Недавно вышел в свет архив юмористического журнала "Сверчок" - предшественника "Веселых картинок".
Интересно, что при создании нового, необычного журнала для самых маленьких Н.Олейников явно опирался на дореволюционный опыт.
Например, встретилась такие картинки:
(
Read more... )
Comments 20
Интересный вопрос и кажется знакомым.
Надо поискать ))
Reply
Да, про Олферс говорили и про инициалы Р.К. - Раиса Кудашева.
Книга про Ваню вполне возможно, что очередная калька с зарубежного издания.
А вот художника Пети-двойника, мне кажется, угадать еще сложнее. То кажется, что русская школа, ближе к Ложкину, то скандинавские мотивы видятся.
Reply
Очень интересно, всю ночь спать не буду теперь ))
У Кнебеля костюмчики кажутся английскими, но смущает царь в колпаке.
А в Сверчке действительно Ложкин ни дать ни взять. Там тоже художник не подписан, верно поняла?
Reply
Да, и в "Сверчке" нет подписи. А современные художники везде подписаны.
Хотя есть там художник Налетов с "Волком и ягненком" и комиксом "Человек в пещере", может рисовать под старину. Но очень уж у Пети характерные башмаки на пуговках и наряд из листьев. Даже Эльзе Бесков вспоминается.
Reply
Reply
Иллюстрации к "Ване в лесу" очень выразительные, кажется, что иллюстратор должен быть не менее известен, чем Олферс и Бесков, но пока не удается найти((
Reply
Reply
А вот свежий пример параллельных изданий у Кнебеля и Сытина. Помните, говорили про книгу "Что с Маничкой было" в переводе Р.Кудашевой: http://kid-book-museum.livejournal.com/128908.html?
Сегодня встретила вот что:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
"Мешое яблок" Сутеева и проч. упоминать уж не будем. Позже было. ))
Reply
А "Звездные талеры" - да, могут быть предшественниками!
Но если так, то пропал мотив "божественного поощрения". Остался лишь урок "Делай добро!"
Reply
А братьев Гримм девочка, если мне не изменяет память. Гримм просто записали народную немецкую сказку.
С уважением Валерий.
Reply
Про пионеров в палехском стиле вы метко сказали)
Reply
В общем, рецензент прав насчёт перепечатки в "Сверчке". Но картинки могут быть и новыми, просто художник явно работал до революции, иллюстрируя всяческие "Божьи нивы" и "Для малюток". Стиль выработался, который не просто было сменить, подстроиться к новой эпохе. Что-то Билибинское сквозит. И последняя картинка озадачивает. Отец Пети выглядит, как купец или кулак.
С уважением Валерий.
Reply
Я бы не удивилась, встретив иллюстрации, схожие с рисунками в "Сверчке", в детской периодике 20-х годов. Тогда многие продолжали рисовать так, как делали это до революции. Но к 37 году книжная иллюстрация приобрела черты нового времени.
Оставляю внутри маленькие сомнения, что могла быть стилизация, хотя атмосфера рисунков абсолютно дореволюционная (отец Пети, как Вы отметили, сам Петя, их дом...)
Reply
Leave a comment