Вы были по-настоящему счастливы?

Mar 30, 2015 16:03


Счастье - это так просто и так сложно одновременно. Для одного это - пара солнечных зайчиков на стене, а для другого - победить смертельную болезнь или помочь человеку. На умении воспитать в себе это чувство построено несколько методов исцеления и достижения желаемого.
Если вы интересуетесь психологией и нетрадиционной медициной, то наверняка уже ( Read more... )

психология, книги, нетрадиционная медицина

Leave a comment

shivaslover March 30 2015, 13:19:05 UTC
Да, вообще не редко бываю счастливой))
А вот когда включается нарциссическое ощущение "что - то не так, я не должна быть счастлива" или настойчивый внутренний критик твердит о детях Африки - это симптом, что надо бы заняться собой и подчистить эту пакость.

Reply

kibernetika March 30 2015, 13:23:10 UTC
Может, все счастье понимают по-разному? Кому то и ботиночек достаточно,
а другому дворец подари, и он будет недовольный ходить.

Reply

shivaslover March 30 2015, 13:29:00 UTC
Неее, счастье, точнее возможность его испытывать - внутренняя категория. Если я по уши в травматических отработках, токсических мыслях и т.д., то никакие бриллианты - дворцы и влюбленности меня не сделают счастливей.
А если я относительно здорова в моменте психически и никаких токсичных штук не переживаю, то солнечного зайчика на детском носу может быть достаточно)

Reply

kibernetika March 30 2015, 13:42:55 UTC

Кстати, нашумевший "Секрет" основан на получении материальных благ за счет умения радоваться за других людей. То есть, вы можете "притянуть" к себе удачу и богатство, если искренне будете счастливы богатству своих знакомых, например.

Reply

shivaslover March 30 2015, 13:53:02 UTC
))))
Кмк, человек, который разобрался с негативными рефлексиями типа зависти, чрезмерной самокритики, и т.д., действительно может быть счастлив за окружающих, но отсутствие этих же рефлексий позволяет сосредотачиваться на собственных делах, делать их эффективней, без лишних нервных потерь и "заражать" своими идеями единомышленников. И тогда он да, пожалуй "притягивает успех" окружающих))
Так что не знаю, есть ли в этом некая магия, но логика есть, определенно)))

Reply

kibernetika March 30 2015, 13:56:42 UTC

Да, подобное и сказано в книгах Джо Витале.
Но мне кажется, не каждый способен искренне порадоваться!
Есть же поговорка "Выколи мне глаз, лишь бы соседу два" и она возникла не на пустом месте,
очевидно, многие скрывают это, но не могут не завидовать и не сравнивать.

Reply

shivaslover March 30 2015, 14:19:15 UTC
Это воспитание же, а на всякий педагогический эпик фэйл можно найти терапевтический "пластырь")
Сравнивать - это вообще не очень здорово, потому как никто никому не равен и опыт дается разной ценой, и возможности в моменте у всех разные.
Радость от чужого горя - это симптом того, что у человека что - то довольно злокачественное в психике творится, опасное в первую очередь для него самого, ну и для окружающих тоже. Это веская причина к психотерапевту сходить, или хотя бы в церковь/мечеть/синагогу, кому что приемлемо.

Reply

kibernetika March 30 2015, 14:27:13 UTC
В одной развлекательной комедии, уважаемый профессор и преподаватель
университета говорит своему мужчине " Многие вещи, которые я люблю, совсем ничего не стоят.
Например, пикник, солнечный денек, неудачи моих друзей..."

Вы представляете? "Неудачи друзей"! Страшно даже подумать!

Разумеется, она говорит это по секрету, но....Многие из нас, в общем-то, желают
злому начальнику или тому, кто обижал нас в детстве, наказания и несчастья.
Но тут речь идет о ее друзьях!

Reply

shivaslover March 30 2015, 14:39:21 UTC
Уххх, я могу "пожелать зла" только в минуты отчаянной боли и исключительно врагам, которые к причинению этой боли непосредственно приложили руку. И то, боль пройдет, и я, вероятней всего, раскаиваться стану.

Сложно даже представить в каких боли, обиде и ужасе постоянно живут те, кто желают неудачи давним обидчикам, неудобным коллегам, начальству или и вовсе друзьям.

Это же вопрос понимания ситуации и ее принятия. Если нет прощения, собственную боль не отпускаешь, она тухнет и годами тухлая боль на дне души и в закромах психики бродит...Бррр

Reply

kibernetika March 30 2015, 15:08:08 UTC

Да, такой человек причиняет боль только себе. Но иногда нет исхода.

Например, когда мне было года четыре, я в песочнице построила замок. Один дед привел в песочницу еще одну маленькую девочку, скорее всего, свою внучку. Она забралась в песочницу и стала топать ногами и разрушать мой домик. Я попыталась закрыть его рукой, чтобы защитить. Тогда она ни с того ни с сего заплакала.

Знаете, что сделал мужик? Он схватил меня за волосы и вытащил из песочницы.
Ну разумеется я тоже заплакала, но ничего сделать или сказать не могла. Что может сделать
четырехлетняя крошка против чужого деда? Он и убить бы меня мог.

Прошли десятилетия, а я помню этот случай до сих пор. И искренне желаю этому мудаку,
которого, конечно, давно нет в живых, и его внучке самого худшего. Я верю в карму.
И каждое доброе слово будет любому из нас наградой. А ударить или обидеть чужого ребенка,
когда поблизости нет его родителей -- это такая подлость и такая мерзость,
на которую может пойти только зверь.

Reply

shivaslover March 30 2015, 16:05:54 UTC
Уважая ваши переживания, скажу, что отпускать - очень важный навык.
Если бы я не научилась отпускать боль и разбираться с травматическим опытом, то жила бы в психиатрической больнице, к сожалению. Даже учитывая тяжесть опыта, уже с позиции взрослого можно представить какой болью движимы люди, наносящие травмы детям. Душевная инвалидность, она тоже инвалидность.

Reply

kibernetika March 30 2015, 16:07:48 UTC

Спасибо вам за неравнодушие! :(

Reply

shivaslover March 30 2015, 16:13:10 UTC
Пожалуйста)

Очень понимаю, что такое тяжела травматика в детстве, сама разбираюсь с эпизодом в своей жизни, тихонько, чтоб не ретравматизироваться. Злости нет уже давно.

Это полезно, поскольку высвобождает дополнительный психический ресурс, который в ситуации не проработанной травмы уходит на компенсацию этого "куска", нейтрализацию его токсического действия, порождает страхи и не эффективные сценарии действий.

Reply

kibernetika March 30 2015, 16:26:06 UTC

На ю-тюбе была техника...Вспоминаешь дурной эпизод, начинаешь бушевать внутри
потом стучишь по лбу, плечам, грудной клетке ладонью и говоришь "я отпускаю"

и так несколько раз...вроде, Джо Витале рекомендовал даже этот метод

Reply


Leave a comment

Up