Москва - Владивосток: федеральная трасса или просто "направление"?..

Sep 28, 2009 18:41

Проезжая новгородскую объездную или петлю рядом с Симом даже опытные дальнобойщики обычно заводят разговор о качестве наших дорог. "Как же сложно у нас ездить!" - еще совсем недавно восторгалась я мастерством и терпением водителей, преодолевавших с грузом в любую погоду "бездорожье" европейской части нашей родины. Но что такое по-настоященму плохие дороги узнала (хотя и не прочувствовала на своей шкуре) только этим летом, когда мы с Игорем проехали по трассе на Дальний Восток.
Федералка, соединяющая Москву и далекий, но "нашенский" Владик, не везде может похвастаться твердым покрытием. До Красноярска качество дорог среднероссийское. Т.е. заехавшему европейскому водителю здесь будет не по себе, но до сердечного приступа дело не дойдет. Интересности начинаются перед Тайшетом, где который год уже строят дорогу и мосты, а пока приходится несколько часов тряститсь через лесные объезды. Отрезок Иркутск - Улан-Уде, после байкальских серпантинов, дает возможность отдохнуть и насладиться пейзажами. До Читы почти везде есть достроенная и пока не убитая дорога. А вот за Читой...
Нам повезло - почти весь отрезок Чита - Владивосток мы проехали на двух машинах. Тройку сотен намотали вместе с веселыми вахтовиками-связистами. На 666-м киллометре советская техника дала сбой, ребята повесили гамак и приготовились ждать помощи со своей базы в Нерюнгри. Мы попрощались и вскоре уехали на "носатой" Вольво. Прямо до Владивостока. Самый сложный (разбитый, недостроенный, холодный, опасный, безлюдный...) участок трассы мы преодолели в уютной и просторной кабине американской фуры. В компании с бывалым драйвером, повидавшим и те времена, когда от Чернышевска до Сковородино вообще не было дороги. Когда летом авто перевозили по железной дороге, а зимой водители старались объединиться в караваны, чтобы вместе пройти этот отрезок по зимникам.
Сейчас бездорожья осталось процентов 20 (цифра примерная, по субъективной оценке водителя). И дорогу активно строят. Потенты на дорожные работы получили иркутяне (которые тут же наняли китайцев), буряты ("прикочевавшие" сюда вместе с юртами для рабочих), "татары" (16 rus) и сами амурцы. Уже построены или достраиваются все необходимые мосты, а это значит, что проехать уже можно, хоть бы и медленно. Кое-где видна старая дорога, вброд пересекающая реки и ручейки. "Вода постоянно смывала насыпь, и приходилось подолгу ждать, пока пройдет грейдер и насыпет-разровняет очередную "времянку"". Новая трасса уже не идет вдоль железки, как старая. И населенные пункты на ней встречаются совсем редко. Все кафешки и шиномонтажи здель напересчет. Зато качество дороги на некоторых, доделанных, отрезках сродни европейскому. И скорость строительства довольно высокая: Андрей показал, что успели построить за те две недели, пока его не было в регионе - приличные отрезки! Главное - успеть сбросить скорость при переходе на "старый" участок.
У дороги, навиду, лежат дырявые шины, заботливо оставленные бывалыми дальнобойщиками. Зимой, если случиться сломаться вдалеке от людей, самый быстрый и верный способ обеспечить себя теплом - поджечь старую шину. Ну а если нет старой - придется пустить в ход запаску или снять рабочую шину.
Летом все проще, хотя запасные детали и шины все равно стараются взять по максимуму. Но и здесь не угадаешь. Вот Андрею запасной подушки и нескольких шин не хватило. Сначала пришлось вырезать пенек на замену старой подушки. Потом еще много раз то или другое подвязывать, подклеивать, подпирать... На подъездах к Владивостоку вождение груженой "американки" было сродни подвигу. Но Андрей не унывал: "Вместо четырех подушек - две, подвязан задний мост, три колеса. Едем! Можем даже кого-нибудь обогнать. Пешехода или Велосипедиста:) И не просто едем, а везем груз. Гробы." Да, пикантной подробностью было то, что среди сборного груза были некие vip-гробы, пустые разумеется.
За Хабаровском был стабильный асфальт, положенный уже даже чересчур давно. И начались "сопочки" - довольно крутые подъемы и спуски. Скрашивал тяготы свежесваренный чай с душицей и кофе, которые мы готовили на газовой гарелке и пили прямо на ходу. Разумеется, когда дорога баловала ровным участком.
P.S.. Прошел месяц после того, как мы проехали эту трассу, но не многое изменилось. Последние гости дома АВП видели между Читой и Хабаровском снег, иней и продолжающееся строительство...







Previous post Next post
Up