неужели я пропустила?

Reply

vnu4ka September 25 2013, 11:45:40 UTC
аа, я этот альбом не знаю... даже не видела ни разу.

о выставке я не делала пост, а просто упоминала в списке тех 13 выставок, которые мы за лето успели посетить.
выставка на нас произвела огромное впечатление. привез ее в Екатеринбург Русский музей, это уже вторая такая на моей памяти совместная выставка, делает ее один и тот же специалист, и делает превосходно!

вступление к выставке нам очень понравилось, несмотря на то, что могли прочесть его дома - стояли прямо там и читали, т.к. было просто не оторваться. вышел отличный каталог, мы купили (за смешные 100 рублей). и было несколько десятков рисунков Лебедева, из серии "Неизвестный Лебедев" и "ломаем шаблоны" - рисунки ламповой копотью меня просто потрясли. это серия "Танцовщица" и "Акробатка", для которой позировала его жена Надежда Надеждина.

надо сделать пост... :)

Reply


Leave a comment

Up