Колобок: скрытая угроза

Oct 04, 2019 16:17

Все мы знаем с детства сказку о Колобке. Давайте-ка вдумчиво проанализируем, о чём эта история.

Итак, мы имеем в прошлом зажиточное крестьянское хозяйство, управляемое некой пожилой бездетной парой - бабушкой и дедушкой. Наличие неплохой (пусть и однокомнотной) избы и отдельного амбара говорит о том, что в недавнем прошлом дела у них шли хорошо, но вот, случился неурожай, или другой какой форс-мажор, и стоящее на отшибе, отдельным хутором хозяйство пришло в упадок. Дедушка с бабушкой хотят есть, а нечего, основные ресурсы исчерпаны.

И вот, от безысходности, не поддерживаемые общиной фермеры решаются на отчаяный шаг - приготовить себе еду из совсем уж некондиционных остатков. Дедушка метёт по амбару, собирая, кроме остатков муки ещё и пыль, плесень, нанесённую на обуви глину и прочее, и скребёт по сусекам, досчатым поддонам в том же амбаре, добавляя к смеси древесный грибок и мелкую стружку, и приносит всё это великолепие бабушке, которая берётся замесить из этого всего тесто.

Похоже, как раз в этот момент мимо проходил безызвестный сборщик народных преданий, который и начал записывать эту историю - уж больно дикая создалась ситуация. И вот он записывает, что бабушка замешивает тесто на сметане. Хотя, какая там сметана, если даже муки нет? Скорее всего, использовалась простоявшая несколько дней и испортившая простокваша, ведь, как известно, на самом деле колобки готовятся из творожного теста.

Итак, вот эта термоядерная смесь биологически активных компонентов, собержащая кучу неопознанной органики, включая микотоксины, которые вырабатывают мучные и древесные грибки и прочая плесень, и, как известно, обладают выраженным нервно-паралитическим действием, скатывается в шар и отправляется в печку. Печку, думаю, топили при этом отнюдь не дровами, а скорее всего собранным в лесу хворостом, так что температурный режим там был так себе. А потом полученный продукт, снаружи выглядящий весьма аппетитно, порумянившийся, отправляется остужаться на окно.

Не смотря на внешне привлекательный вид, представляю, как это пахло. Вот и наш рассказчик, опасаясь, что его станут сейчас этим вот угощать, засобирался в путь.

Хрен знает, как миллиарды лет эволюции в непропечённой сердцевине этой биологической бомбы смогли уложиться в полтора часа, однако, факт остаётся фактом - когда летописец, покинув дом бабушки с дедушкой, проходил мимо окна, на котором стыл колобок, он услышал невнятное бормотание ожившего гоммункула.

Надо сказать, что психика существа, сформированного взрывними эволюционными процессами вряд-ли может быть адекватной. Наш герой вместе с языковыми навыками и общими представлениями о действительности, очевидно почерпанными из разговоров присутствующих при выпечке и остужании людей приобрёл также намертво закреплённую идеафикс о том, что он создан быть съеденным. Именно после окончательного формирования этой мысли он решился на дерзкий побег, и укатился с подоконника.

История умалчивает, каким именно образом перемещался Колобок, но, возможно он использовал примерно тот же механизм, что и рыбы, то есть перемещал вещество внутри себя, меняя центр тяжести.

Тайно преследуемый любопытным антропологом, он катился по лесной дорожке, впитывая в себя всё новые фрагменты органики. Возможно летучие эманации, которые выделял объект, привели к появлению у наблюдателя галлюцинаций, так, встречные Колобку звери, по его мнению, начали разговаривать.

Естественно, никакой зайчик, волк и медведь и в мыслях не держали нашего "протогониста" съесть - тут как раз работало искажённое его восприятие. Вызванное непривычным запахом ворчание зверей трансформировалось в сознании рассказчика в повторяемое рефреном "Колобок, Колобок, я тебя съем!" (хотя практически никакой зверь ЭТО не стал бы есть), а сам Колобок на него отвечал так называемой песенкой, в результате исполнения которой несчастные звери кто падал без чувств, а кто удирал подальше, после чего наш герой засчитывал себе очередной "побег".

Так продолжалось до встречи с лисой. Литература придаёт лисам образ милых, хоть и плутоватых, но довольно умных зверьков. В реальности лисы - падальщики и воры. Они не брезгуют разорением помоек и доеданием за крупными хищниками уже давно сгнившего мяса, так и в этом случае лиса не стала слушать "песенку" Колобка, да и вообще без всякой паузы, увидев квазиживое существо немедленно его слопала.

На этом записи свидетеля прекращаются, видимо потому, что съевшая Колобка лиса немедленно подверглась крайне бурной и разрушительной для окружающих трансформации, явив миру новое сущкество - симбионт лисы и колобка.

Записи потом наверняка подобрали на месте катаклизма те же бабушка с дедушкой, отвезли на перекладных в уезд и продали местному учёному, выручив таким образом сумму, достаточную для восстановления хозяйства.

По некоторым данным можно предположить, что описанная история происходила где-то на дальнем востоке веку этак в XIV - XV, так что та самая лиса-симбионт скорее всего устремилась на восток, в Китай, и её свирепость не могла остаться незамеченной тамошними жителями, что и породило предания о лисах-оборотнях, впоследствии унаследованные японцами.

После трансформации лиса скорее всего обрела практическое физическое бессмертие - убить её можно было лишь расчленив или путём сожжения. Трудолюбивые и многочисленные китайцы пытались лису извести, однако той удалось сбежать опять в Россию, и оттуда, в Румынию. Там её и растерзала стая волков, но тот волк, что съел её сердце сам пережил трансформацию, покинул стаю и бежал на территорию современной Венгрии. Там, в Трансильвании местный жестокий правитель Влад Цепеш во время охоты загнал волка-оборотня в ловушку и самолично вырвал из его груди сердце, чтобы съесть его сырым.

После трансформации новоявленный Дракула растерзал собственную дружину и отправился жить в затерянный в горах замок. Бессмертие ему, естественно тоже передалось, так что протянул он, регулярно наводя ужас на округу путём поедания живьём невинных девиц, без малого пять столетий, и был уничтожен во время осады замка прямым попаданием бомбы из турецкой пушки.

Так закончилась запутанная история Колобка и его потомков. Если, конечно, после взрыва некий зверь или человек не подобрал и не съел фрагмент сердца Дракулы. Но даже если это и так, он слишком хитёр и осторожен, чтобы мы узнали о нём.
Previous post
Up