Это мы вчера на Триумфальной. Сковались наручниками и перегородили подход к площади со стороны Тверской. Впрочем, туда и так никого не пропускали. Сзади нас - кордон милиции, который чудом удалось пройти с реквизитом, спереди - солдаты-срочники со злыми лицами. Зато вокруг много "несогласных" активистов и журналистов. Пока милиционеры ходили за кусачками, мы успели провести акцию.
Click to view
Когда нас расцепляли, казалось, что переломают руки. Было жутко. На видео не зафиксировано, как кто-то из нас сел на землю, чтобы тяжелее было взять, активисты отбивали нас у милиции, милиция размахивала кусачками и орала благим матом, мы цеплялись друг за друга... Но отделались синяками.
Ну, и статьей 20.2. Кстати, в милицейском автобусе некто Арсен Ухтуев в цветастой рубашке, показавший корочку сотрудника угрозыска, пытался вести с нами задушевные беседы. Спокойным, тихим, доброжелательным голосом пытался доказать, что мы не правы и зря выходим на площадь. А задержавшую меня злобную даму зовут Медведева Н.А. Забаный момент: ее коллега в какой-то момент (это уже когда протоколы составляли) посмотрела на меня восхищенными глазами и сказала, что мы потрясающе смелы. А г-жа Медведева ей в ответ возразила, что ведь платят же нам - отсюда и смелость. И знаете, как аргументировала? "Вот я бы никогда бесплатно не вышла".
А в рапорта у них в этот ра составлял какой-то одаренный человек. В моем была такая витиеватая фраза: "принимала участие в несогласованном с органами исполнительной власти митинге с количеством участников до 1000 человек для выражения публичного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера по вопросу соблюдения права граждан собираться мирно на площадях и улицах городов". Аминь. А еще я, оказывается, выкрикивала лозунг "На улицу - граждан!".
А в объяснении я в этот раз честно написала, что принимала участие в митинге, законном на основании ст. 31 Конституции РФ, поэтому считаю себя не нарушителем закона, а пострадавшей, так как закон там нарушала милиция в отношении меня и других митингующих. Думаю, если мы боремся за соблюдение законов, не стоит прикидываться случайными прохожими (движение "Идущие за хлебом", ага). Наоборот, надо говорить прямо: да, шел на митинг; да, участвовал в акции; закон не нарушал.