Сегодняшняя книга на выходные подобралась немножко не по сезону. Однако топится печка, спят усталые люди и домашние животные. Им хорошо, тепло и уютно. Только коты не спят. У них - собрание.
А ведь хорошо! Барто неожиданная совершенно, незнакомая. Дед этот прекрасный с сеялками-веялками, бедный теленок, которого от мамы увели, спящая собака - все замечательно! Кошачье собрание выше всяких похвал. У меня только "Гусыня" некоторое непонимание вызвала. Гусенята - это, по-моему, дети гусеницы, нет? И почему они сидят "на гнезде", а не в гнезде? Очень может быть, что за прошедшие сто лет употребление предлогов немножко сместилось. Я правильно ощущаю, что мы говорим "на гнезде", подразумевая "на яйцах"? Во всех других случаях - в гнезде? Бог с ними, с гусятами; было очень приятно познакомиться с новой для меня Агнией Барто. А то вечно "кто не знает Любочку, Любу знают все". Для меня непривычна оказалась надпись на обложке: Рисунки скульптора Ив. Ефимова. Сейчас специально по тэгу посмотрела книги 20-х годов - нигде не написано "Рисунки художника Иванова". Получается, что все иллюстраторы были профессиональными художниками? Даже скульптор выпадал из ранжира? Мне страшной кажется первая картинка к "Соловью": два мрачных профиля схватили пташку за лапки и не отпускают. Но уже следующая страница - и соловей на свободе. Спасибо за книгу!
Барто неожиданная совершенно, незнакомая. Дед этот прекрасный с сеялками-веялками, бедный теленок, которого от мамы увели, спящая собака - все замечательно! Кошачье собрание выше всяких похвал.
У меня только "Гусыня" некоторое непонимание вызвала. Гусенята - это, по-моему, дети гусеницы, нет? И почему они сидят "на гнезде", а не в гнезде? Очень может быть, что за прошедшие сто лет употребление предлогов немножко сместилось. Я правильно ощущаю, что мы говорим "на гнезде", подразумевая "на яйцах"? Во всех других случаях - в гнезде?
Бог с ними, с гусятами; было очень приятно познакомиться с новой для меня Агнией Барто. А то вечно "кто не знает Любочку, Любу знают все".
Для меня непривычна оказалась надпись на обложке: Рисунки скульптора Ив. Ефимова. Сейчас специально по тэгу посмотрела книги 20-х годов - нигде не написано "Рисунки художника Иванова". Получается, что все иллюстраторы были профессиональными художниками? Даже скульптор выпадал из ранжира?
Мне страшной кажется первая картинка к "Соловью": два мрачных профиля схватили пташку за лапки и не отпускают. Но уже следующая страница - и соловей на свободе.
Спасибо за книгу!
Reply
Reply
Leave a comment