Многоточие. По ту сторону боли

Oct 23, 2012 23:13

Времени совсем мало. Но об этом нужно написать. О тех, кто на меня сильно повлиял в ранней юности…

…2003-й год. Июнь, холод - и поход на Нерль. С палатками, костром - а на самом деле с большой пьянкой.
Именно тогда мне довелось приобщиться к спиртному. Причём начал я с водки, и уже потом перешёл на пиво с вином. Но я-то ладно - пил мало. Остальные куда больше отжигали. В новинку было на это смотреть. Ржал и удивлялся. А что - подростки познают жизнь.
Из одной палатки беспрерывно звучало:

«Кто не бахался - тот мало чего понял,
В трезвой голове свои мысли теребя;
Кто не бахался - тот мало чего понял,
Тот, кто бахался - не понял ни хуя…»

Мат, вещества - обычные запретные плоды для подростков. Ну, думаю - какие крутые пацаны, о каких темах поют!

…2003-й. Осень-зима. Последний, выпускной класс. Продвинутые покупают кассеты и диски, слушают музон. И читают перед уроком:
«Я клал свой хуй на английский язык,
Я говорю по-русски, думаю по-русски.
Я клал хуй на английский язык…»

Перед уроком английского, конечно же. Парни говорят - рэп, группа «Многоточие». Я запомнил.

…2004-й. Март. У меня уже два месяца как магнитола (радио + кассетный плеер). Родители на ДР подарили. А друг - счастливое совпадение - подарил кассету с новым альбомом Limp Bizkit, которые были тогда безумно популярны.
Бродил я по вокзалу - и заглянул в кассетный отдел. И увидел: Многоточие, альбом «Неномерной»… И купил. И начал слушать. Понял, что слова «про английский язык» - из «Ёп-т» того самого альбома.
Слушал, слушал… и что-то во мне начало шевелиться. Я стал понимать, что мат и ругань - это лишь внешнее, лишь способ передачи. А главное - то, ЧТО передаётся.
Стал слушать «Точек» постоянно. Май - «Атомы Сознания», лето - «Жизнь и Свобода», «Третий Путь - Кусок Жизни». Осенью началась жизнь в Москве и учёба в универе. А в декабре купил «Буриме 12» (тоже от проекта «Третий Путь»). И вот эта великолепная пятёрка прошла со мной через все раннюю молодость…

О «Многоточии», уверен, слышали очень многие. Большинство - по раскрученным песням «В жизни так бывает» и «Щемит в душе тоска».
Но…

В 2007-м, сразу после выхода альбома «За бесконечность Времени», на ТВЦ в передаче «Опасная зона» появился сюжет:

image Click to view



Едва ли не единственное появление на центральных каналах. Эти парни сами себя не раскручивают. Вообще. И не колышет, что недалёкие люди считают их «попсой» за пару песен.
В СМИ они почти не появляются. Интервью дают редко и в основном в Сети. И ведь так было с самого начала…

У этого коллектива странная, но яркая судьба. Они начинали как многие - альбом с крошечным тиражом, которому по обычаю тех лет суждено было перекочевать вскоре в раздел "уценка", но все пошло не так, как было бы привычно…
Группа образовалась в 1998-м, а уже через год приняла участие в фестивале Rap Music.

image Click to view



image Click to view



Вроде неприметные, вроде «одни из» рэп-тусовки.

Через год - выступили на Adidas Streetball Challenge

image Click to view


(в начале видео 2 их композиции - «Скажи мне, брат» и «В жизни так бывает»)
Пока ещё встречаются подражательные восклицания типа "Yo" и "О", заметьте.

А вот видео с того же фестиваля, но в 2001-м

image Click to view



С песней «To fake mc’z», проезжающейся по той самой рэп-тусовке. И не для пиара, а искренне. С этого момента «Точки» окончательно стали сами по себе.
Мало того, что убрали из репертуара самую известную свою песню - «В жизни так бывает». По словам Руставели, тот нездоровый ажиотаж, который она вызвала, ещё тогда в 2001 - дал мне понять, что надо исключать её из репертуара. Стать группой одной песни, Ласковым Маем с песней «Белые розы» - это не то, к чему я стремился. Слишком многое нужно было сказать, и это многое не вязалось с этой песней. Хотя нам не раз предлагали снять на неё клип и, глядя на нашу отрицательную реакцию люди, ухмыляясь, водили пальцем у виска: «Вы упускаете возможности, через год вас все забудут» - говорили они. Но нас не забыли и мы до сих пор собираем залы по всей стране, не исполняя эту песню уже более 6 лет. Как оказалось, и так в жизни бывает…
Парни пошли ещё дальше: в 2002-м совсем отказались от продюсера, коим был Владимир Ферапонтов. А ведь как раз тогда их и настигла популярность: «700 человек на концерте "Многоточия" против 96 на презентации Влада Валова - эти цифры говорят о многом. Песня "Многоточия" "2 Fake MC`s" звучала в воскресенье особенно символично...» Казалось бы - фотографируйся для журналов, снимай клипы, играй по правилам шоубиза… И писать о тебе будут, как портал muzz.ru, например. И в таком же стиле, да.
Однако «Точки» пошли своим путём и продекларировали: «Не любим фото - не та порода! Наша забота: донести правду и суть до русского народа!», объясняя свою позицию - «Не хотим такой известности. Раньше, когда у нас был продюсер, это было одним из условий контрактов, и нам это приходилось делать. Мы же далеко не красавцы, и не фотомодели, нас надо слушать и понимать, а не разглядывать и клеить на стены…». И где вы ещё встретите такие слова от популярных исполнителей: «Вот весь наш шоу-бизнес - это ксерокопия. Эти люди, которые поют, но ничего за собой не несут. Они сами не прошли тот путь, который должны были пройти. Они должны работать над собой. Из них должна литься музыка, а не в них должны ее вливать. Поэтому я против всего этого. А мы - сами по себе. Мы родились и сами всего достигли. Нам без разницы, что у нас нет клипов»?

«Точки» сознательно концентрируются на смысле и сути, не отвлекаясь на постороннее: «С образования группы все придерживались строго стиля одежды - чёрный цвет больше располагает к обстановке более полного восприятия текстов песен - люди не отвлекаются на разноцветье, слушают посыл, который идёт от нас и наших песен. Чёрный как и белый - цвета вечные». Смысл имеет всё, даже название:
- Многоточие - это…?
- Многоточие - это то, что управляет силой мысли. Поясню: вот, например, читаешь прозу или стихи - многоточие всегда присутствует. Ты сам должен все понять и обдумать. Это как у Джима Моррисона: ”Поэзия должна открывать двери, а в какую из них зайти - это уж решать тебе. Каждый выбирает свою дверь…” Так и Многоточие - это то, что открывает для вас двери в сознание, а в какую из них зайти, за которой остаться, в какую вообще не заходить - личное дело каждого из вас… Во-вторых, Многоточие - это то, что остается после смерти. На все сто процентов НИКТО не знает, что будет после смерти и будет ли вообще что-то?! И должно ли быть?! Послушайте, вслушайтесь в наши тексты, ведь мы ищем ответы на эти вопросы. Мы - это МНОГОТОЧИЕ. Мы говорим о том, что скрыто за глубинами сознания, за тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живем…


О «Многоточии» редко писали и упоминали. Буквально по пальцам пересчитать, для интереса: «Комсомолка» - о красноярском концерте, «Новые известия» - о дивной истории с запретом продажи дисков в Пензе (особенно доставляет эпитет «эстрадный коллектив»). Одиозная журналистка МК Капитолина Деловая упомянула как-то о выступлениях на «пропутинских молодёжных сборищах» (гулял такой слушок по форумам лет семь назад, но был опровергнут знающими людьми). Даже на «Эхе» один из авторов написал о «Точках».
Можно отыскать интервью АИФу (приложение «Я молодой»), сайту РКСМ, питерскому «МК», статью в правительственной газете Кабардино-Балкарии... и даже пару строк на развлекательном портале «Ваш досуг».
Ну и, конечно, рецензию от русского Billboard на альбом «За бесконечность времени» и интервью для того же журнала. Негусто, не правда ли?

Но популярность группы была (и остаётся) такой, что некоторые ушлые товарищи стали раскручиваться под их именем. Самые яркие примеры - песни «Дыши» и «Беслан» (реальный автор последней - некий Динислам Дудов). Песни-то сами по себе не такие уж плохие. Но чужое брать без спроса всё же нехорошо. Впрочем, кому в пиар-индустрии дело до таких простых истин?..

«Точкам» дело есть. Поэтому они заслужили настоящую любовь людей и их реальное уважение. И вот такие слова о себе: самой любимой и, надо признаться, самой действенной, была история про Многоточие. Про то, как парни из недалеких от моего Марьино Кузьминок выпустили свой первый альбом крохотным тиражом, но он был раскуплен враз и по требованию покупателей допечатывался еще несколько лет. Про то, как нет ни одного промоматериала, ни одной толковой фотографии, не говоря уже о каких-либо клипах и прочих сопутствующих товарах, а при этом забитые залы по всей России. Про то, как они сознательно отказались от исполнения главного своего хита на концертах, про несусветные тиражи, про их имидж…
Есть чем восхититься, согласитесь. Самое удивительное - как они смогли удержаться, не сорваться в погоне за длинным рублем, который мог стать еще длиннее, если бы они изменили себе и своим принципам. К счастью, этого не произошло, и Многоточие останутся в памяти слушателя примером честной группы, добившейся своего статуса исключительно творчеством.

Альбом 2007 г. «За бесконечность времени» стал у «Многоточия» последним. И уж воистину, слушать Многоточие было работой - над собой. Порой неприятно, но по-хорошему необходимо, потому что так, как они, никто не выражал общего мнения и настроения сотен тысяч людей, твоих соотечественников и соседей.
Но это не финал, и точка не поставлена. Парни продолжили творить и развиваться - кто вместе, а кто и порознь. Резкости меньше, мудрости больше. Люди, как известно, меняются.
«мы снимаем видео для интернета и альтернативных каналов. Да, Многоточие не снимало клипов НИКОГДА - это было правильно и адекватно времени, но то время и то Многоточие - это уже прошлое… Пришло время DotsFam». Клип «Осенний» - тому подтверждение:

image Click to view



Чёрно-белый минимализм со смысловым концентратом. Традиции «Многоточия» живы…
Радикальный лозунг «не любим фото - не та порода» тоже ушёл в прошлое: «С ходом такого стремительного развития Интернета, хочешь не хочешь, а «мелькать» на фото в нём будешь. Так лучше пусть это будут качественные фотографии, снятые нашими друзьями-фотографами, чем размазанные и однотипные снимки с телефонов». Парни теперь не игнорируют и кабельные каналы: посмотрите хотя бы концерт на О2ТВ или сюжет на питерском телевидении.

Вот какой путь прошли «Точки». О себе они могут сказать одной фразой: «Мы Многоточие. Мы говорим про то что видим».
Руставели подтверждает: «Я вырос, как это принято говорить, в неблагополучной семье. Мой характер формировался на улице: Кузьминки и всякое такое. В конечном счете, все это нашло отражение в наших песнях. Мой принцип - писать и читать только о том, что сам пережил или видел, только так». А всем носителям псевдоискренности он может ответить одно: «Ещё не знаешь жизни - а уже смерти просишь».

Страшнейшая беда «улицы» (особенно в 90-е) - наркотики. И немало треков с первых альбомов посвящены этому. Тому, что испытали сами… «Синее небо напоминает о лете, баяны и дозы на смятой газете, тело знобит, как от неверной подруги, ложку с раствором держат синие руки...».
Слово Руставели: «У нас есть песня «Новичок». И она о том, через что мы прошли, - о наркотиках. Там описывается весь путь реального наркомана. И в конце говорится о том, чем этот путь заканчивается. Мне сейчас приходят письма, в которых люди говорят, что эта песня помогает им выжить, меняет их жизнь, вытаскивает из болота». И если раньше «Точки» выступали лишь против тяжёлой наркоты («мы являемся ярыми сторонниками легализации марихуаны. Она лучше водки по всем параметрам: вреда от неё меньше, а пользы больше...»), то потом их позиция стала куда радикальнее: «наш народ не готов к этому. Наш народ - это больной человек, которому надо помочь и поставить на ноги, а не вредить, говоря на, затянись, передохни, понимаешь?» Они предупреждают: «Наркомания излечима только духом того, кто ей болен. Другие способы лечения отсутствуют. Поэтому, лучше этой напастью не болеть, я уверен - ты не настолько силён». И говорят, как выбирались сами: «Физические упражнения, спортивные игры, веселая, пьяная компания - только это спасает».

Руставели говорит о себе: «Боль - это моё второе имя».
«Вдохновение? Оно, лично ко мне, в основном приходит от боли. Я не могу стать другим, не могу писать весёлые, воздушные песни, потому что всегда чувствую в душе боль. Свою, чужую, опять свою... А редкие моменты творчества хоть на немного приглушают её...» Не приходится этому удивляться, потому что, по его же словам, «на каждое поколение выпало по своей войне».
Когда слушаешь «Многоточие» - переживаешь эту боль вместе с ними. Ненавидишь «систему» и общество потребления, окунаешься в омут несчастной любви, остро реагируешь на ложь всей нашей жизни… Но эта «терапия болью» помогает в трудные минуты: ты перемалываешь в себе весь негатив и оказываешься по другую сторону. По ту сторону боли. И сильно ранить она тебя уже не сможет.
Это тяжело. Очень. «В глаза мои не смотри - ты расстояние увидишь, в котором ты потонешь, которое не сможешь пройти». Но оно того стоит.
«Мне часто говорят, что несмотря на тот негатив и ультра-минор, присутствующий в наших темах, после прослушивания альбома люди испытывают положительные, позитивные ощущения, у многих появляется надежда на то, что вскоре всё должно наладиться...» А почему минор? Можно лишь процитировать Кузьмитча: «Но что же делать? Позитивному свое время...»

Ещё на первом альбоме «Точки» подчеркнули: «То, ради чего стоит быть в этом мире, через боль переступая - это Жизнь и Свобода». И никак не отказывались от этих слов, продолжая бороться. Бороться за право человека быть человеком, за право жить, творить и развиваться. Слово Кузьмитчу: «Плевать на амплуа, да и вообще делать можно что угодно, читать рэп или гайки крутить, главное при этом оставаться человеком. … Наверно, все-таки не представляю себя в структуре, созданной для оболванивания населения моей страны. Там нельзя говорить, что думаешь и делать, что хочется. Мне как творческой единице нужна свобода самовыражения. Свобода высказываться о проблеме так, как я действительно думаю».

У них в руках очень эффективное оружие: «Сила слова сильнее кулаков». Но парни реально оценивают свои просветительские возможности («Мы не хотим всеобщего признания - потому что его не может быть как такового! Нас поймут лишь те, кто готов к переменам, кто душою чувствует то, что мы говорим. И услышит нас лишь тот, кому суждено…») и понимают, как сложен выбранный ими путь («быть в Многоточии, в DotsFam - это быть постоянно на линии огня. Любовь и ненависть - это страшные энергетические чувства, жёсткий перекрёстный огонь. Не все могут выдержать»). Они чувствуют новую эпоху, быструю и перегруженную информацией, и прекрасно понимают, как можно достучаться до людей: «Мы считаем, что настоящая поэзия 21 века должна быть жесткой (согласно времени), максимально правдивой (по-другому никак) и обожествлённой (так как в этом веке либо мы придем к Богу, либо Сатана придет за нами)».
Иллюзий нет: «Уверены, что лишь через испытания можно постичь счастье…» Но вперёд стремиться надо, о чём «Точки» говорят не раз и не два: «И пусть любая беда меня сбивает с пути - я всё равно буду идти, ведь надо дойти!», «До тех пор, пока моё сердце будет биться, невозможно моей лирике остановиться!», «Мир не без, однако мы идем своей дорогой; мир не без путей и ложных троп, которых много...», «Если мы размякнем в раю, то скрепимся адом». Парни уверены, что Судьба помогает идти, «ведёт» многих людей:

Его ведёт по дороге жизни,
У него есть благая цель.
Его ведёт, и судьба то дарит
Попутный ветер, то бросит на мель…

Но чтобы помогала - нужно встать на этот путь самому. Рецепт прост - начать с себя: «Их ни что не изменит, пока они не изменятся сами!». Куда меняться, в какую сторону? Да хотя бы быть человеком: «Цени закон лишь своего сердца...» «А сейчас уже все ненормальные, а я хочу быть нормальным. И дело даже не в шмотках, а в атаке на души, чем боле ты бездушный, тем более нормальный. И это не нормально…»
Ещё надо думать. Самостоятельно. «Надо стремиться быть Личностью. Не брать то, что навязывают. Не с пивом и дудкой вечером время проводить, а в спортивной секции потеть или за книгой ума набираться».
Не надо бояться перемен: «Перемены - это всегда что-то новое, это прогресс, это новые ощущения и как следствие - новые краски жизни…». Возможного одиночества - тоже: «Без него ты перестаешь слышать себя, и, соответственно, перестаешь быть собой. Многие сильные личности состоялись именно благодаря закалке одиночеством...».
И тогда - всё получится:

Жизнь идёт вперёд,
Каждый что-то в ней найдёт,
И ты выберешь свой путь
Когда-нибудь…

Без друзей и единомышленников здесь никак. На вопрос «Кто такой друг?» ответ ясен и готов:

Тот, кто в бою себя выставляет первым!
Верен, как никто другой, при моих неудачах,
Падает вместе со мной, встает и не плачет,
Отдаст все, что имеет и не попросит многого,
Не скажет никогда: "Ты позвонил не вовремя!"

Если есть дружба - то для любви место найдётся всегда. Но «Точки» тут выстрелили предупрительным афоризмом: «Тот, кто боли не познал, тот не познает и любви...» И то верно: если не болит, когда отрываешься от любимого человека - какая уж тут любовь?.. А ведь от счастья до несчастья - один шаг: «Обманутые счастьем так боятся его потерять, что в тряске над ним, перестают его ощущать!» И хорошо ещё, если «разошлись по углам и сгорели, подобно снам...». Рана ведь может и не отпустить.
В песне «Откровения» Люба L.BeeATCH зачитала пронзительнейший куплет:

А тот, кто далёк, тот почему-то дорог:
Сильнее чувства тяжких испытаний.
Когда от любви остается лишь осколок,
Тогда лучше мечта, чем тяжесть оправданий!
Не верьте обещаниям - они, словно ветер,
Рождаются и дохнут в своем непостоянстве.
Ведь даже за себя мы часто не в ответе,
Так зачем же моментом мы клянемся в братстве?
Так чего же мы ищем, к чему мы стремимся,
Коли в зеркале видим того, кого любим,
Того, с кем мы никогда не простимся,
Того, кого мы никогда не забудем?

И так в жизни бывает…
Впрочем, на вопрос «об идеальных девушках» парни отвечают бойко:
Гена Гром: Верная, добрая, красивая внутренней красотой. Ведь когда ты любишь человека, он для тебя всегда красив.
Руставели: Добрая, мягкая, нежная, понимающая. Понимание - это самое главное. И хочу пожелать девушкам, чтобы не становились ”бабками”. Когда вы начинаете встречаться с парнем, проходит год или что-то вроде того, вы думаете, что все уже можно: вожжи подтянуть, хомут на шею… Ничего вы не понимаете, а превращаетесь в ворчливых, капризных бабок. А вы должны быть всегда сексуальными, чтобы к вам тянуло, чтобы с вами было всегда интересно.


«Многоточие» - это обо всём. Взгляд не только в себя, но и вовне. Парни прекрасно видят, что творится вокруг. И к обществу потребления, отравляющему всех и вся, отношение у них однозначное. Его прекрасно выразил Кинг-Конг в последнем куплете трека «Москва»:

Люди делают деньги, деньги делают людей,
Моя столица захлебнулась в луже низменных страстей.
Я вижу как шоу-бизнес-клоны нарезают миллионы,
На пустоте сознания, всеобщего непонимания.
Город живёт, система работает чётко:
Пряники в зубы, и молча под плётку.
Нарисованное счастье капает слюной с экрана,
На этих улицах реклама - правая рука обмана.
Деньги готовь, свободу не купишь бесплатно,
В этой проклятой дыре всё умножается и кратно.
Принципы души не так давно разменяны на части,
Зона заражения растёт - здесь деньги у власти!

Как это исправить? Идти в политику? Руставели не верит в такой путь: «Политика - грязное дело. А стремление к власти - есть показатель далеко(!) не позитивных качеств личности. Надо пытаться самому и на своём уровне менять мир вокруг себя в лучшую сторону. Разве для этого нужно состоять в какой-то партии?! По-моему это бред. … Всем миром правят корпорации. Все войны, революции, террористические акты - с их подачи, им на выгоду. Сатана - князь мира сего. Надо меняться самим, внутри, дарить добро хотя бы тем, кто рядом. Только так можно их победить. Изнутри». Он считает, что старые идеологии себя изжили: «Я не верю ни в коммунизм, ни в демократию. Первое - это сказка для пенсионеров и молодых горящих глаз, а второе - сказка для работников офиса. В любом случае само время показывает, что эти идеи себя исчерпали. Развитие духа - вот, что (на мой субъективный взгляд) спасет Россию в 21 веке».
Для «Точек» свобода куда ценнее, чем деньги и власть. Они хорошо отличают реальную внутреннюю свободу человека от «либерально-демократических» иллюзий: «Поставили в рамки, зажали в тиски, сами себя назвали "Свобода"...» И очень уважают тех, кто гнёт свою линию и не сдаётся:

Наперекор судьбе, наперекор системе
Против ветра шли те, кто не желал жить по схеме,
Кто не выкручивался, кто не сломался под машиной,
Кто выбрал смерть, взамен того, чтоб быть глиной…

Но слепой ненависти к правителям и власти нет - парни способны оценить исторических деятелей через дымку времени и пропаганды разного толка. О Сталине, например: «Двоякое отношение. Тиран - бесспорно. Но, тиран, поднявший страну и выигравший вместе с народом самую страшную войну в истории Человечества. Многополярная, очень неоднозначная личность».
Современных политиков они, правда, не жалуют. И если в 2002-03-м Кузьмитчъ ещё высказывался в духе «Не надо мути! Быть может, скоро все разрулит Путин», то уже через пару лет его мнение сильно изменилось: «Даже не надейся, Володя, что ты в народе в моде!» Руставели смотрит на вещи реально: «…выбирать всё равно приходилось и приходится из ворья и тёмных лошадок, поэтому, к сожалению, критерием отбора в заданной системе координат является только авось - либо те, что вроде как «свои» (российские) или уж совсем какие-то «не свои» (пендосы). …- Путин должен уйти? - Я бы ответил «да», если бы реально видел альтернативу. Но её пока нет». Он приветствует гражданскую активность («Радует, что люди перестают бояться. Уходит страх и какое-то раболепие перед властью, это хорошо. Я помню лет 10 назад, каждое второе письмо, что к нам приходило - начиналось со слов «как вы не боитесь об этом говорить?». Теперь почти все не боятся»), но отлично понимает, что её могут использовать против нас самих («Все эти «арабские вёсны» скорее приведут эти страны не к демократии, а в «последнюю осень». Если уже не привели»).

Если в начале пути Руставели высказывался о стране жёстко и злобно («Я мог быть патриотом, но ненавижу страну, в которой я родился и научился только злу»), то затем неоднократно говорил, что верит в светлое будущее России: «Россия развивается. Развивается и будет развиваться. В будущем мир, судя по всему, ожидает много потрясений, но у нас будет всё лучше и лучше. И многим в мире уже понятно, что на Россию вся надежда. И это не заслуга тех, кто нами правит, - это естественный процесс! А те, кто нами правит - кажется не успевают за этим естественным расцветанием России и чаще пытаются притормозить это развитие. Но механизм уже запущен. 21 век - век России, век Нового Человека. И мы все скоро в этом убедимся». Трек «Время России» подтверждает это своим жизнеутверждающим припевом:

Вставай! Пришло наше время!
Вставай! Скинуть тяжкое бремя!
Вставай! Пора двигаться вперёд!
Вставай! Время России не ждёт!

Порой Руставели отходит от серьёзных слов и позволяет себе немного иронии на эту тему: «Знаете, в России всё время задают два вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?". Я бы ответил, что виноваты ДУРАКИ, а делать надо ДОРОГИ». Но на вопрос о возможной революции отвечает чётко, ясно и без всяких шуток: «Следующая революция - последняя. Духовная. Свершится здесь».
Патриотом он себя по-прежнему не считает, потому что требовательно подходит к этому определению: «В моём случае есть пробелы уже в первой ступени - я рос не в полноценной семье, без отца. Поэтому патриотом пока назвать себя не имею морального права, так как в моём понимании нужно пройти определённый путь, чтобы им стать».

Горячая тема - национальные отношения - тоже не остается забытой: «Россия - многонациональная страна и это константа. Я являюсь представителем второго по численности (после русских) коренного населения России - я татарин. Россия - моя родина, я здесь родился, здесь мой дом. На мой взгляд, глупо быть нацистом в такой стране».
Слово «многонациональная», которое так любят использовать мультикультуралисты разного толка, здесь означает не «Россия для всех», а существование разных народов в одном культурно-цивилизационном пространстве. Во многом, конечно, идеалистическая точка зрения, из времён советской «дружбы народов». А сейчас - не Союз, сейчас нужно воссоздавать это самое пространство. Без здорового национализма здесь не обойтись (хотя многие до сих пор, с умыслом или без, смешивают это понятие с нацизмом/гитлеризмом). Иначе не будет никакой ассимиляции, а будет лишь та самая «Россия для всех» с чужими законами и порядками… Но это так, в сторону.

«Точки» часто говорят, пишут тексты о Боге, о вере. Они не сомневаются, что «все системы гнилы, если они против веры». Однако к религии и церкви относятся довольно настороженно. Руставели: «- А что для Вас "Бог"? - Тот космос, та спасительная энергия, которая в душе у каждого из нас. Совесть. … Я верю в Бога, а не в религию». Гена Гром: «Придерживаюсь позиции, что сила в вере, а той самой настоящей церкви, где мне спокойно и «тепло» не встречал. Но верю, что она есть». Кузьмитчъ с грустью отмечает, что людская вера часто - лишь ожидание чуда, что люди боятся себя, своего внутреннего зла, не хотят меняться: «Вы требуете многого и не хотите верить потому лишь, что среди поступков ваших большая часть грехов!».
А для Гены Грома люди - как звёзды на небе. Все под Богом и рядом с Богом: «Ведь небо - зеркало земли - покажет, сколько нас у Бога...»


…Теперь наступил новый этап. Время коллектива DotsBand. Арт-рэп как он есть. Послушайте:

image Click to view



Когда Руставели поет, то заставляет вспоминать Бутусова. У него тоже не очень сильный голос, и сходная манера исполнения - искренность рока и задушевность дворовой песни.

Люди творят, идут к новому. Спасибо им за то, что было. И удачи в том, что будет.

было, видео, музыка, ссылки, размышления

Previous post Next post
Up