ИЗ ПОЗАВЧЕРАШНЕЙ КУРИЦЫ. Искренность, после которой любая женщина научится готовить

Mar 03, 2016 22:01

Моя наивность не знает предела. Заказывая картофель фри, я ожидаю, что это будет жареная картошка, а не прессованный в длинные ломтики картофельный порошок из огромных пакетов, которые пролежали полгода в морозильнике.





Долгое время я не понимала, почему дома выходит совсем иначе, а в общепите картофель воздушный. Потому что полоски пустые внутри, они полые. Их делают одного размера из порошка, а потом замораживают...

- Женщина, я вам пирог из холодильника сама разогрею! - говорит мне официантка в Starlite Diner. - А то у нас все сейчас заняты, потому что сегодня вечером будет мероприятие, придётся немного подождать…

Я интересуюсь:

- Я разве у вас сами не готовят?

Она объясняет:

- Да вы что! У нас всё замороженное, и  пироги тоже. Из холодильника вытаскиваешь - и готово…

Выбирая пирог, я даже не рассчитываю, что его обязательно испекут при мне, но надеюсь, что он был сделан хотя бы утром или вчера вечером, а не привезён месяц назад с комбината, находящегося в другом городе! Разве я много прошу?



Официантку за её прямолинейность я бы, конечно, на месте управляющего, уволила. Многие, как и я, понятия не имеют, что во многих заведениях пицца - разогретая из коробок, кофе, по цене за 500 рублей стаканчик, часто из порошка в пакетиках, типа Нескафе, а вовсе не приготовленный. Клиенту такая искренность в помощь, а вот бизнесу часто вредит. К тому же, есть подробности, которые и вовсе не следует знать и видеть: так и у себя дома на кухне хозяйки мешают руками фарш и это неприятно.

Поверьте, я совсем не отличаюсь брезгливостью и подозрительностью, но в большинстве случаев, когда речь касается мяса, то принцип очень прост - действительно свежее и качественное мясо используется в лучших ресторанах для блюд, в которых косяк не скроешь. То есть, для стейка, который подаётся с кровью, например. Для шашлыка его уже вымачивают, добавляют множество соусов и специй, и когда кто-то закажет мясо хорошей прожарки, то в ход идут куски трёх-четырёхдневной давности.



Также поступают и с рыбой. Свежий лосось идёт туда, где всё на виду и отдельным куском, а обрезки скатываются в роллы. В принципе, для того чтобы понять, как обстоит дело на кухне, вовсе необязательно быть гуру маркетинга или шеф-поваром с колоссальным стажем. Достаточно подумать, как бы вы вели бизнес сами, будь этот ресторан вашим?

Всякие рагу, запеканки и салаты чаще всего уже подразумевают мясо и птицу, которые начинают пахнуть, но вы это вряд ли разберёте из-за количества майонеза и соусов. Как сказала мне сотрудница одного из отелей на греческом Крите: «Кушайте мусаку! В ней очень много позавчерашней курицы…»




еда, маркетинг, социология, психология, история

Previous post Next post
Up