В
книге Владимира Сергеевича Бушина «Я жил во времена Советов» приводится рассказ о том, как за молодой супругой автора ухлёстывал кровавый маньяк и насильник Лаврентий Палыч Берия:
Вскоре я заметил, что по телефону (он висел на стене в коридоре для общего пользования) стали раздаваться какие-то странные, очень смущавшие ее звонки. Она что-то невнятно лепетала и вешала трубку. После нескольких таких звонков я настоял, чтобы она рассказала, что это такое. И под клятвой молчать она рассказала…
Ермолаевский переулок после пересечения его Спиридоновкой переходит во Вспольный, а в конце Вспольного на углу с Малой Никитской, тогда улицы Качалова, на правой стороне стоит огороженный высоким забором особняк, в котором обитал Берия. В своих прогулках по этим переулкам он заприметил всегда спешившую по своим делам Наташу, и, как говорится, положил на нее глаз. И дал своему охраннику полковнику Саркисову разведать, что это за особа. И начались звонки домой или ее догоняла машина и ей, вероятно, этот полковник говорил, что ее хочет видеть человек, «которого вы знаете по портретам»… Это было до нашей женитьбы, когда еще был жив ее отец Владимир Иванович, человек горячий. Она ему все рассказала. И однажды, когда раздался очередной звонок, он взял у нее трубку и наорал, пригрозил, что пожалуется товарищу Сталину. И звонки прекратились. Но вот вдруг опять. Однако и на этот раз после ее решительных отказов звонки вскоре прекратились. Да, как видно, Берия был большой женолюб, но разговоры о том, что по его приказанию девиц хватали и тащили к нему в постель, явная чушь. Я думаю, хватало доброволок. И смешно было видеть в фильме «Московская сага», как Берия разъезжает в машине по Москве и из-под занавески высматривает в подзорную трубу красоток. Фильм этот сварганили люди, не имеющие никакого отношения к искусству вообще и к кино в частности, по невежественному и похабному роману Василия Аксенова, написанному в Гваделупе.
Сдаётся мне, что или автор дал излишнюю волю творческой фантазии, либо жена писателя - как бы это помягче сказать - была не совсем искренней со своим благоверным.
Во-первых, вменяемые люди давно в курсе, что Берии, при его загруженности государственными делами, было вовсе не до многочисленных адюльтеров.
Во-вторых, весьма странна формулировка: «хочет видеть человек, которого вы знаете по портретам». Да мало ли кого пассия Бушина знает по портретам. Как она из приведённой фразы могла догадаться, что речь идёт именно о Лаврентии Палыче, а не - к примеру - Сталине или Молотове?
В-третьих, неужто всесильный глава жуткого ведомства испугался угроз какого-то гражданина, которого он мог запросто стереть в лагерную пыль?
В-четвёртых, если испугался, почему начал звонить снова? Неужто не нашлось других объектов (ведь Владимир Сергеевич сам же пишет, что доброволок хватало)?
В-пятых, если товарищ Берия был столь похотлив и настойчив, почему «после её решительных отказов звонки вскоре прекратились»? Тем более, что, по словам самого же автора, прелестница не решительно отказывала, а «что-то невнятно лепетала».
В общем, лично у меня рассказ вызывает некоторое недоверие.