На 86-м Международном автосалоне в Женеве состоялось несколько премьер KIA. Ниже - обзор стенда и подробный рассказ обо всех новинках.
Универсал KIA Optima Sportwagon
мировая премьера
Первая в истории марки модель сегмента D с кузовом универсал вдохновлена
концептом Sportspace. Optima SW предназначена для европейского рынка: 70% продаж автомобилей в сегменте D в Западной Европе приходится на модели с типом кузова универсал. Автомобиль будет производиться на заводе Хвасон в Южной Корее, а продажи на европейском рынке стартуют в четвёртом квартале 2016 года.
Задние сиденья универсала складываются в пропорциях 40:20:40 - уместятся и лыжи, и сноуборд, и два задних пассажира. В спинки задних сидений встроена защитная сетка. «Скользящие» направляющие, плоское дно багажника с небольшой погрузочной высотой и интеллектуальная система электропривода двери багажного отсека упрощают процесс погрузки багажа, в том числе тяжёлых предметов.
Optima Sportswagon оснащается новой системой навигации и мультимедиа, разработанной KIA. Универсал станет первой моделью марки, которая с момента начала продаж будет поддерживать как платформу Android Auto™, так и платформу Apple CarPlay™. Обе эти платформы позволяют пользоваться мобильными устройствами не отвлекаясь от дороги - через мультимедиасистему автомобиля,. Системы обеспечивают доступ к мобильным приложениям, распознают голосовые команды и поддерживают потоковую трансляцию аудиосигнала.
Компактный гибридный кроссовер KIA Niro
европейская премьера
Новая платформа разработана специально для оптимального размещения гибридной силовой установки без ущерба простору в салоне, впоследствии планируется применять эту платформу и на других гибридных моделях KIA. Серийное производство KIA Niro начнётся в мае 2016 года, в Европе автомобиль поступит в продажу в третьем квартале 2016 года.
В KIA Niro функциональность и удобство кроссовера сочетаются с отличными экологическими показателями. В ходе внутренних испытаний выброс CO2 в комбинированном цикле не превышал 89 г/км.
KIA Niro имеет не только сверхнизкий уровень вредных выбросов, но и хорошие показатели топливной экономичности и низкие эксплуатационные расходы. В основе гибридного силового агрегата лежит двигатель с уменьшенным рабочим объёмом без потери мощности: это двигатель семейства Kappa с непосредственным впрыском топлива GDI 1,6 л мощностью 105 л. с. (крутящий момент - 147 Н*м). Он работает в паре с 32-киловаттным электродвигателем, питание которого осуществляется от полимерной литий-ионной аккумуляторной батареи, способной запасти 1,56 кВт*ч электроэнергии. Суммарная мощность силового агрегата составляет 141 л. с. Niro оснащен высокоэффективной шестиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями (6DCT). На первой передаче максимальный крутящий момент достигает 263 Н*м.
Niro компактен, но сконструирован таким образом, что его салон просторен, практичен и комфортен. Показатели пространства в области головы - среди лучших в классе, объём багажника составляет 421 л (по замерам VDA), при этом под полом багажника сохраняется пространство для полноразмерного запасного колеса, которым Niro будет комплектоваться на ряде рынков. Начиная с четвертого квартала 2016 года, Niro будет также доступен с опциональным устройством для буксировки прицепа, что является редкостью для гибридных автомобилей. KIA Niro способен буксировать оснащённый собственными тормозами прицеп массой до 1300 кг.
Новый гибридный кроссовер Niro станет первой серийной моделью KIA c поддержкой платформы Android Auto™. Поключив смартфон к автомобилю через разъём USB, водитель сможет использовать возможности мобильного телефона, в том числе голосовые команды. Через мультимедийную и навигационную системы автомобиля будет доступно использование различных функций и приложений, например, навигации Google с голосовым управлением, голосового управления звонками и SMS, распознавания голоса, приема потокового аудиосигнала. Совместимость с платформой Apple CarPlay™ станет доступна для покупателей KIA Niro в Европе к концу 2016 года. Она обеспечит полноценное взаимодействие с системой голосовых команд Siri, управление функциями и приложениями Apple, включая навигацию Apple Maps, а также голосовое управление звонками и диктовку текста. Для владельцев устройств с операционной системой iOS также будет доступно использование потоковых аудиосигналов и прослушивание загруженных в телефон аудиокниг.
В KIA Niro применена система сохранения энергии и контроля за торможением и движением накатом Coasting Guide Control (CGC), позволяющая автомобилю использовать рельеф дороги для сохранения энергии и подзарядки батареи в движении.
Седан KIA Optima Plug-in Hybrid
европейская премьера
Первый в истории марки KIA автомобиль, использующий гибридную схему с возможностью подзарядки от внешнего источника, будет производиться на заводе Хвасон в Южной Корее и поступит на европейский рынок в четвёртом квартале 2016 года. KIA Optima Plug-in Hybrid дополнит линейку Optima в Европе, Корее и США, а также позволит расширить предложение бренда в сегменте экологичных автомобилей.
Optima Plug-in Hybrid оснащается литий-полимерной аккумуляторной батареей, способной запасать 9,8 кВт*ч энергии. Батарея питает 50-киловаттный электродвигатель, обеспечивая автомобилю запас хода с использованием только электрической тяги более 54 км на скорости до 120 км/ч. Такие характеристики выводят Optima Plug-in Hybrid в число лидеров по запасу хода на электротяге среди экологичных моделей. По оценке разработчиков модели, выброс CO2 должен составить не более 37 г/км, что обеспечит невысокий уровень эксплуатационных расходов.
В основе инновационного силового агрегата лежит экономичный четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель KIA семейства Nu с непосредственным впрыском топлива GDI. Мощность бензинового двигателя составляет 156 л. с., а крутящий момент - 189 Н*м. Двигатель работает в паре с электромотором. Если запас энергии в аккумуляторной батарее иссякает, при торможениях действует режим рекуперации энергии для подзарядки батареи. Суммарная мощность силового агрегата составляет 205 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент, который совместно обеспечивают бензиновый и электрический двигатели, составляет 375 Н*м, доступные уже с 2300 об/мин.
Для улучшения аэродинамических характеристик Optima Plug-in Hybrid изменена форма переднего и заднего бамперов и разработана новая конструкция активных заслонок в решётке радиатора (по сравнению с обычной KIA Optima четвертого поколения). В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Сх для версии Optima Plug-in Hybrid составляет 0,25, в то время как у бензиновых Optima показатель Cх составляет 0,27.
Optima Plug-in Hybrid использует две важные технологии, позволяющие экономить и пополнять энергию батареи: рекуперационное торможение и высокотехнологичную систему отопления, вентиляции и кондиционирования с экономичным режимом поддержания микроклимата только для места водителя. В конце 2016 года для европейских клиентов также станет доступна система сохранения энергии и контроля за торможением и движением накатом Coasting Guide Control (CGC) - эта система позволяет автомобилю использовать рельеф дороги для сохранения энергии и подзарядки батареи в движении. В настоящее время данная система находится в стадии адаптации для Optima Plug-in Hybrid и уже применена в Niro.
Управление функциями смартфонов на KIA Optima Sportswagon, KIA Optima Plug-in Hybrid и KIA Niro предусматривается через новые сенсорные дисплеи с диагональю 7 или 8 дюймов, которые устанавливаются в центре приборной панели. KIA Motors планирует, что до конца 2017 года поддержку платформ Android Auto™ и Apple CarPlay™ будут иметь все модели европейской линейки марки.
Как и в случае с KIA Niro, с даты старта продаж для Optima Plug-in Hybrid предусмотрена поддержка платформы Android Auto™, а до конца 2016 года - и совместимость с платформой Apple CarPlay™
Инновационные системы автономного управления DRiVE WISE
европейская премьера
Уже сейчас на новых моделях KIA на некоторых мировых рынках используется ряд новых технологий безопасности и помощи водителю, разработанных в рамках развития нового суббренда DRiVE WISE (LKAS, AEB, LDWS. SLIF).
Суббренд DRiVE WISE, впервые представленный KIA на выставке электроники CES’2016 в Лас-Вегасе, ориентирован на разработку и внедрение технологий беспилотного управления автомобилем. Стратегическим планом KIA Motors является подготовка полностью автономного автомобиля к серийному производству в 2030 году. Широкое применение элементов автономного управления в серийных моделях планируется начать уже в 2020 году.
В настоящее время технологии, разрабатываемые в рамках программы DRiVE WISE, включают в себя следующие системы безопасности и помощи водителю:
Система автономного движения по автострадам (HAD);
Система автономного движения в городских условиях (UAD);
Система следования за движущимся впереди автомобилем (PVF);
Система экстренного торможения (ESS) в сочетании с контролем состояния водителя (DSM);
Ассистент движения в пробках (TJA);
Система автономной парковки (Autonomous Valet Parking) с дистанционной активацией с ключа или смартфона.
Также на стенде были представлены уже знакомые cee’d GT-Line, Sorento Prime, KIA Soul EV и новый KIA Sportage, а также аксессуары KIA.
Больше фото с стенда KIA на автосалоне в Женеве вы найдёте в
мировой галерее KIA или в нашей
подборке.