Насчет колонок (а не столбцов)-когда текст заверстывается в узкие колонки, выравнивание может совсем убить текст в них, либо сильно усложнить процесс верстки (долгий получается). Правда обычно когда текст в колонках набирают «флагом» (текст с рваным краем) обычно правый край подправляют введением переносов и всякими дополнительными примочками в самом тексте. Впрочем, смотря на Ваши фотографии все видимо приходится согласиться с тем, что две колонки более уместны (если бы формат был чуть больше, слишком длиные строки уже мешали бы Вам читать книгу). Но все это пустяки в сравнении с отсутствием содержания и указателей.
вообще формат альбома необычный, на мой взгляд, интересно, чем продиктован... если бы это был фотоальбом, был бы уместен наверное почти любой формат, главное, чтобы фотографии хорошо смотрелись. а вот тут все же текст не менее важен, чем иллюстрации.
про край - я недавно сама получила книгу из печати (не массовый тираж, но в данном случае это не важно), и были у меня страницы вот как раз с узкими колонками. действительно, выравнивание justify убивало текст, как Вы и пишете, и я вручную переносила слова, переформулировывала - в общем, восьмерки в воздухе. Но хотелось все же всеми силами избежать рваного края.
но состав у книги замечательный, несмотря на эти недочеты :)
Вот этим продиктовано: «Наверное, еще к недостаткам можно отнести довольно высокую цену». Видимо, если бы книга включала все, что Вам не хватает, пришлось бы писать что книга очень хорошая, но слишком дорогая.
У нас в сообществе недавно показали несколько книг Васнецова 50-х годов, и я, наконец, нашла время - прочитала полностью повествование Эраста Кузнецова. В самом деле, написано замечательно, с такими подробностями, что оживает то время, и сам художник как будто рядом с нами. Сейчас заглядываю в содержание альбома, в отдельные его странички, и даже короткие упоминания имен откликаются эпизодами из книги Кузнецова. А записочки и письма Юрия Алексеевича, которые всегда были полны сердечности и заботы?.. Но признаться, репродукции из книги так и не заставили меня понять, каков Васнецов живописец, почему он до конца жизни продолжал заниматься живописью. А вот этюд "Березы и скворец" из альбома - затронул. У меня есть маленький конкретный вопрос. Не упоминается ли в альбоме книга Ю.Васнецова 30-х годов - "Веселые стихи" Александра Прокофьева, или, может быть, есть эскизы к ней? Мне интересно, насколько на нее похожа (или отличается) книга 1956 года - "Шел Кот скороход" того же Прокофьева. У нас шел об этом разговор: Reply
первым делом отвечу на вопрос про "Веселые стихи". Просмотрела сейчас все иллюстрации в альбоме, этой книги не нашла. кстати, обложки на развороте со всеми обложками тоже не увидели, Прокофьева есть только две книги - "Шел кот скороход" и "Шутки-прибаутки".
Этот альбом и вправду показывает живопись Васнецова гораздо полнее, чем предыдущие издания. У Кузнецова есть, но не очень много, совсем чуть-чуть - 1-2 картины - есть в альбоме "Русская сказка в творчестве Ю.А. Васнецова".
мне очень нравятся его рисунки из Карелии. И пейзажи Рощина тоже, они из моего ленинградского детства :) ну и, хотя это может быть странно, карандашные наброски - его некоторая хаотичность штрихов, которую мне удобно рассматривать, отойдя на пару шагов - и тогда оживает стакан, стул - мне это очень нравится :)
Спасибо! Получается, не так легко что-нибудь узнать о "Веселых стихах". Они упоминаются в книге В.Петрова о Васнецове (1961 года). Там прилагается подробный библиографический список. Вы говорите о хаотичности штрихов, из которых складывается картина. Как рассказывает Кузнецов, Юрий Васнецов очень своеобразно работал и над иллюстрациями - порой тупыми карандашами, с сильным нажимом, в несколько слоев, даже подклеивал сверху исправленные фрагменты. Вы показали один такой эскиз - обложку "Веселых картинок".
Простите, а Вам не составило бы труда разместить крупный план отдельно левого и правого разворота с обложками прижизненных изданий? Был бы очень Вам благодарен!
у меня к Вам встречное предложение :) я могу прислать оригинал этой фотографии Вам на почту - это получится крупнее, чем два отдельных разворота выкладывать в сеть. у меня фотография почти 5 тыс px по длинной стороне, все хорошо видно. это - если устраивает ракурс (немного наискосок).
если нет - отсканирую просто две страницы. но они мельче будут, больше тысячи пикселей выкладывать громоздко :)
ну, на мой взгляд, их сравнивать нельзя, это как круглое с теплым - что лучше? там альбом на порассмотреть. и статья Петрова - это из "материалов". а этот - биографический, с ним работать можно и нужно. причем же тут интереснее или нет, когда они для совсем разных целей?
Comments 28
Впрочем, смотря на Ваши фотографии все видимо приходится согласиться с тем, что две колонки более уместны (если бы формат был чуть больше, слишком длиные строки уже мешали бы Вам читать книгу).
Но все это пустяки в сравнении с отсутствием содержания и указателей.
Reply
про край - я недавно сама получила книгу из печати (не массовый тираж, но в данном случае это не важно), и были у меня страницы вот как раз с узкими колонками. действительно, выравнивание justify убивало текст, как Вы и пишете, и я вручную переносила слова, переформулировывала - в общем, восьмерки в воздухе. Но хотелось все же всеми силами избежать рваного края.
но состав у книги замечательный, несмотря на эти недочеты :)
Reply
Reply
Но признаться, репродукции из книги так и не заставили меня понять, каков Васнецов живописец, почему он до конца жизни продолжал заниматься живописью. А вот этюд "Березы и скворец" из альбома - затронул.
У меня есть маленький конкретный вопрос. Не упоминается ли в альбоме книга Ю.Васнецова 30-х годов - "Веселые стихи" Александра Прокофьева, или, может быть, есть эскизы к ней? Мне интересно, насколько на нее похожа (или отличается) книга 1956 года - "Шел Кот скороход" того же Прокофьева. У нас шел об этом разговор: Reply
Этот альбом и вправду показывает живопись Васнецова гораздо полнее, чем предыдущие издания. У Кузнецова есть, но не очень много, совсем чуть-чуть - 1-2 картины - есть в альбоме "Русская сказка в творчестве Ю.А. Васнецова".
мне очень нравятся его рисунки из Карелии. И пейзажи Рощина тоже, они из моего ленинградского детства :) ну и, хотя это может быть странно, карандашные наброски - его некоторая хаотичность штрихов, которую мне удобно рассматривать, отойдя на пару шагов - и тогда оживает стакан, стул - мне это очень нравится :)
Reply
Вы говорите о хаотичности штрихов, из которых складывается картина.
Как рассказывает Кузнецов, Юрий Васнецов очень своеобразно работал и над иллюстрациями - порой тупыми карандашами, с сильным нажимом, в несколько слоев, даже подклеивал сверху исправленные фрагменты. Вы показали один такой эскиз - обложку "Веселых картинок".
Reply
а про штрихи - я Стакан 1932 года сразу вспомнила.
Reply
Reply
если нет - отсканирую просто две страницы. но они мельче будут, больше тысячи пикселей выкладывать громоздко :)
Reply
Reply
Reply
а тот альбом из вашего детства - там какой состав? тоже есть переписка, воспоминания о художнике?
Reply
Reply
там альбом на порассмотреть. и статья Петрова - это из "материалов". а этот - биографический, с ним работать можно и нужно.
причем же тут интереснее или нет, когда они для совсем разных целей?
Reply
ААА. Срочо ужна почитать кига Елеы Петиовой о художике Ю.А. Васнецове. Есть у кого пдф?
Или ссылка где почитать?
Reply
Leave a comment