17.02.2012 г.
16 февраля в Магнитогорске (Челябинская область) должен был пройти допрос по уголовному делу о размещении в интернете видеоролика «Фашисты в погонах», якобы возбуждающего ненависть и вражду к социальной группе «сотрудники правоохранительных органов» (ч. 1 ст. 282 УК РФ). Причем повестки были выписаны не только на активистов Левого Фронта и Городского Рабочего Объединения Магнитогорска - Андрея Романова и его супругу Олесю Романову, но и на их шестилетнюю дочь Марину. Естественно, родители пришли в околоток без ребенка, зато с письменным заявлением о том, что они категорически возражают против допроса дочери. Им и их адвокату Александру Галагану удалось ознакомиться с документом, в соответствии с которым должен был пройти допрос Марины, а именно - с письменным указанием заместителя прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Акманова Р.Р. задать Марине вопросы: «Часто ли ее родители сидят за компьютером?», «Умеют ли выходить в интернет?». Как говорится, просто нет слов, чтобы достойно прокомментировать сей «опус».
Напомним, что 14 февраля офицер ФСБ Протасов Николай Владимирович постучался в квартиру Романовых и предъявил повестки о вызове на допрос в Орджоникидзевский межрайонный следственный отдел СУ Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области г. Магнитогорска, на 16 февраля. Протасов предъявил повестку и самому маленькому члену семьи Романовых - 6-летнему ребенку. Сами левые активисты считают, что у них хотят забрать ребенка из-за их оппозиционной деятельности против режима Путина и хозяина Магнитогорского металлургического комбината олигарха Рашникова.
Андрея Романова и Олесю Романову ранее уже допрашивали по этому делу. В их квартире был произведен обыск, в ходе которого изъят компьютер. Отметим, что видеоролик, который правоохранители хотят инкриминировать активистам, не содержит ни постановочных сцен, ни авторских комментариев, а только документальную хронику действий сотрудников милиции, осуществивших задержание Андрея Романова в кабинете врача, в присутствии значительного числа других граждан, знавших Романова и серьезно испугавшихся за его здоровье. Причем в ходе конфликта милиционеры так и не смогли внятно объяснить гражданам, почему необходимо незамедлительно доставить Романова в отделение. Впрочем, недостаток аргументов правоохранители компенсировали при помощи избытка физической силы.
Кроме этого, отснятый видеоматериал фиксировал грубое и противоречащее смыслу закона поведение конкретных сотрудников Промышленной милиции и сотрудников Правобережного РОВД г. Магнитогорска, никаких комментариев к съемке не было. Так что непонятно, почему материал был сочтен «разжиганием ненависти, вражды и розни» ко всем представителям правоохранительных органов одновременно. Впрочем, возможно прокурорские работники узнали и себя, и всех прочих правоохранителей по названию ролика: «фашисты в погонах»?
http://www.leftfront.ru/48E5438F90F59/4F3EF66DB87EC.html