Вопросы толерантности в общепите

Oct 27, 2013 13:45

Пятеро работниц петербургской столовой уволились по собственному желанию. Причина в страхе, который они испытывали из-за поведения посетителей с Кавказа. В масштабах мегаполиса событие ничтожно. Но именно бытовая незащищенность горожан гарантирует националистам поддержку в массах.


Уволившиеся - сотрудницы ООО «Алгос-Фудс «Владимирский». Точка общепита расположена в доме 23 по Владимирскому проспекту. Это «Столовая № 1 копейка» на первом этаже и бар «Булгаков» на четвертом. 17 октября эти круглосуточные заведения впервые закрылись в 21:00. На следующий день сотрудницы, в отношении которых руководство употребило слово «саботаж», не были допущены к работе, после чего сами написали заявления с просьбой уволить их по собственному желанию. В «Алгос-Фудс» они работать больше не считают возможным, так как работать там небезопасно.

Причина, о которой они говорят, - посетители, которые не платят за еду, напитками снабжают себя сами без помощи бармена, а персонал и не понравившихся им посетителей бьют. Как утверждают собеседники «Фонтанки», объединяет этих посетителей малая родина.

Обслуживание в «Алгос-Фудс» построено по принципу буфета: посетители сами накладывают себе еду, затем ставят тарелку на весы и оплачивают из расчета 29 рублей за 100 г.

«В четверг посетитель пришел, положил на тарелку еды килограмма два и пошел. Увидев такое не в первый раз, я встала на пути, говорю, ты не будешь есть бесплатно, - рассказывает шеф-повар Елена, которая решила побороться за справедливость и хозяйский карман. Мужчина оттолкнул её и прошел мимо кассы. Как говорит Елена, она вполне серьезно восприняла угрозы гостя: - ...Когда меня обещают убить и при этом тыкают вилкой в живот».

Полиция приехала после того, как администратор нажала тревожную кнопку, и нарушителя порядка задержала. Круглосуточное заведение пришлось вечером закрыть. «Нам полицейские сказали, что на улице собираются земляки, и попросили закрыться и разойтись во избежание инцидентов». Управляющая последовала совету. Задержанного, как говорит Елена, выпустили уже ночью, вроде бы составив протокол по мелкому хулиганству.

Человека, который направлял вилку ей в живот, Елена раньше неоднократно видела в баре. Для того чтобы получить спиртное, он мог, не дожидаясь бармена, обслужить себя самостоятельно (и это зафиксировано камерами наблюдения). За несколько дней до этого тот же мужчина, по её словам, разбил бутылкой голову одной из посетительниц.

Девушку, которая сейчас продолжает лечение, зовут Наталья. Она работает неподалеку и 12 октября зашла в бар на Владимирском, 23, с подругами. К четырем девушкам за столик подсел незнакомый брюнет и не ушел после того, как ему прямо сказали, что его присутствие нежелательно: «А я не уйду». Результат - нетактичные, мягко говоря, попытки обратить на себя женское внимание, бокал вина на брюках. Наталья, которая увидела конфликт между парнем и одной из своих подруг, оказалась между ними, попыталась его отстранить. Девушку схватили за волосы, разбили о голову бутылку и бросили на пол. Потом была «скорая помощь», больница, швы, неделя на больничном и отсутствие интереса к незначительному происшествию со стороны полиции.

В четверг, 16 октября, услышав от знакомых, что её обидчик задержан и находится в полиции, Наталья сама приехала в 28-й отдел.

- У вас находится человек, который меня избивал, может, нужно опознание провести.

- Девушка, вы уже заявление написали, больше от вас ничего не требуется, полиция разберется.

На следующий день, в пятницу, 17 октября, вся смена, пять человек, пришла в отдел кадров «Алгос-Фудс», где, по их словам, им объяснили, что ничего страшного не случилось, досрочное закрытие - саботаж и в услугах таких работников компания не нуждается. Пятеро, которые пришли просить установить охрану и обеспечить нормальные условия работы, вместо этого написали заявления об увольнении.

Наверное, у каждого в этой истории своя правда. Действительно, пара царапин на лице и неделя нетрудоспособности - не повод поднимать в ружье ОМОН. Равно как и толчок с размахиванием вилкой и резкими словами находится на грани между уголовно наказуемой угрозой и мелким хулиганством. Что касается фамильярного обращения с бутылками в чужом баре - так этого события официально и вовсе не было. Дело хозяина заведения считать это кражей или приятным бонусом постоянным посетителям.

Разговор с представителем руководства, представившейся помощником руководителя, получился непонятный.

- Расскажите, пожалуйста, о событиях в вашем заведении на Владимирском, 23, где, как нам сообщают, происходят нападения на посетителей и персонал, пять человек уволились, так как считают, что работать там небезопасно.

- Заведение работает, никаких нападений со стороны выходцев из Дагестана нет, тем более что мы толерантны, мы не можем называть кого-либо по национальности, мы все русские люди. Вы хотите расовые беспорядки?

- Извините, но про Дагестан сказали вы.

- Разве? У нас все в порядке.

Все правильно, но в результате событий появились пять женщин, которые расскажут об этом родственникам, друзьям и знакомым. Пять женщин, потерявших работу, так как боятся. Понявших, что ни на защиту работодателя, ни на внимание к своим проблемам со стороны властей им рассчитывать не приходится. И раздражение этих женщин, вряд ли исповедующих близкую к национализму идеологию, если оно выйдет наружу, может ударить больнее, чем призывы бондариков.http://www.aboutru.com/2013/10/tolerant/

толерастия мультикультуразм, ЛКН, вторжение инородцев, этническая преступность, кавказцы

Previous post Next post
Up