пока в одессе идет кинофестиваль, председательствуемый ежи штуром, где показывают фильмы, используя в качестве зала в том числе и потемкинскую лестницу и можно посмотреть ретроспективу монти питонов...
я сижу и вспоминаю о забавнейшей французской кинодилогии:
тайна желтой комнаты и
духи аромат дамы в черном. экранизации двух первых романов цикла о неутомимом и шибко умном детективе рулетабие, написанных гастоном леру еще в начале прошлого века (кстати, самый известный и просто заэкранизированный роман леру - призрак оперы). цикл был достаточно большим (ну, чтобы было с чем сранивать - почти как о фандорине, но, имхо, глупость с каждым романом нарастала), хотя до фантомаса с 43 книжками леру всяко не дотянул...
про кины.
тайна желтой комнаты. кстати, одноименный роман - самое известное произведение о преступлении в закрытом помещении. пересказывать сюжет детектива - дело сомнительное, поэтому просто рекомендую посмотреть.
актерский состав великолепен - чего только стоят ардити и азема. подалидес тоже ничего, хотя я неуверена, что это был лучший вариант на эту роль, но играет он хорошо.
аромат женщины в черном. непосредственное продолжение (можно даже посчитать второй серией). у героев всё наладилось. те, кто собирался жениться - это таки сделали. и все поехали вместе с молодоженами в медовый месяц к морю. и детектива с журналистом прихватили (да-да, видимо, так принято). но не тут-то было...
к тому же самому актерскому составу добавился роскошноносатый товарищ эльбац.
предупрежу сразу, первый фильм - комедия, второй - в лучшем случае фарс (т.е. тоже смешно, но уже ну совершенно глупо).
пс меня еще радует название компании (одной из разумеется), которая делала этот фильм - why not productions. что-то в этом есть...
ппс помнится, при прочтении черного замка, приступ гомерического хохота вызывало во мне даже оглавление. сочетания названий двух первых глав было несколько... маразматичным: amour! amour! и du sang! du sang!