Leave a comment

donna_benta November 2 2015, 10:25:20 UTC
А еще в книге Ладонщикова есть номер с китайскими зонтиками.
На сайте Красноармейской галереи иной вариант акварели Тарасенко того же 57-го года:


... )

Reply

horoshkovaok November 2 2015, 17:55:21 UTC
ну уж и главная))) вы просто зависли на современном стимпанке и дальше не искали)
Лена, просто у обоих школа одного времени К.Н.Истомина - всё оттуда, и общие листы тоже)
ну, я так думаю)

Reply

donna_benta November 3 2015, 00:28:37 UTC
Немного зависли)
С работами самого Истомина, мне кажется, нет особого сходства. Но общая школа, да. И если присмотреться, в основе классический рисунок, яркий и энергичный. Нет? А настроение - "оттепели", оранжевой радости.

Reply

horoshkovaok November 3 2015, 07:29:55 UTC
Его работ почти не сохранилось, а таки живопись Коровина имеет очень большое сходство)
Посмотрите, у кого учился сам Истомин - откуда эти свет и радость... и, конечно, классический рисунок, обязательно!
Они же не мальчиками в школу азы шли учить, принимали-то единомышленников в надежде на будущее развитие живописного направления... вот как-то так и приближали "оттепель" с оранжевым вместо пурпурного) хоть в детских книжках... в призовой папке 59-го этого цвета нет...
А портрет Олега Попова - это уже 60-е, тоже сразу видно)

Reply

donna_benta November 3 2015, 09:00:18 UTC
Приду с работы, посмотрю внимательнее Истомина и его учителей. Но насчет единомышленников вы абсолютно правы.

Reply

donna_benta November 4 2015, 14:16:04 UTC
Оказывается, не так мало работ Истомина в Интернете. В сообществе "Музей живописи" его творчеству несколько постов посвящено: http://all-paintings.livejournal.com/tag/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD
Но мне более всего пейзажи Истомина понравились:
http://all-paintings.livejournal.com/217672.html
И приведу еще два:


... )

Reply

horoshkovaok November 4 2015, 15:46:21 UTC
вот если всё уцелевшее таки удастся реставрировать, то будет побольше)
http://www.kovcheg-art.ru/project/exhibitions/54-2010-03-05-16-42-37
свежесть впечатлений и "светоносный колорит" от Холлоши, конечно)

Reply

donna_benta November 4 2015, 16:19:52 UTC
Да-да, о проекте "Ковчега" читала.
А к Холлоши снова нужно присматриваться) Кажется темноватым по колориту: http://tito0107.livejournal.com/257576.html Даже в самых светлых работах, детских лицах обязательно есть и тень:


... )

Reply

horoshkovaok November 4 2015, 17:46:57 UTC
не понял... без тени нельзя - объёма не будет) тут солнечный свет - это резкий контраст, и жемчужный свет сумерек вокруг головы... он добивался естественности в реализме, а то всё студийные парадные портреты были тогда...
вот сколько видов с окном у Истомина, из которых получились Вузовки в итоге? так вот он добивался такого света из окна, когда лицо будет в полной тени, ну, по идее)
у него есть и плоские лица, за что формалистом и обзывали...

Reply

donna_benta November 4 2015, 19:32:29 UTC
Нет, я не столько про тень, без которой нет света, а про общую "затененность" и сумрачность. Молочное мягкое свечение у Холлоши чудесно, как в лучших классических работах, у того же Вермеера.
Но вы точно написали про ту преемственность, которая ощущается в поисках Истомина, в его экспериментах со светом из окна. Тоже обратила внимание на повторяемость мотива.
Хотя Истомин мог быть и открыто светлым, без мрачности.

Reply

horoshkovaok November 4 2015, 19:46:00 UTC
да нет у него сумрачности, пейзажи так вообще сияют изнутри... вообщем-то верно с Вермеером - падающий рассеянный свет и яркий блик, но он гений и другой школы)

да, окно, как пейзаж внутри жанровой сцены - оттуда свет и прямой, и рассеянный... у него есть одно такое просто окно с занавесками... чисто коровинское) очень декоративное - чистый свет!)

Reply

donna_benta November 5 2015, 14:41:05 UTC
))))
Окон у Истомина великое разнообразие:


... )

Reply

horoshkovaok November 5 2015, 14:54:23 UTC
вот и последнее - чисто Коровин!)
а второе и третье - это одно и то же окно общежития из Вузовок)
против света писать - великая идея, я считаю!)

Reply

donna_benta November 5 2015, 15:44:17 UTC
Великая)
Но вот сравнить третье окно и "Вузовок", и понимаешь, как повествование глушит голос самой картины, ее фактуры, красок и цвета:


... )

Reply

horoshkovaok November 5 2015, 15:55:54 UTC
повествование глушит голос картины? переведите!)
то эскиз, это - законченный сюжет, везде - изучение света из-за окна... вообще другое время года)
ага) как раз про первую выставку 2008

Reply

donna_benta November 5 2015, 16:06:08 UTC
Да, сюжет, быт, и они заслоняют все остальное, привязывают ко времени. А посмотришь на эскизы - они свободнее, эскизы-космополиты)

Reply


Leave a comment

Up