http://youtu.be/WqFFcHLaPJI Click to view
В понедельник по громкому делу "приморских партизан" были вынесены приговоры: Александр Ковтун, Владимир Илютиков и Алексей Никитин приговорены к пожизненному сроку в колонии особого режима, Максим Кириллов получил 22 года колонии строгого режима и два года ограничения свободы, Роман Савченко - 25 лет колонии строгого режима и два года ограничения свободы, Вадим Ковтун (за соучастие в убийстве гражданского лица) - 8 лет и 2 месяца колонии строгого режима. Подсудимые были признаны виновными по статьям «Бандитизм», «Незаконный оборот оружия», «Убийство», «Разбой», «Хищение либо вымогательство», «Умышленное уничтожение чужого имущества», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов».
По словам адвоката, решение суда будет обжаловано в связи с процессуальными нарушениями и чрезмерной строгостью приговора.
"В Приморье нет государственной власти, а есть местная и даже местечковая сконцентрированная в руках местных ментов, а потому произвол её никто и ни что остановить здесь уже не в состоянии".
Весной 2010 года о событиях в Приморском крае заговорили на всю страну - несколько парней, взяв в руки оружие, решили бороться против противозаконных действий МВД РФ, во всеуслышание объявив, что не боятся открыто выступить против представителей власти.
1500 человек при поддержке бронетехники и вертолётов боролись против шестерых молодых ребят, которые умудрялись скрываться ещё некоторое время; Андрей Сухорада и Александр Сладких ушли непобеждёнными, застрелившись 11 июня 2010 года в оцепленном милицией здании, остальные сдались.
Именно невыносимый произвол власть имущих людей, призванных быть защитой населения, стал для них побуждением к действию. Об этом свидетельствуют многочисленные показания местных жителей и родственников "партизан", об этом говорят и они сами. Очевидно, что победа над "партизанами" была прежде всего победой местной бессовестной системы, по ошибке названной правоохранительной, против которой боролись парни.
- А что возле Кировского РОВД творилось 11 июня (когда мальчишек взяли), - рассказывает очевидец, - это же ужас какой-то. Они сразу поехали в магазин. Привезли каких-то проституток, и мы весь день наблюдали эту картину, как все УВД гуляло. И как они пьяные на крыльцо выползали потом. У них был праздник такой, просто не передать…
События в крае вызвали широкий общественный резонанс и значительную поддержку населения, особенно местных жителей, которые знали ребят исключительно с хорошей стороны: как честных, трезвых, спортивных парней, патриотов своей Родины. А значит дело было не только в ликвидации "Приморских партизан", но и в том, чтобы продемонстрировать неприглядные мотивы их действий, лишить их поддержки, свести угрозу повторения подобных событий к минимуму (ведь, как обычно и делается, проще бороться с последствиями, а не с их причиной). Очевидно, именно с этой целью в процессе поимки "партизан" была запущена информация об изнасиловании ими женщины, а после и до сих пор - заявления о том, что их борьба не имела ничего общего с провозглашёнными целями установления справедливости, преследовался лишь корыстный интерес.
И всё же: "Жители посёлка уверены, что у парней были веские причины для того чтобы взять в руки оружие. Только вот браться за оружие должны были не дети, а их отцы…"
Слова свидетелей и численные данные приведены по книге Антонова "Приморские партизаны".
http://vk.com/wotanjugend?w=wall-39340950_75469