Второй день не перестаю удивляться этой поразительной ранней работе Т.Мавриной! И очень жалею, что не могу сейчас просмотреть печатные источники о биографии художницы. Неужели в них книга не упоминается? А у Старцева, надеюсь, встречается?))) С указанием в качестве художника Мавриной, а не Т.Шевченко, как у Тарасенкова?) Вообще удивительно, что в Интернете нет до сих пор хорошего сайта о Татьяне Мавриной. А ведь о некоторых других живописцах и графиках есть великолепные сайты - с перечнем выставок и выставленных работ, полной библиографией. Легче оказалось найти информацию о поэте Борисе Кисине - в научной публикации А.Никитина "СУДЬБА УТОПИИ: РЯЗАНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ В 1919-1920 гг." Оказывается, в те годы Б.Кисин учился на художника - одновременно с Владимиром Прагером (в будущем отцом художников Натальи Кононовой и Игоря Прагера). Вот немного биографических сведений о Кисине и даже фотография:
"Борис Моисеевич Кисин родился 15 июля 1899 г. в Рязани, в семье витебских мещан. Один из ярких и разносторонних представителей рязанской творческой молодежи". Любопытный факт: в 1918 г. был принят на работу в Губернский комиссариат народного просвещения - заведующим складом теневых картин. В 1920-21 гг. учился в Красноармейской студии, посещал также “Лабораторию живописи” Н.С. Трошина. В 1922 г. поступил на печатно-графический факультет ВХУТЕМАСа в мастерскую В.А. Фаворского. "Борис Кисин прожил длинную жизнь. Он много лет работал техническим редактором в Учпедгизе, иллюстрировал книги, писал стихи, издал учебник по полиграфии..." Среди его "взрослых" книг: "Богородица в русской литературе" (М., 1929) и одновременно "Антихрист, как образ" (М., 1930) (почти одновременно пишется эта детская книжка про уголь...) Но Вам, наверно, были бы интересны такие его работы, как "Графика в оформлении книги" (М.-Л., 1938); "Внешнее оформление книги (Переплет и обложка)" (Л., 1941); "Графическое оформление книги" (М., 1946).; И еще один любопытный факт: наверно, последней книгой Б.Кисина была "Страна филателия" (М., 1969). Кстати, как поэт более известен его рано погибший брат Вениамин (1897-1922).
Лена, Вы не поверите! ... У Старцева тоже - Шевченко. Но дело в том, что Старцев составлял справочники по годовым отчётам издальств и не держал книг в руках, а Тарасенков и тем более - и просто списал текст у Старцева... У Мавриной в эти годы вышел и ещё ряд книг с таким же авангардным рисунком...
Я думаю, что ошибка возникла в издательских отчётах.. У меня есть ещё две, но вот эта отрылась - и показалась, а другие не знаю когда отроются :) Но в 30х годах она же вовсю уже работала!
Да, ряд ее книг середины 30-х знаю по названиям, но в таком стиле еще не видела. Вы сравниваете ее с Глебовой. А с какими конкретно работами? Не с иллюстрациями к Введенскому? И снова возвращаюсь к Майофису. Есть в его стиле определенные переклички с этой книгой Мавриной - скорее, в рисунке, чем в цвете и теме. Теперь будет любопытно почитать, как Майофис искал себя, с кем из художников чувствовал родство.
Я как раз о влиянии художников 20-30-х годов на шестидесятников) Сегодня вот тоже "неизвестная" книжка выставлена, в которой явно чувствуются переклички с 30-ми (и даже можно сказать, с какими художниками).
"Страну филателия" мы с друзьями читали в детстве (много собирателей марок она породила)), а совсем недавно она "вернулась" ко мне, всё та же - 1969 года, "оформление по макету автора".
"Страна филателия" похоже не переиздавалась, и становится потихоньку действительно "музейной" - там вклейки с флагами стран мира (теперь некоторых нет, и много новых), описаны способы печати того времени.
Вообще удивительно, что в Интернете нет до сих пор хорошего сайта о Татьяне Мавриной. А ведь о некоторых других живописцах и графиках есть великолепные сайты - с перечнем выставок и выставленных работ, полной библиографией.
Легче оказалось найти информацию о поэте Борисе Кисине - в научной публикации А.Никитина "СУДЬБА УТОПИИ: РЯЗАНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ В 1919-1920 гг." Оказывается, в те годы Б.Кисин учился на художника - одновременно с Владимиром Прагером (в будущем отцом художников Натальи Кононовой и Игоря Прагера).
Вот немного биографических сведений о Кисине и даже фотография:
"Борис Моисеевич Кисин родился 15 июля 1899 г. в Рязани, в семье витебских мещан. Один из ярких и разносторонних представителей рязанской творческой молодежи". Любопытный факт: в 1918 г. был принят на работу в Губернский комиссариат народного просвещения - заведующим складом теневых картин. В 1920-21 гг. учился в Красноармейской студии, посещал также “Лабораторию живописи” Н.С. Трошина. В 1922 г. поступил на печатно-графический факультет ВХУТЕМАСа в мастерскую В.А. Фаворского. "Борис Кисин прожил длинную жизнь. Он много лет работал техническим редактором в Учпедгизе, иллюстрировал книги, писал стихи, издал учебник по полиграфии..."
Среди его "взрослых" книг: "Богородица в русской литературе" (М., 1929) и одновременно "Антихрист, как образ" (М., 1930) (почти одновременно пишется эта детская книжка про уголь...)
Но Вам, наверно, были бы интересны такие его работы, как "Графика в оформлении книги" (М.-Л., 1938); "Внешнее оформление книги (Переплет и обложка)" (Л., 1941); "Графическое оформление книги" (М., 1946).;
И еще один любопытный факт: наверно, последней книгой Б.Кисина была "Страна филателия" (М., 1969).
Кстати, как поэт более известен его рано погибший брат Вениамин (1897-1922).
Reply
Но дело в том, что Старцев составлял справочники по годовым отчётам издальств и не держал книг в руках, а Тарасенков и тем более - и просто списал текст у Старцева...
У Мавриной в эти годы вышел и ещё ряд книг с таким же авангардным рисунком...
Спасиб за сведения о Борисе Моисеевиче !
Reply
А какие еще книги выходили у Мавриной в таком же стиле?
Reply
У меня есть ещё две, но вот эта отрылась - и показалась, а другие не знаю когда отроются :)
Но в 30х годах она же вовсю уже работала!
Reply
Вы сравниваете ее с Глебовой. А с какими конкретно работами? Не с иллюстрациями к Введенскому?
И снова возвращаюсь к Майофису. Есть в его стиле определенные переклички с этой книгой Мавриной - скорее, в рисунке, чем в цвете и теме. Теперь будет любопытно почитать, как Майофис искал себя, с кем из художников чувствовал родство.
Reply
Лена, но Майофис же 39 года... откуда у него авангард то? Он в книге появился в середине 60х...
Reply
Сегодня вот тоже "неизвестная" книжка выставлена, в которой явно чувствуются переклички с 30-ми (и даже можно сказать, с какими художниками).
Reply
Reply
Reply
Reply
Много интересных пересечений возникает: книга из детства 1969 года и вдруг - издание 31-го года.
Reply
Reply
Leave a comment