И пионерские ритуалы были определены еще в середине 20-х: "...пять пальцев правой руки, плотно сложенных, поднимаются выше головы. Пять пальцев - пять частей света, где есть угнетенные, за освобождение которых борются пионеры; выше головы - потому, что интересы пролетариата для пионеров выше своих личных интересов".
Но посмотрите, какую книжечку нашла 1926-го года:
Здесь, кстати, маленький выпад против особого скаутского рукопожатия. При нем "левая ладонь крепко пожимает левую же ладонь другого скаута". Но головные уборы какие?!.
А у тех были такие головные уборы? Но, представьте, какой "политически безграмотной" была в школьные годы (или забыла со временем?) Ведь песенка о юном барабанщике - немецкая:
Мы шли под грохот канонады, Мы смерти смотрели в лицо. Вперед продвигались отряды Спартаковцев, смелых бойцов.
Средь нас был юный барабанщик, В атаках он шел впереди С веселым другом барабаном, С огнем большевистским в груди.
Однажды ночью на привале Он песню веселую пел, Но, пулей вражеской сраженный, Пропеть до конца не успел...
Нам в то время все заслонили события в Чили, Луис Корвалан, Дин Рид и пр.
Ну тут-то классика, стетсоновская. Усевшая - в смысле, пообрезаны поля? Там какая-то на каске попытка наушников. Иногда на фото скаутов ясно виден на шляпе шишак.
Туточки весь скаут, и гетры, и шорты с лампасами ( интересно, как совпионеры называли в 20е гг шорты??)
Упрощенный вариант, возможно - кустарного изготовления. О качественной фабричной форме свежевылупившиеся пионеры в массе своей могли только мечтать. Потом-то вошла в моду юнгштурмовка, но тоже не всяк мог ее позволить.
Именно. "Настал особенный в день нашей жизни: все пришли в пионерских костюмах из темно-синей "китайки", при галстуках." (Кислов "Путешественники"). Но могло быть и так:" Они шли мимо нас четкими рядами, все, как один, в красных галстуках, сиреневых безрукавках и черных трусах." (Чаусов "Степкина правда")
И пионерские ритуалы были определены еще в середине 20-х:
"...пять пальцев правой руки, плотно сложенных, поднимаются выше головы. Пять пальцев - пять частей света, где есть угнетенные, за освобождение которых борются пионеры; выше головы - потому, что интересы пролетариата для пионеров выше своих личных интересов".
Но посмотрите, какую книжечку нашла 1926-го года:
Здесь, кстати, маленький выпад против особого скаутского рукопожатия. При нем "левая ладонь крепко пожимает левую же ладонь другого скаута".
Но головные уборы какие?!.
Reply
Reply
Reply
Но, представьте, какой "политически безграмотной" была в школьные годы (или забыла со временем?)
Ведь песенка о юном барабанщике - немецкая:
Мы шли под грохот канонады,
Мы смерти смотрели в лицо.
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев, смелых бойцов.
Средь нас был юный барабанщик,
В атаках он шел впереди
С веселым другом барабаном,
С огнем большевистским в груди.
Однажды ночью на привале
Он песню веселую пел,
Но, пулей вражеской сраженный,
Пропеть до конца не успел...
Нам в то время все заслонили события в Чили, Луис Корвалан, Дин Рид и пр.
Reply
И не пожарная))).
Вообще странная каска. Вот вам еще одна загадка.
Что там художник имел в виду, откуда срисовывал?..
Reply
Reply
Похоже, что каска - это все-таки "усевшая" скаутская шляпа.
Reply
Усевшая - в смысле, пообрезаны поля? Там какая-то на каске попытка наушников.
Иногда на фото скаутов ясно виден на шляпе шишак.
Туточки весь скаут, и гетры, и шорты с лампасами ( интересно, как совпионеры называли в 20е гг шорты??)
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень радовался, что такую экономичную летнюю форму придумал - голошейка и трусики
Reply
Шорты не на тело надевались, а поверх трусиков, и вдобавок часто обхватывались ремешком.
Reply
шорты именуются именно "трусики", и Макаренко там описывает, что это была вынужденная мера, от дикой бедности
Reply
Правда, очень уж похоже на каски)
Reply
Reply
Leave a comment