А-а... Фигура действительно непривычная. Художники, скорее всего, не видели оригинального изображения или не сочли нужным ему следовать в иллюстрациях к сказке, а в мультфильмах персонажам часто придают черты озвучивающих их актеров. Да, печальная версия звучит очень убедительно. Замерзший несчастный старик, как бы его не звали - трагическая обыденность
Интересно, а в пересказе Ирины Токмаковой сохранился этот эпизод или нет? И как она передала его. Хорошо, что книжка с ее пересказом скоро ко мне придет, можно будет сравнить. Да, книгу Лагерлеф с детства не перечитывала, но она очень крепко врезалась в память - и своим сюжетом, и интонацией, и тем, как сопереживала герою. А в этом эпизоде автор вроде бы далеко отошла от реальной истории Русенбума, но в пересказе Любарской и Задунайской мы чувствуем к нему ту же жалость, какую вызывают его настоящая жизнь и конец. Спасибо за подробности! Крохотный Нильс-памятничек - как будто выбегает с иллюстрации Адельборг. А Бронзового и Деревянного она явно рисовала с натуры. Любопытно, все ли шведские иллюстраторы были столь же достоверны?..
Я думаю, в случае с "Путешествием Нильса" - художественным учебником национальной географии - достоверность была естественным требованием к иллюстраторам.
Спасибо! Убедительно. Швеция - маленькая страна, наверно, иллюстраторы даже в 19-м веке имели представление о главных ее центрах, архитектурных и природных памятниках. В домашней библиотеке есть книга Кублицкого "По следам Нильса Хольгерсона", всегда мне нравилась.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
А сама история очень интересна. Я почему-то больше верю в печальную, трагическую версию. Там очень правдивые подробности.
Reply
Да, печальная версия звучит очень убедительно. Замерзший несчастный старик, как бы его не звали - трагическая обыденность
Reply
Да, книгу Лагерлеф с детства не перечитывала, но она очень крепко врезалась в память - и своим сюжетом, и интонацией, и тем, как сопереживала герою.
А в этом эпизоде автор вроде бы далеко отошла от реальной истории Русенбума, но в пересказе Любарской и Задунайской мы чувствуем к нему ту же жалость, какую вызывают его настоящая жизнь и конец.
Спасибо за подробности! Крохотный Нильс-памятничек - как будто выбегает с иллюстрации Адельборг. А Бронзового и Деревянного она явно рисовала с натуры. Любопытно, все ли шведские иллюстраторы были столь же достоверны?..
Reply
Reply
( ... )
Reply
В домашней библиотеке есть книга Кублицкого "По следам Нильса Хольгерсона", всегда мне нравилась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment