Aug 04, 2004 18:02
Директор на совещании у нас тут в НИИ рассказал, как приходится в гор. администрации отстаивать позиции науки в отношении запрета на промысел. Сейчас наш Севкаспрыбвод пытается разрешить лов осетровых "в целях воспроизводства" с 5 августа, намного раньше ранее оговоренного. При этом подразумевается, что та рыба, которая для воспроизводства не подходит, пойдёт, грубо говоря, в пищу. На продажу то есть, всё такое.
Поэтому они так и суетятся, пытаясь приблизить сроки открытия лова.
Директор умаялся уже объяснять недопустимость такого подхода, и на последнем заседании в администрации перешёл к наглядностям: вы, говорит, представьте, что вы не в дельте Волги, а в Африке, в саванне какой-нибудь. По которой бегает стадо слонов - 100 голов. У вас задача - двух самцов изловить для заповедника, чтоб обеспечить там продолжение рода. Вот вы загнали всё стадо, все сто голов, в какое-нибудь ущелье. Взяли двух слонов, погрузили в трейлер и увезли в заповедник. ЧТО СДЕЛАЕТЕ с остальными 98 слонами? Убьёте? Съедите? Они - нееет. То есть отпустите? они - да...
Вот, говорит директор, если слон, т.е. если что-то большое и тяжёлое - то вы понимаете, что это надо отпустить. А почему рыбу в точно такой же ситуации надо съесть? Потому что она меньше?
Убедил ли - неизвестно, сегодня от нас уезжал на очередное заседание по тому же поводу.
рыба и наука