ну уж и главная))) вы просто зависли на современном стимпанке и дальше не искали) Лена, просто у обоих школа одного времени К.Н.Истомина - всё оттуда, и общие листы тоже) ну, я так думаю)
Немного зависли) С работами самого Истомина, мне кажется, нет особого сходства. Но общая школа, да. И если присмотреться, в основе классический рисунок, яркий и энергичный. Нет? А настроение - "оттепели", оранжевой радости.
Его работ почти не сохранилось, а таки живопись Коровина имеет очень большое сходство) Посмотрите, у кого учился сам Истомин - откуда эти свет и радость... и, конечно, классический рисунок, обязательно! Они же не мальчиками в школу азы шли учить, принимали-то единомышленников в надежде на будущее развитие живописного направления... вот как-то так и приближали "оттепель" с оранжевым вместо пурпурного) хоть в детских книжках... в призовой папке 59-го этого цвета нет... А портрет Олега Попова - это уже 60-е, тоже сразу видно)
Да-да, о проекте "Ковчега" читала. А к Холлоши снова нужно присматриваться) Кажется темноватым по колориту: http://tito0107.livejournal.com/257576.html Даже в самых светлых работах, детских лицах обязательно есть и тень:
не понял... без тени нельзя - объёма не будет) тут солнечный свет - это резкий контраст, и жемчужный свет сумерек вокруг головы... он добивался естественности в реализме, а то всё студийные парадные портреты были тогда... вот сколько видов с окном у Истомина, из которых получились Вузовки в итоге? так вот он добивался такого света из окна, когда лицо будет в полной тени, ну, по идее) у него есть и плоские лица, за что формалистом и обзывали...
Нет, я не столько про тень, без которой нет света, а про общую "затененность" и сумрачность. Молочное мягкое свечение у Холлоши чудесно, как в лучших классических работах, у того же Вермеера. Но вы точно написали про ту преемственность, которая ощущается в поисках Истомина, в его экспериментах со светом из окна. Тоже обратила внимание на повторяемость мотива. Хотя Истомин мог быть и открыто светлым, без мрачности.
да нет у него сумрачности, пейзажи так вообще сияют изнутри... вообщем-то верно с Вермеером - падающий рассеянный свет и яркий блик, но он гений и другой школы)
да, окно, как пейзаж внутри жанровой сцены - оттуда свет и прямой, и рассеянный... у него есть одно такое просто окно с занавесками... чисто коровинское) очень декоративное - чистый свет!)
повествование глушит голос картины? переведите!) то эскиз, это - законченный сюжет, везде - изучение света из-за окна... вообще другое время года) ага) как раз про первую выставку 2008
На сайте Красноармейской галереи иной вариант акварели Тарасенко того же 57-го года:
( ... )
Reply
Лена, просто у обоих школа одного времени К.Н.Истомина - всё оттуда, и общие листы тоже)
ну, я так думаю)
Reply
С работами самого Истомина, мне кажется, нет особого сходства. Но общая школа, да. И если присмотреться, в основе классический рисунок, яркий и энергичный. Нет? А настроение - "оттепели", оранжевой радости.
Reply
Посмотрите, у кого учился сам Истомин - откуда эти свет и радость... и, конечно, классический рисунок, обязательно!
Они же не мальчиками в школу азы шли учить, принимали-то единомышленников в надежде на будущее развитие живописного направления... вот как-то так и приближали "оттепель" с оранжевым вместо пурпурного) хоть в детских книжках... в призовой папке 59-го этого цвета нет...
А портрет Олега Попова - это уже 60-е, тоже сразу видно)
Reply
Reply
Но мне более всего пейзажи Истомина понравились:
http://all-paintings.livejournal.com/217672.html
И приведу еще два:
( ... )
Reply
http://www.kovcheg-art.ru/project/exhibitions/54-2010-03-05-16-42-37
свежесть впечатлений и "светоносный колорит" от Холлоши, конечно)
Reply
А к Холлоши снова нужно присматриваться) Кажется темноватым по колориту: http://tito0107.livejournal.com/257576.html Даже в самых светлых работах, детских лицах обязательно есть и тень:
( ... )
Reply
вот сколько видов с окном у Истомина, из которых получились Вузовки в итоге? так вот он добивался такого света из окна, когда лицо будет в полной тени, ну, по идее)
у него есть и плоские лица, за что формалистом и обзывали...
Reply
Но вы точно написали про ту преемственность, которая ощущается в поисках Истомина, в его экспериментах со светом из окна. Тоже обратила внимание на повторяемость мотива.
Хотя Истомин мог быть и открыто светлым, без мрачности.
Reply
да, окно, как пейзаж внутри жанровой сцены - оттуда свет и прямой, и рассеянный... у него есть одно такое просто окно с занавесками... чисто коровинское) очень декоративное - чистый свет!)
Reply
Окон у Истомина великое разнообразие:
( ... )
Reply
а второе и третье - это одно и то же окно общежития из Вузовок)
против света писать - великая идея, я считаю!)
Reply
Но вот сравнить третье окно и "Вузовок", и понимаешь, как повествование глушит голос самой картины, ее фактуры, красок и цвета:
( ... )
Reply
то эскиз, это - законченный сюжет, везде - изучение света из-за окна... вообще другое время года)
ага) как раз про первую выставку 2008
Reply
Reply
Leave a comment