При описании революции и Гражданской войны фальсификаторами наши потери завышаются с целью показать варварство и жестокость русских, при описании Великой Отечественной войны 1941-1945 годов - с целью показать тупость русских, якобы выигравших войну только за счет огромного количества человеческих жертв. В либеральных СМИ эти цифры постоянно растут. Против них никто особенно не возражает, потому что молодым все равно, а старые просто жалеют погибших.
При всех жестокостях Гражданской войны в России она не входит в никакое сравнение с гражданскими войнами западных стран, в том числе во Франции, Англии и США. С. С. Миронов пишет о том, что гражданские войны известны еще со времен Древней Греции и Древнего Рима… Возьмем Францию XVI века. Ее потрясла тогда целая серия гражданских войн, известных под названием гугенотских. Одно из событий этого периода стало нарицательным - Варфоломеевская ночь. За эти считаные, чудовищные по жестокости и вероломству ночные часы было зверски убито много парижан и гостей французской столицы - в большинстве своем людей мирных и безоружных. Французский король Карл IX лично участвовал в этой жуткой резне.
Но почему-то русофобская часть общественного мнения Запада (к сожалению, весьма значительная) ассоциирует жестокости XVI столетия не с Карлом IX, а с его современником, первым русским царем Иваном Грозным и с его опричным террором... При опричнине, продолжавшейся 20 лет, было убито более трех тысяч человек. Цифра внушительная. Но ведь за время резни, начавшейся с Варфоломеевской ночи, за двое-трое суток было убито вдвое больше людей, чем за всю опричнину в России, продолжавшуюся два десятилетия!
[Читать далее] Но очень влиятельная часть общественного мнения Запада продолжает считать Ивана Грозного ярчайшим примером кровавого властителя, а «людоеда» Карла IX тихо уводит в тень. Почему? Ответ прост. Все дело в русофобии значительной части западного общественного мнения. Труднее понять наших соотечественников из числа «прорабов перестройки», которые в годы Горбачева заполнили телеэкран и радиоэфир, страницы прессы дикой и оголтелой русофобией. Они в десять, или 20, или даже в 100 раз преувеличивали число потерь, понесенных нашим народом за весь советский период. И в том числе за 1918-1920 годы - годы Гражданской войны в России. При этом они ссылались на неполноценность русских, их ущербность. Называли русских совками или, по выражению Е. Евтушенко, коалами. Обвиняли их в приверженности традиции, идущей со времен Ивана Грозного, с XVI века.
Перейдем к следующему, XVII столетию. В середине его долгая и кровавая гражданская война охватила всю «добрую старую Англию». Море пролитой крови, океан страданий и сломанных людских судеб. Но уже давно на берегах Темзы редко вспоминают об этом. Зато в добропорядочном и респектабельном Лондоне часто и упорно талдычат об ужасах в России за период 1918-1920 годов. В частности, о судьбе Николая II и его семьи. Только разрешите спросить у чопорных джентльменов, где началась традиция казней монархов? На Урале, в XX столетии? Нет, в Лондоне, в 1649 году.
Когда весть о казни в Лондоне английского короля Карла I достигла Москвы, царь Алексей Михайлович направил во Францию укрывшейся там осиротевшей семье казненного целый караван «мягкого золота» - лучших сибирских мехов. А как же поступил в 1918 году английский король Георг VI по отношению к своему двоюродному брату Николаю II и его семье? Он не использовал имеющихся тогда возможностей для спасения Романовых. Но об этом в туманном Альбионе почти не вспоминают. Что же касается крупнейшей гражданской войны в следующем, XVIII столетии, бушевавшей во Франции, то о ней вспоминают часто, а порой очень часто. Но вспоминают теперь как-то странно.
Давно ушли из жизни французские историки XIX и XX веков, составлявшие замечательное направление французской исторической науки, специалисты по истории Великой французской революции, изучившие ее как движение масс. Их труды во второй половине XX века продолжили французские историки-коммунисты, особенно А. Собуль… Теперь нередко глубинные причины Великой французской революции 1789 года, переросшей через три года в гражданскую войну, во Франции некоторые стараются подменить частностями, даже деталями… Это похищение ожерелья французской королевы Марии-Антуанетты.
В 1918-1920 годах у нас были нередки и кощунство, и надругательство над религиозными святынями. Столь же нередки были расстрелы священников и монахов (далеко не все смертные приговоры им были необоснованны). Но если встать на позицию объективности и непредвзятости, то следует признать, что многие священники, монахи и даже монахини принимали активное участие в Гражданской войне на стороне белых и нарушали заповедь «Не убий». Очень даже нарушали… А разве во время гражданской войны во Франции конца XVIII века дела в этом отношении обстояли лучше? Не только не лучше, а совсем наоборот. После реставрации королевской власти в 1815 году Ватикан создал и послал во Францию специальную комиссию, которая и составила пространный список гильотинированных представителей духовенства.
И если для большевиков в 1918-1920 годах борьба с религией и духовенством была, так сказать, задачей, решаемой попутно с другими, главными задачами, то для радикальных республиканцев Франции - якобинцев и особенно для их крайнего, левого крыла в 1793-1794 годах решение этой задачи стало одним из магистральных направлений их политики. Это направление называлось дехристинизаторством. О том, что творили эти «дехристинизаторы» над религиозными святынями, не хочется не только писать, но даже вспоминать. А выходит, по мнению русофобов, Франция - хорошая страна, а Россия - плохая, «эта страна».
Что касается крупнейшей Гражданской войны XIX века между Севером и Югом США, то она происходила в качественно новых условиях - условиях совершенно новой военной техники. Винтовки и скорострельные орудия на суше, броненосцы на море делали ее особенно кровопролитной и опустошительной. Тяжелые военные потери сочетались с разрушением целых прежде цветущих областей… Но американцы предпочитают пореже вспоминать о своей Гражданской войне. И вспоминают разве что только при чтении романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Гражданская война в России носила менее ожесточенный характер, чем в указанных выше странах. В Гражданскую войну и иностранную военную интервенцию в СССР 1918-1920 (22) годов Советская Россия вернула большую часть своих земель, включая отошедшие к Германии по Брестскому мирному договору. Полностью Россия (СССР) вернет эти земли (кроме Польши и Финляндии) во время Великой Отечественной войны с фашистской Германией 1941-1945 годов и потеряет большинство из названных территорий, а также всю Украину, Прибалтику, Закавказье, Белоруссию, Бессарабию (Молдавию), Крым и Среднюю Азию в 1991 году. Пока в состав России возвращен только Крым...
Красная армия победила и потому, что в отличие от белых красные были в союзе, а не в конфликте с главной непобедимой силой России - крестьянством - и непрерывно объясняли ценность для трудящихся большого единого государства, умея находить для этого веские доводы вместо истрепанного лозунга «России единой и неделимой». Вообще, большевики были единственной партией, которая везде отстаивала целостность государства. Во время Гражданской войны страна продолжала совершать действия, направленные на укрепление и защиту государства.
Для защиты целостности государства был создан орган госбезопасности ВЧК, насчитывавший в феврале 1918 года 120 человек. Измышления о том, что ВЧК в 1918 году терроризировал Россию несостоятельны хотя бы потому, что 120 человек для этого явно недостаточно. К 1921 году численность ВЧК возросла до 31 тысячи человек, так как ему вменили в обязанность охрану государственной границы. Была завершена национализация всех банков, в том числе и иностранных, через которые иностранный капитал устанавливал контроль над промышленностью России.
Национализация промышленности проводилась с целью защиты Советского государства от дальнейшего грабежа. Необходимо отметить, что слабая промышленность царской России была прибрана к рукам иностранцами, капитал которых составлял в горной, горнозаводской и металлообрабатывающей промышленности 52%, в паровозостроении - 100%, в электрических и электротехнических компаниях - 90% и т. д.
В 1918 году был издан декрет «О создании школ для национальных меньшинств», а в 1919 году - «О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР». По этому декрету все население республики в возрасте от восьми до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучиться грамоте на родном или русском языке по желанию. В 1918 году было открыто 33 крупных научных института, ставших впоследствии основой всей сети прикладных НИИ. Было организовано большое число крупных экспедиций, самая значительная из них, в районе Курской магнитной аномалии, не прекращала работы даже в зоне боевых действий.
В 1919-1923 годах Комиссия по улучшению быта ученых организовала снабжение ученых особыми пайками. Это предотвратило возможный в условиях революции разрыв непрерывности развития русской науки. Концентрация средств в Академии наук позволила собрать и сохранить научные кадры. Надо отметить, что изо всех партий, которые могли прийти к власти, большевики отличались как государственники и в вопросах репрессий были наиболее умеренными. Установкой на репрессии выделялись Троцкий и близкие к нему политические деятели. Но произвол Троцкого сдерживал В. И. Ленин, а затем И. В. Сталин.
Репрессивность власти во время Гражданской войны в России не входит ни в какое сравнение с репрессивностью властей западных стран во время гражданских войн в этих странах, перед которыми бледнеют даже преступления М. Н. Тухачевского, В. А. Антонова-Овсеенко и Н. Е. Какурина в Тамбовской губернии в 1921 году. Кстати, все трое были космополитами, все трое отрицательно оценивали русскую культуру, осуждали русских крестьян. В 1930-х годах, при Сталине, всех троих судили и приговорили к расстрелу.
Многое, если не все, исказили фальсификаторы в нашей великой истории. Нам еще долго придется очищаться от нанесенной ими грязи и возвращать правду людям. И если посмотреть на факты, то мы увидим, насколько нерепрессивными были наша революция и Гражданская война по сравнению с революциями и гражданскими войнами в западных странах.
Возьмем, к примеру, даже не официальные советские данные, а данные антисоветской эмиграции, которая образовала бюро и скрупулезно вела учет политических репрессий в СССР. «По опубликованным за рубежом данным, представленным этим бюро, в 1924 году в СССР было около 1500 политических правонарушителей, из которых 500 находились в заключении, а остальные были лишены права проживать в Москве и Ленинграде. Эти данные зарубежные историки считают самыми полными и надежными. Пятьсот политических заключенных после тяжелейшей Гражданской войны, при наличии оппозиционного подполья и терроризма - и это репрессивное государство. Вернитесь, господа и товарищи, к здравому смыслу, не дергайтесь на ниточках у манипуляторов», -
обращается С. Г. Кара-Мурза к нашему обществу.
Западное либеральное общество порождает преступников своей идеологией культа денег, ликвидируя всякие морально-нравственные ограничения. Либеральное общество утверждает, что человек по природе своей - эгоист, захватчик и эксплуататор. Якобы только государство с его «полицейской дубинкой» сдерживает человека от совершения преступных действий. В либеральном западном обществе нет понятий «светлого будущего» ни в каких измерениях. В нем есть понятие только настоящего движения. Несправедливость, бедность, преступность, даже воровство и взяточничество государственных чиновников не подрывают его образ, так как чиновники, как и все люди, порочны.
Люди в либеральном обществе ненавидят друг друга, так как считают друг друга мерзкими существами. В гражданском либеральном обществе человек человеку волк. Либеральное общество воспитывает новый тип человека - безобразного существа. Такое общество более устойчиво к внутренним неурядицам, в нем спокойно живется богатым, в нем спокойно себя чувствует правительство. Но не приведи господь жить в нем русскому православному человеку. Ф. М. Достоевский это понимал, и когда одному из главных героев романа «Братья Карамазовы» Дмитрию брат Иван предложил бежать в Америку, Дмитрий отказался, сказав, что не сможет там жить, и таким образом предпочел каторгу жизни в Америке. Понимал это и С. А. Есенин, который не мог выдержать пошлого американского общества и кричал: «Домой, домой, домой!».
Надо отметить, что русский народ хуже других народов умеет торговать, но лучше всех умеет созидать в конструкторских бюро, на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах. Когда производство отсутствует, заводы, фабрики, сельское хозяйство разрушены, русский человек опускается и гибнет. Большевики обещали народу созидательную жизнь, сильное государство, и это имело не последнее значение в том, что Красная армия победила.
Советская идеология была направлена к идеалу, к «светлому будущему». В ней человек представал как изначально доброе, прекрасное существо, испорченное несправедливыми общественными условиями. В идеологии советского традиционного общества человек человеку являлся другом, товарищем и братом. Такое общество возвышало человека. Для настоящих, духовно богатых, добрых людей оно было единственно возможным для полноценной жизни. Такие люди только в нем могли проявить себя незаурядными личностями. В таком обществе-семье каждый стремился быть не богатым, а героем.
Такое общество прекрасно, но очень требовательно к государству. Почему? Потому что если люди изначально прекрасны, то при наличии несправедливости, бедности, преступности и других отрицательных явлений виновато государство. В этом обществе есть огромная созидательная сила, делающая чудеса, но и огромная неустойчивость, так как во всех реальных или надуманных противниками традиционного общества бедах в глазах народа виновата государственная система. Именно поэтому в ленинское и сталинское время коррупция, хищение государственной собственности и ряд других преступлений, совершенных государственными служащими, самим народом квалифицировались как измена.
Именно такое общество, направленное к светлому будущему, сильную, единую, независимую Россию защищали бойцы и командиры Красной армии и одержали победу в Гражданской войне, которая завершилась созданием СССР. И. В. Сталин внес огромный вклад в победу Красной армии. В. И. Ленин направлял Сталина на самые трудные участки фронта, и Сталин в невероятно сложных и запутанных ситуациях разбирался в обстановке, принимал соответствующие решения и во многом способствовал победам Красной армии в самые напряженные, критические моменты.
В Гражданскую войну роль Сталина была особенно выдающейся на Царицынском фронте, при обороне Петрограда, на Западном фронте при разгроме армий Деникина и в других сражениях. Стремление сохранить жизнь казаков и солдат Красной армии просматривается в каждой строке адресованных Ленину писем Сталина с фронтов. Именно благодаря И. В. Сталину наша страна имела минимально возможные потери во время Гражданской войны.
Существует мнение, что созданием СССР, то есть созданием государства, разделенного на республики по национальному признаку, В. И. Ленин подложил бомбу замедленного действия под российское государство. Но это мнение опять-таки пришло в наше общество с Запада во время холодной войны с СССР. Фактически когда Ленин пришел к власти, российское государство уже было развалено по национальному признаку и на территориальные образования. Создание СССР является гениальным решением В. И. Ленина, так как армия и управление страной оставались централизованными, а у националистов всех мастей была выбита почва из-под ног. Гражданская война в ее национальном измерении была пресечена на самой ранней стадии, что сохранило жизнь миллионам граждан российской державы.
Учреждение национальных республик, входящих в Союз, а не империю, нейтрализовало возникший при «обретении независимости» национализм. Армии националистов потеряли поддержку, и Красная армия ни в какой части России не воспринималась как чужеземная армия. Она была общей армией трудящихся (Советскую республику). Любое другое решение в то время не могло привести Россию к воссоединению в единое государство.