«У КАЖДОГО ТАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ!» Про переоценку продукта и раздутое эго

Jul 29, 2017 17:59



Когда я работала в техническом журнале, автор статьи о новом приборе пожаловался на то, что никто не способен по-настоящему оценить его пользу и незаменимость. У каждого такой должен быть. Скажу честно, я совершенно не понимала принципов работы коробочки, которую устанавливали в дачных туалетах, но один из моих коллег сразу метко окрестил её «говносчётчиком».






«Статья выходит неплохая, жаль, что такая короткая, всего четыре страницы. Давайте побольше фотографий в журнале разместим: вот эта, как рабочий спустился и устанавливает прибор, отлично подходит».  На фото мужчина стоял почти целиком в мутной коричневатой воде, а сверху тянулся какой-то провод.

На моей памяти не менее двух десятков компаний-представителей систем видеонаблюдения уверенных в том, что они первые и единственные во всём мире, кто продаёт и устанавливает видео камеры, которые «Полностью изменят качество и уровень вашей жизни, обезопасив вас и ваших близких от любых непредвиденных обстоятельств. Где бы вы ни находились, Дельта500-XE3 покажет вам, что происходит в вашей гостиной и спальне». При этом все технические параметры и рекомендации у них под копирку.

Представьте, что вам нужно продвигать не какие-нибудь товары, которые хотя бы различаются внешне, по стилю и сезону и т.д. а кремы одной фирмы. Если вы не в курсе, то любой крем «Обладает приятной лёгкой текстурой, удобен в нанесении, быстро впитывается и сделает вашу кожу увлажнённой и шелковистой». Крем, стоящий дороже 40 000 рублей за баночку обязательно «Устранит даже глубокие морщины и является прекрасной альтернативой мезотерапии и SPA уходу». А теперь представьте, что на сайте магазина около 400-500 кремов в совершенно одинаковых белых баночках и разница в их составе минимальная.

Огромное количество продавцов воздуха: тренеры по личностному росту, сами живущие за МКАДом в общежитии строителей и скрывающиеся от коллекторов, тренеры из серии «Я сделаю вас писателем», которые вылетели с рабфака факультета журналистики, куда их устроил папа-профессор, бизнес-тренеры, никогда не имевшие бизнеса, но называющие себя теоретиками после прочтения пары книг Чалдини и Кови. «Сколько маркетинговых инструментов вы знаете? Я хотел бы иметь не менее 200 млн подписчиков по всей России к концу этого месяца. Какие у вас гарантии? Вы действительно обладаете навыками создания продаваемых текстов?»

Особый тип собственников - владельцы магазинов подарков. Они обожают совещаться, перезванивать и обсуждать грандиозные планы работы по 5 раз в день. Это тот случай, когда seo-шник, маркетолог и копирайтер вообще не нужны и они изначально не собираются продвигать свои услуги или товар, а нужно общение и чувство собственной значимости. Этой напасти подвержены домохозяйки и военные пенсионеры, оказавшиеся не у дел. По факту они не принимают никаких решений, не на что не влияют, не имеют бюджета, но готовы взахлёб рассказывать о том, каким количеством людей раньше руководили и что у них «Внучка скоро пойдёт в школу». Разговор об оплате обычно заканчивается словами «Будем держать руку на пульсе» после которых заказчик пропадает навсегда.

Есть ещё ягоды годжи, смеси для кальяна, чай для похудения, майки с принтами, блокнотики, китайские матрёшки и копилки, услуги психолога, свадебные фотографы, 2531122-й по счёту магазин, в котором предлагают одежду и обувь низкого качества по предоплате, в то время как этим забиты все магазины… И если производитель смотрит на жизнь реалистично и готов вкладывать огромный бюджет в превентивный маркетинг и запуск рекламы на телевидении, то с этим нет проблем. Но если вы дейстительно не сомневаетесь в том, что ваш продукт или услуга «Лучшие, первые в своём роде, никто больше такой прелести не делает, надо просто чуть-чуть помочь с маркетингом, сайт вывести на первые позиции в поисковиках, написать качественные статьи и всё!» просто подумайте ещё раз.

маркетинг, социология, психология, история, копирайтинг

Previous post Next post
Up