…когда приехал в Белград генерал Кутепов и я, посетив его, начал говорить о вреде непредрешенчества, то он с презрительной улыбкой, махнув рукой, прервал меня и сказал: «это все вздор, мне важно лишь сохранить полки, а когда я приду в Москву, выстрою на площади полки и прикажу играть «Боже царя храни», тогда я посмотрю, кто у меня в Москве посмеет не кричать ура». Я с удовлетворением пожал руку генералу Кутепову... [Читать далее]Гибель генерала Кутепова, преданного корниловцем генералом Скоблиным большевикам, была тяжелой утратой для русского дела. Его заместителем стал генерал Миллер, который приехал в Белград, сопровождаемый Скоблиным и у меня был с ним разговор и когда я спросил его есть ли у него какая-нибудь сила, то Скоблин ответил, что имеет в Париже хороший корниловский полк. Я сказал ему: «так почему же вы, узнав о похищении советами генерала Кутепова, не разгромили советское посольство или вы это не могли сделать?» Он ответил: «да, мы могли бы разгромить посольство, но тогда это было несвоевременно еще». (Была еще задача предать генерала Миллера). Предав и генерала Миллера Скоблин сбежал в Москву, а место генерала Миллера занял ген. Архангельский и советам эта замена страшна не была. РОВС покатился по широкой непредрешенческой дороге, устраняя все монархическое, заявляя, что мы не предрешаем, а как будет «воля народа», но в душе они помышляют: «будет монархия станем на колени и запоем «Боже царя храни» и закричим ура - будет коммунистическая республика, которая даст нам портфели, мы также станем на колени, пропоем интернационал и закричим да здравствует очередной хрущев». В газете «Русская мысль» № 1603 ноябрь 1960 г. приведен разбор сборника статей А. фон Лампе... В этой книге А. фон Лампе пишет: «первой и основной причиной поражения белых считаю настроение населения тех областей, по которым шло наступление белых». А так ли это? Нет не так. Ведь вначале нас встречали с цветами, но из-за грабежей, допущенных тремя «вождями» Алексеевым, Корниловым и Деникиным, провожали проклятиями. Они сами вызвали ненависть народа… и народ не пошел за «вождями». Вот это была причина проигрыша белыми войны, а не выдуманное А. фон Лампе «настроение населения». …основной причиной вызвавшей отрицательное отношение населения было еще скрытое стремление «вождей» к диктатуре, глупое управление и, конечно, допущенные ими грабежи и насилия над населением. ... Задача русских националистов в данный момент есть только одна: поднять знамя контрреволюции и порвать окончательно с какой бы то ни было формой непредрешенчества. Они должны твердо сказать, что борются за Россию Историческую, раскрыть идеологические основы русской монархии, хотя бы эмигрантской молодежи, и это работа обширная и может быть успешной лишь при сохранении мистических основ русской государственности. Монархическая идея не может ассимилироваться и быть приспособляемой к современным условиям. Приспособленная на демократический лад она превращается в рационалистическое измышление, лишенное души. Русский Царь-Самодержец всегда был Государем народным… правящим по воле Божией. Поэтому совершенно неуместно говорить о «народной» монархии, противопоставляя ее самодержавной. О том как произойдет переворот в России никто сказать не может. Могут быть тысячи возможностей и в частности существует одна, которой мы православные люди, пренебрегать не можем. Это та, что советская власть… никогда сброшена не будет, до той поры, пока русский народ не покается в грехе отступничества от Царя. …существование советской власти, наперекор здравому смыслу, говорить ясно о том, что она является карой Божьего гнева за великий грех свержения, Богом установленной Царской Власти. …всякие выборы, всякое голосование суть… дьявольское измышление… а между тем перед русскими националистами открыт единственно правильный путь - верности русских историческим заветам то есть Вере, Царю и Отечеству. …отступничество от Царя есть отступничество от России... Россия и монархия суть понятия неотделимые; Россия и православие суть понятия связанные между собой. История России приостановилась с падением монархии. ... И будут поклонники «воли толпы» сидеть в беженстве до своей смерти и стараться клеветой и прочими демократическими способами, не допустить чтобы кто-либо смел иметь другое мнение, и охранять зловредную «белую идею». Ни о какой «белой идее» в Добровольческой армии никто не говорил, да ее и не было, - она появилась в беженстве, выдуманная тыловыми героями, никогда не бывшими на фронте, для самооправдания. А мы, допустившие погубить православную Россию и помазанника Божия Императора Николая II и Его Святую Семью, не можем опомниться... …что же мы делаем, как проводим свободное время? Сидим и смотрим, и впитываем вредные и богопротивные лучи телевизора, и детей этому приучаем, ходим в синема, а особенно по субботам когда в церкви идет святая всенощная. Пресвятая Богородица источает свои святые, драгоценные и горькие слезы, пытаясь удержать нас от греха, а в несчастной России сотнями и тысячами гибнут наши братья во Христе, мы же, как нарочно, устраиваем по субботам танцульки до утра с водкой и выборами полуголых королев, а многие даже нагло требуют от возглавления нашей Соборной и Апостольской церкви перехода на новый стиль, чтобы лучше и веселее вместе с «американцами и европейцами» в большие праздники пить водку. … … Добровольческие «вожди»-генералы оказались неспособными, имея в своих руках все данные, то есть массу старых опытных офицеров, создать армию в полном смысле этого слова, владея всеми казачьими областями, создать сильную конницу - имея в руках самые богатые части России, не сумели свою армию достаточно хорошо снабжать, чтобы эта армия не грабила. Со всеми этими задачами Бронштейн-Троцкий справился и скорее и лучше... Могло ли иметь успех Белое Движение? Рассматривая с точки зрения чисто стратегической можно утверждать, что белые армии находились в более выгодных условиях, чем красная армия главковерха Бронштейна-Троцкого. Соотношение живых сил, хотя и было в пользу красных, но боеспособность их была во много раз ниже бойцов белых армий, у которых был переизбыток в опытном командном составе, тогда как у красных его совершенно не доставало. По стратегии - наступающий имеет большую возможность маневрирования чем обороняющийся: белая армия Колчака, Деникина и Юденича наступали, а Бронштейн-Троцкий оборонялся, тем не менее он разбил но очереди все белые армии, возглавляемые имевшими боевой опыт генералами. Почему? По той же стратегии командующие армиями должны иметь одну определенную цель, к которой стремятся. Лейба Троцкий эту цель имел, а именно: сохранить захваченную большевиками власть, белые генералы определенной цели своим армиям не дали, так как за учредительное собрание русский народ, конечно, умирать не хотел, ибо эта объявленная цель была неопределенна и непонятна народу и совершенно неприемлема для большей части младшего командного состава белых армий офицеров Императорской армии. /От себя: то есть его благородие признает, что власть большевиков русскому народу была понятна, и за эту власть народ был готов умирать/. Генералы вели белые войска все за те же завоевания революции, а не против них, почему и не доверяли полностью старым опытным начальниками которых ставили рядовыми бойцами, а командные должности замещали малограмотными или совершенно безграмотными юнцами, вышедших из 4-х месячных курсов школ прапорщиков. Генерал Деникин хотя будто бы и подчинился адмиралу Колчаку, но все же на соединение с его армией вооруженные силы юга России не повел, что очень легко мог сделать, а предпочел играть первую роль на юге, чем быть вторым на севере. Белые армии, конечно, могли достигнуть успеха если бы их «вожди» меньше думали о своих интересах и выгодах, а искренно стремились только к одной общей цели или же, яснее говоря, делали бы контрреволюцию открыто и честно. ... Измена, трусость, обман и подлость лиц поставленных Императором для управления страной, привели великую русскую империю к гибели... Карающая рука Божия до сих пор лежит на несчастном русском народе, изменившем клятве предков 1613 г. служить верно, самим же народом поставленному навеки вечные, царствующему Дому Романовых - и до той поры эта карающая рука с нас не снимется пока, искренно раскаявшись в вольных и невольных грехах наших, мы не обратимся к Богу, с искренним, единодушным воплем о возвращении нам исконного Царя.