Вот испанец или португалец - ещё может быть, но влюбиться в египтянина - никогда! Не понимаю, на чём основана уверенность большинства людей, рассуждающих: «Это же ужас! Он тебя ещё тряпкой замотает, и будешь дома сидеть безвылазно!» Каждый раз искренне удивляюсь комментариям, в которых пишут, что «За египтянина может выйти замуж только конченная» или «Она встречается с турком? Какое немыслимое убожество, как можно было до такого дойти?»
Помню, перейдя границу Иордании с Израилем, и попав в Эйлат, я была шокирована тем, как выглядят и ведут себя большинство местечковых евреев. Ни один из них не был похож ни на Иосифа Бродского, ни на Анатолия Вассермана. Они вообще ничем не отличались от иорданских арабов и выглядели точно также! Заговори с ними о «Элегантной вселенной» Брайана Грина даже на иврите, никто не поймёт, о чём идёт речь.
«Почему все думают, что турки или арабы - обязательно необразованные дикие скоты, помешанные на сексе?» - спрашивает меня приятель из Анкары, недоумевая. Пара высших образований, одно из которых он получил в Германии, позволяют ему поддержать разговор на любые темы и, как минимум, на двух иностранных языках. Сам он настоящий турок чёрт знает в каком поколении, но совсем не похож на тех, кого можно увидеть где-нибудь в Кемере: у него светло-коричневые волосы и серые глаза. Немного поразмыслив, он отвечает на собственный вопрос: «Наверное, судят по торговцам, которые к ним пристают, и по убощикам в отелях?»
Основная разгадка такого категоричного суждения в том, что люди часто забывают, что мнение о нации у них складывается благодаря тем, кого они встречают первыми в любой стране. Попробуйте приехать даже не в Питер или в Екатеринбург, а маленький отдалённый городок России или Белоруссии на неделю или две, а ещё лучше в деревню, ведь та же турецкая Текирова, так любимая россиянами, вовсе не город, а деревня! Скорее всего, вы не встретите там ни квалифицированного инженера, ни молодого талантливого программиста…