Продолжу разговор о Владимире Шевченко, так интересно начатый lank123Альбом о художнике приоткрывает некоторые тайны его мастерства. Совершенно неожиданные
( Read more... )
Спасибо! Очень верно подмечено - совмещение гипса и кисти. Книжка "Павлик-фанфарист" выходила несколько раз. Диафильм реставрирую. История гражданской войны для отца всегда вызывала огромный интерес. Пархоменко, Чапаев, Павлик-фанфарист...Это его молодость, это герои того времени. И еще один момент, в чертах Павлика угадываются отцовские черты. В какой-то мере можно считать, что это автопортрет. И практически все мальчишки похожи на отца. Я ему об этом говорила, он удивлялся, присматривался и соглашался.
Меня поразил этот прием. Прежде не встречала упоминаний, чтобы художник предварительно лепил своего персонажа. А часто такой прием использовался? Или лишь два раза?
Вероятно, это осталось с академической школы. Отец редко лепил.... Пожалуй это только два таких бюста. Лепил, потому что нужны были для работы. Лепил, потому что ему нужно было поворачивать в различных ракурсах. Лепил, потому что таких типажей не было. Как говорится, если хочешь почитать интересную книжку, напиши ее сам. Отец был волшебник. Мог нарисовать все, слепить все, выстругать, починить, приколотить..у него были золотые руки. Он обустраивал свое пространство сам. Всю свою мастерскую он сделал сам. Павлик и Робинзон хранятся у меня и я их выставляю к картинам. У отца есть другие гипсы, сделанные другими художниками, например посмертная маска Пушкина. Пушкин - тоже любимый герой отца...сохранилось множество эскизов на тему Пушкина. Есть голова Ленина. И как вы понимаете, тоже для работы. А таких заказов было много... Он хотел вырезать мамин портрет-барельеф на мраморе, но его все что-то останавливало. Я ему говорила, что он человек эпохи Возрождения.
Да, талант выплескивался... У меня еще чувство, что если художник, работающий на плоскости, вдруг слепил своих персонажей, он как бы "оживил" их, воплотил даже в большей степени, чем на бумаге. Такое особое проявление любви к героям.
Comments 11
Очень верно подмечено - совмещение гипса и кисти.
Книжка "Павлик-фанфарист" выходила несколько раз.
Диафильм реставрирую.
История гражданской войны для отца всегда вызывала огромный интерес. Пархоменко, Чапаев, Павлик-фанфарист...Это его молодость, это герои того времени.
И еще один момент, в чертах Павлика угадываются отцовские черты. В какой-то мере можно считать, что это автопортрет. И практически все мальчишки похожи на отца. Я ему об этом говорила, он удивлялся, присматривался и соглашался.
Reply
А часто такой прием использовался? Или лишь два раза?
Reply
Отец редко лепил....
Пожалуй это только два таких бюста. Лепил, потому что нужны были для работы. Лепил, потому что ему нужно было поворачивать в различных ракурсах. Лепил, потому что таких типажей не было.
Как говорится, если хочешь почитать интересную книжку, напиши ее сам.
Отец был волшебник. Мог нарисовать все, слепить все, выстругать, починить, приколотить..у него были золотые руки. Он обустраивал свое пространство сам. Всю свою мастерскую он сделал сам.
Павлик и Робинзон хранятся у меня и я их выставляю к картинам.
У отца есть другие гипсы, сделанные другими художниками, например посмертная маска Пушкина. Пушкин - тоже любимый герой отца...сохранилось множество эскизов на тему Пушкина.
Есть голова Ленина. И как вы понимаете, тоже для работы. А таких заказов было много...
Он хотел вырезать мамин портрет-барельеф на мраморе, но его все что-то останавливало.
Я ему говорила, что он человек эпохи Возрождения.
Reply
У меня еще чувство, что если художник, работающий на плоскости, вдруг слепил своих персонажей, он как бы "оживил" их, воплотил даже в большей степени, чем на бумаге. Такое особое проявление любви к героям.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вы встречали когда-нибудь, чтобы художник прежде, чем рисовать, лепил бы портрет главного героя?
Reply
Leave a comment