Успение

Aug 28, 2020 06:39

Из "Календаря антирелигиозника на 1941 год".

1 600 лет назад христианский церковник Епифаний Кипрский писал: «Пусть исследуют писания; там не найдут сведений о смерти Марии, - умерла она или не умерла, погребена она или не погребена».
В самом деле, только в конце IV в. появилось неизвестно кем написанное сочинение «Об успении Марии», - первое из тех, где описываются смерть и вознесение богородицы. До тех пор об этом в христианской литературе не говорилось.
Богородица Мария, будто бы родившая Иисуса Христа, никогда не существовала, как не существовал и сам Христос. Под видом своей богородицы христиане почитают древнюю языческую богиню земли и плодородия. У разных древних народов почиталась такая богиня, и называлась она по-разному: Изида, Кибела, Деметра, Астарта и т. д.
Христиане очень многое позаимствовали в древних религиях. Такого же происхождения вера в богородицу. Возникнув в одном месте, эта вера на первых порах не сразу перенималась другими христианскими общинами. Медленно создавались сказки о жизни богородицы.[Читать далее]

В первые сто лет христианства о ней рассказывали только то, что говорится в тогдашних сочинениях христиан - в «Откровении Иоанна» и евангелиях. Во II и III вв. были написаны, кроме четырех евангелий, включенных в библию, еще апокрифические евангелия, т. е. те, которые и для попов сомнительны, ненадежны. Там уже подробно рассказывалось о жизни богородицы. Сказаний о ее смерти, однако, еще не было.
В разных христианских сочинениях о Марии, появившихся с конца IV в., рассказывается, будто богородица после воскресения Христа еще долго жила на земле, много странствовала, умерла в Иерусалиме и была похоронена, но скоро вознеслась на небо и явилась оттуда ученикам Христа. Эти сказания о богородице были придуманы в подражание евангельским рассказам о воскресении и вознесении Христа. Правда, чтобы не приравнять богородицу к Христу (ее тогда почитали еще далеко не все христиане), ее смерть назвали успением, т. е. сном, а вознесение - взятием на небо.
Сказки эти постепенно распространились. Только в V в. или в начале VI в. христиане Сирии ввели у себя праздник успения богородицы и отмечали его 15 августа. Раньше в этот день был в Сирии языческий праздник богини плодородия по случаю уборки хлебов и фруктов. Сирийские христиане справляли его, когда были язычниками, и лишь очень нескоро связали со сказками о смерти своей богородицы.
Праздновать успение стали и другие христиане, сначала на Востоке, а потом на Западе.
Когда в древней Руси было введено христианство, успение и здесь стали праздновать в период жатвы. В некоторых местах верующие крестьяне приносили на успение в церковь для освящения последние, «дожиночные», снопы и хлебы из новой муки. Иногда после обедни на успение еще служили на полях молебны богородице, «спорительнице хлебов», и молили ее о хорошем умолоте.




Христианство, Религия

Previous post Next post
Up