Оригинал взят у
avmalgin в
Черный день календаряПрезидент России Владимир Путин подписал пакет антитеррористических законов, внесенный депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Документ доступен на сайте Кремля...
Ранее эксперты раскритиковали ту часть "антитеррористического пакета", которая обязывает операторов связи хранить данные и грозит им непосильной финансовой нагрузкой. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов накануне попросил президента наложить вето на "закон Яровой", чтобы доработать тот раздел законопроекта, который подвергся критике.
Кроме того, "антитеррористический пакет" раскритиковал Совет по правам человека при президенте РФ и глава Минкомсвязи Николай Никифоров, который признал, что после принятия поправок связь может подорожать на 300%.
О подорожании услуг связи минимум в два раза предупредили и представители крупнейших сотовых операторов. По оценкам Tele2, "МегаФона" и "ВымпелКома" (бренд "Билайн"), цены могут увеличиться по меньшей мере в два раза из-за необходимости хранить информацию о коммуникации абонентов. Главы сотовых операторов объясняли, что принятие закона приведет также к деградации качества оказываемых услуг и остановке развития сетей связи на территории России.
При этом Яровая заявила об отсутствии "оснований к удорожанию" и предположила, что сотовые операторы просто хотят воспользоваться ее законом, чтобы повысить тарифы...
Операторов связи законопроект обязывает хранить информацию о фактах приема и передачи звонков, текстовых сообщений, фотографий, звуков и видео абонентов на территории России в течение трех лет, а содержание их разговоров и переписки - в течение шести месяцев. Сроки хранения информации для интернет-провайдеров снижены с трех лет до одного года.
Поправки вносят в УК РФ три новые статьи: ст. 361 ("Акт международного терроризма") предусматривает пожизненное заключение для тех, кого обвиняют в совершении теракта за пределами России, в результате которого погибли или пострадали российские граждане, а также тех, кто финансирует подготовку терактов.
Ст. 205.6 ("Несообщение о преступлении") грозит до года лишением свободы за недоносительство. Она предназначена для тех, кто не смог, не захотел или не счел нужным сообщить о лице, которое "по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило" преступления некоторых категорий.
Ст. 282.4 ("Содействие экстремистской деятельности") предусматривает до 15 лет лишения свободы за вовлечение лица в совершение "преступлений экстремистской направленности".
Ужесточаются наказания за призывы к террористической деятельности, оправдание терроризма в интернете, организацию незаконного вооруженного формирования и ряд других "экстремистских" преступлений.
Поправки увеличили до 32 количество статей, по которым можно судить подростков, достигших 14-летнего возраста. В этот список входит и статья о недонесении.
Кроме того, поправки вводят понятие "миссионерская деятельность", которой смогут заниматься только представители зарегистрированных религиозных организаций и групп. Иностранные миссионеры смогут работать только в тех регионах, где зарегистрирована пригласившая их организация. Ряд идей, в том числе "экстремистских", об отказе от медицинской помощи, о передаче имущества религиозной организации, проповедовать будет запрещено. Религиозные деятели России назвали этот законопроект противоречащим Конституции и осложняющим жизнь религиозных организаций.
ОТСЮДА Акции сотовых операторов упали после подписания Путиным пакета "антитеррористических законов".
Причиной падения аналитики называют опасения инвесторов по поводу того, что один из законопроектов станет тяжелым ударом для операторов.
К 13:15 по московскому времени акции МТС опускались на 3,3%, "Мегафона" - на 1,7%. Обыкновенные акции "Ростелекома" на тот же момент упали на 4,15%.
ОТСЮДА Сноуден назвал принятие закона Яровой черным днем для России.
В своем Twitter получивший убежище в России Эдвард Сноуден написал, что «Путин подписал репрессивный закон, который не только нарушает права человека, но и противоречит здравому смыслу». Американец подчеркнул, что помимо политических и конституциональных последствий «закон Яровой» является еще и налогом на интернет стоимостью более $33 млрд.
«Меня спрашивают, не опасаюсь ли я расплаты за свою критику. Опасаюсь...», - написал Сноуден.
ОТСЮДА