В Детройте заглянул в музей Форда. Крайне интересное дело для тех кто любит авто и авиацию... Но из всего что там понапредставлено, мне больше всего понравилась выставка президенстких автомобилей.
А на президентских автомобилях меня больше всего заинтересовали подставки для охранников. Как выяснилось, делать их начали довольно давно, и за годы они претерперли немало пертурбаций... Итак
Впервые подножки появились на машине Рузвельта. Рузвельт, как и большинство президенов, любил быть поближе к народу. Ездил на простом, незащищенном сверху кабриолете Lincoln. Несколько модифицированном для посадки инвалида. Первый Линкольн в длинной истории президенстких Линкольнов.
Подножки сзади на бампере. Предусмотрены ручки, чтоб эскорт не потерялся на скорости:
Далее, 1950 специальный Линкольн президентов Трумана и Эйзенхауэра. Гораздо более изящная машинка, по сравнению с предыдущей. Также использовалась Кеннеди в качестве запасной. Машинки тогда президенты меняли не часто. Эйзенхауэр придумал/заказал стеклянный колпак над тентом. За что машину получила кличку Bubbletop (пызурь). Простой пластик, ни разу не пуленепробиваемый.
На этой исторической картинке видно сколько места отведено под подножку сзади.
Но ручек не предусмотрено! Сидеть они что ли там должны были? Ни на одной исторической фото охранников на подножке не обнаружено
Далее, самая знаменитая наверно президенская машина. Машина Кеннеди. Изящный и элегантный открытый лимузин 1961 года.
Здесь ручки есть, и ручки как известно пригодились:
Машину, продолжали использовать и после убийства президента. Но легкий верх заменили на бронированный. Также, одна из поздних модификаций была усиление крышки багажника. Ибо один из президентво както вскочил на нее для речи, и багажник прогнулся!
Следующая машина известна как машина Рейгана, но вступила в строй она в 1972 году, при Никсоне. Это уже вполне привычный нашему глазу тип президенсткого лимузина, который с тех пор особо не менялся по форме. Скажу от себя, что вблизи он не производит впечатление монстра безразмерного. Довольно компактная машинка, насколько это возможно
Тут уж инженеры оторвались на славу. Из багажника подымается ручка, которая похоже выдержит слона тянуть из болота.
Бампер откидывается вниз являя свету решетчатую подножку, на которой не подскользнешся. Прям дедушка роботов трансформеров, блин:
В Рэйгана, кстати, тоже стреляли у этой машины. В поисках фотки - нашел фото другой попытки. Машина там другая, пижонский модифицированный седан. Но заинтересовала одна деталь... Теперь знаете, что в дипломатах у секретной службы? Не все там ядерные чемоданчики. В некоторых - обычные автоматы Узи:
Этой облгченной модели лимузина-кабриолета, 1981 года, в музее нет, а жаль. Там просто таки новое слово в президентском подножкостроении. Выдвижные подножки по бокам! Хотя нет, не новое. Боковые подножки были органической частью дизайна первой упомянутой здесь машины Рузвельта.