УМЕЮТ ЛИ РОБОТЫ ТАНЦЕВАТЬ? В гимназии открылся центр инновационного творчества по робототехнике

May 19, 2016 21:01



Как раскрыть талант ребёнка, помочь ему в выборе профессии и обеспечить его будущее - вопрос, волнующий всех родителей и педагогов без исключения. - Ребята, нашей стране нужны высококвалифицированные инженеры, - обратился заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, директор гимназии Николай Иванович Сирый к толпе учеников, не сводивших глаз с роботов, выполняющих акробатические трюки.





На фото: Увидев роботов, некоторые из ребят сразу же стали задавать вопросы о том, как попасть на мастер классы по робототехнике и сколько времени потребуется для того, чтобы создать собственного робота

Гимназия №1519 - это государственный бюджетный комплекс, объединяющий пять дошкольных учреждений, начальную школу и два корпуса основной и старшей школы, расположенных в одном из самых чистых районов Москвы, Строгино.



На фото: Все без исключения внимательно слушали директора гимназии, Н. И. Сирого, который рассказывал о том, что мечтает, как один из его выпускников создаст роботов, способных заменить обслуживающий персонал или даже играть в составе спортивной команды

Уже девять лет выпускается даже собственная газета - «Планета 1519», в которой можно прочесть истории успешных выпускников, многие из которых теперь стали студентами МГУ или Университета им. Баумана, а также узнать советы преподавателей о том, как набрать высшие баллы. Основная задача, стоящая перед руководством, - воспитание научной элиты и формирование эффективной системы подготовки кадров инженерно-технического направления.



На фото: Знакомство с модульным конструктором «PLAYMAT». Ведущего мастер-класса, Олега Рудакова, забросали вопросами даже взрослые

Педагоги и психологи сходятся во мнении, что для того, чтобы помочь ребёнку раскрыть свой потенциал, нужно начинать с ним заниматься как можно раньше. Это позволит сразу определить его сильные стороны.



На фото:  Рассказав об увлекательном мире высоких технологий доступным языком, можно заинтересовать даже самых маленьких

Особенно это важно, если речь идёт об исследовательской деятельности, работе, связанной с автоматизированными системами управления, или робототехнике.



На фото: Не только дети, но и пришедшие с ними родители и представители прессы были очарованы роботом  Darwin-OP, которого продемонстрировал  ведущий мастер класса, Константин Ермишин. Вы также можете видеть забавного робота Robotis Premium с прозрачной головой

К счастью, сегодня московские школы значительно модернизированы и уделяется много времени дополнительному образованию. У ребят не только появился доступ к электронным учебникам и современным гаджетам, но и регулярно открываются новые кружки и центры.



На фото: На лицах наблюдающих неподдельные эмоции: два маленьких робота вступили в бой

В прошлом году Гимназия № 1519 присоединилась к проекту «Инженерный класс в московской школе», благодаря которому ученики получат дополнительное образование технической направленности.



На фото: Ведущий мастер класса, Евгений Лежнёв, рассказывал о роботах DARwin-MINI, устроивших настоящий турнир, и следил за тем, чтобы их сражение проходило по правилам

19 марта под аплодисменты открылся Центр молодёжного инновационного творчества по робототехнике «Роботы и Гаджеты». Это совместный проект гимназии,  ООО «Русробот Групп» и Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ.



На фото: Посмотрите внимательно на эти конструкции - ничего не напоминает? Это же роботы на основе конструктора LEGO

В числе основных задач данного проекта, его создатели называют приобщение учеников к техническому творчеству, развитию навыков программирования и проектирования,  а также формирование эффективной системы профориентации при подготовке кадров инженерно-технического профиля.



На фото: Главные участники и виновники торжества во всей красе. Приветственная речь была произнесена от имени роботов, в то время как их изображение транслировалось на мониторе

В центре есть фрезерные и токарные станки с ЧПУ, лазерные станки и 3D принтеры, что позволит ученикам воспроизвести весь цикл создания нового продукта. Предполагается, что уже с третьего класса в лаборатории робототехники дети начнут работать с 3D-принтерами и построят свои первые 3D-модели. Пятиклассники смогут собрать и запрограммировать своих первых роботов на базе готовых конструкторов, самостоятельно спроектировать и напечатать 3D-детали.



На фото: Удивительно, насколько внимательно дети слушают объяснения на тему электротехники, если правильно преподнести материал и заинтересовать

Позднее в конференц-зале состоялся круглый стол на тему «Развития инженерного образования», на котором в основном говорили о том, как важно развивать и совершенствовать инженерные навыки у детей. Прошли многочисленные мастер-классы по знакомству с азами электротехники, 3D-моделированию и знакомству с робототехникой.



На фото: Очаровательная роботесса с длинными ресницами пока не решилась принять участие в турнире роботов

Не было отбоя от желающих поработать на модульных конструкторах и управлять роботами самостоятельно. Роботы танцевали, выполняли акробатические трюки и состязались друг с другом.



На фото: Сквозь толпу желающих оценить возможности роботов и гаджетов не пробиться. Некоторые даже становились на стул, чтобы посмотреть на то, что происходит, сверху

В этот день даже малыши получили бесценный опыт и нашли интеллектуальное увлечение на всю жизнь. А вот кто из них в будущем станет инженером и будет работать в Сколково - это уже время покажет.




образование, репортаж, дети, история, воспитать ребенка, новость, робототехника, школа, ребенок воспитание

Previous post Next post
Up