Священник Щербаков о социальном расизме в рокомпотной армии

Feb 15, 2022 11:47

Взято в ЖЖ pyhalov

...убитых понесли к вырытым на указанных мною местах могилам. Местный помещик разрешил похоронить офицера в своём саду. Нижних чинов похоронили возле сада у перекрёстка двух дорог.
...
У нас были убиты командир 4-й роты, капитан В.М. Колегорский, и его младший офицер, подпоручик В.Г. Войткевич. Первый пал при атаке вражеского окопа. Австрийцы встретили его залпами и буквально изрешетили всего. Второй был ранен сначала в руку, а затем, когда он по пути на перевязочный пункт должен был переходить обстреливаемую площадь, пуля пронзила его грудь с одного бока до другого. Потери нижних чинов убитыми в нашем полку простирались до 70 человек. Из них доставили к деревне только 24, тех, кто лежал поближе.
...
Обоих офицеров, больших друзей при жизни, я похоронил в одной могиле. Рядом была общая могила для нижних чинов. К сожалению, при опознании личностей убитых, мне удалось кое-как (по надписи на мундире, на фуражке, по письму с адресом в кармане или случайно сохранившейся книжке для получения жалованья, изредка по указанию знавших убитого) установить фамилии только 13 человек. Остальные 11 погребены неопознанными.
(Щербаков М., священник. Письма из действующей армии // Вестник военного и морского духовенства. 1915. № 5. С. 133-138.)

Первая мировая, Социальный расизм, Рокомпот

Previous post Next post
Up