Оригинал взят у xylddra в Петров-Водкин "Фрукты и ягоды" Недавно у меня была счастливая возможность полистать эту редкую книжку, иллюстрации под катом.
Мелькнула такая мысль. Но есть объединяющий мотив - детские игрушки, что позволяет говорить о цикле. И отдельных репродукций таких натюрмортов не нашла. Самые известные - совсем иные. Возможно, заметка в "ХиПе" что-нибудь прояснит. Но мне трудно найти журнал, надо заказывать.
Да, станковое! И очень интересно эти работы живут в пространстве печатного издания. Тип издания даже определить трудно: - художественный мини-альбом? - дидактическое пособие для малышей от года до трех? (названия фруктов-ягод и их внешний вид) - пособие по изобразительному искусству для тех, кто учится рисовать натюрморты? Но игрушки живут на картинках какой-то своей игрушечной жизнью, порой проблескивает психологический подтекст. Поэтому ни в один из этих типов книжка не укладывается. Скорее хочется назвать ее все же книжкой-картинкой, ведь в таких изданиях для малышей не всегда присутствует сюжет. И в книге явно проявляется педагогическая позиция Петрова-Водкина, я ниже цитировала, что его интересовали вопросы воспитания эстетического восприятия, он хотел научить ребенка "видеть собственными глазами". Скорее в этом главная цель.
Reply
Reply
Reply
может и не для книжки делал? ...
Reply
И отдельных репродукций таких натюрмортов не нашла. Самые известные - совсем иные.
Возможно, заметка в "ХиПе" что-нибудь прояснит. Но мне трудно найти журнал, надо заказывать.
Reply
Просто тут у него всё слишком станковое, а не так как в других книжках....
Reply
Тип издания даже определить трудно:
- художественный мини-альбом?
- дидактическое пособие для малышей от года до трех? (названия фруктов-ягод и их внешний вид)
- пособие по изобразительному искусству для тех, кто учится рисовать натюрморты?
Но игрушки живут на картинках какой-то своей игрушечной жизнью, порой проблескивает психологический подтекст. Поэтому ни в один из этих типов книжка не укладывается. Скорее хочется назвать ее все же книжкой-картинкой, ведь в таких изданиях для малышей не всегда присутствует сюжет.
И в книге явно проявляется педагогическая позиция Петрова-Водкина, я ниже цитировала, что его интересовали вопросы воспитания эстетического восприятия, он хотел научить ребенка "видеть собственными глазами". Скорее в этом главная цель.
Reply
Показать мир вокруг, а не собственный мир...
...
Reply
Reply
Ведь почти без слов.
Reply
Reply
Leave a comment