Страшная история, закончившаяся вполне благополучно. Одна из ранних книг Виталия Валентиновича Бианки, подаренная им моим бабушке и дедушке (с которым Бианки познакомился в том самом Уральске, где тот тоже отбывал ссылку).
Удивительно! Ваш дедушка познакомился с Бианки в Уральске, в ссылке? И там же подарена книга? (Вышла в 1926 году, ссылка продолжалась с 1925 по 1928 год). А вы знаете какие-нибудь подробности их знакомства?
Они дружили до самой смерти ВВ. У меня сохранилось еще несколько книг Бианки с его автографами, несколько писем и совместная фотография. Но подробностей пребывания деда в Уральске я не знаю. Судя по всему туда приехала (или приезжала) бабушка
( ... )
С каким-то особым теплом Виталий Валентинович писал Вашему деду, оставлял ему надписи на книгах. Такая старая книга, почти век, а тепло человеческих отношений все равно сохраняется, достигает нас. И как оно спасало в той же ссылке. Спасибо Вам, что показали книгу в нашем виртуальном Музее! И сам рассказ Бианки сегодня тронул, и ваша семейная история вокруг него очень значительна, живой мостик в то время.
Странно, что сам рассказ Виталия Валентиновича почему-то никогда не читала. А он совсем иной, чем его привычные сказки-несказки. Ближе даже к прозе Платонова. И художница нарисовала такие же "платоновские" рисунки, в них главное - образ матери, с ее заботой и тревогой за ребенка
( ... )
Мне кажется, в графике сразу ощущается, что Анна Максимовна училась у Петрова-Водкина. А позже, на фарфоровом заводе, у нее стали очень художественны цвет и форма:
Почему поразило? Матери хотелось развлечь мальчика. Вряд ли у ребенка было изобилие игрушек, а матери его развлекать, в общем-то, и некогда. И ребят вокруг нет. Лягушат же он давно просил - мать рассказывала ему забавные истории о лягушках. Вполне понятный поступок. Ну не щенок, да, но все же живая душа рядом ))
Приводила те же доводы)) У меня вырвалась реплика на ваши слова "суровый рассказ". Суровый, чудом не закончился трагически, но в основе такая нежность матери к ребенку. И художник, ученица Петрова-Водкина, это глубоко чувствует. Какое-то неожиданное и большое впечатление от рассказа. Захотелось почитать крупную прозу Бианки 20-х годов. Что-то упустила для себя.
Какая чудесная история о многолетней дружбе! И люди очень красивые. А книга, напротив, серьезная, совсем без слащавости. Смотрите, вторая подряд книга о детях, которые остаются дома одни.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
А позже, на фарфоровом заводе, у нее стали очень художественны цвет и форма:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня вырвалась реплика на ваши слова "суровый рассказ". Суровый, чудом не закончился трагически, но в основе такая нежность матери к ребенку. И художник, ученица Петрова-Водкина, это глубоко чувствует.
Какое-то неожиданное и большое впечатление от рассказа. Захотелось почитать крупную прозу Бианки 20-х годов. Что-то упустила для себя.
Reply
А книга, напротив, серьезная, совсем без слащавости.
Смотрите, вторая подряд книга о детях, которые остаются дома одни.
Reply
Leave a comment