KIA постоянно работает над безопасностью автомобилей, и, как результат, почти все модели имеют к настоящему моменту наивысшие оценки самых авторитетных программ краш-тестов. Сотрудник исследовательского и дизайнерского центра KIA в Намьянге Юнг Мун Джин (Jung Moon Jin) рассказывает о том, какая большая работа проводится, чтобы получился автомобиль, который будет защищать своего владельца в опасной аварии.
-С чего начинается и чем заканчивается краш-тест?
-Перед краш-тестом проводится осмотр автомобиля, внутри и снаружи устанавливаются датчики ударов и измерительное оборудование, в салоне размещаются манекены, проверяется общая масса. После испытания, соответственно, специалисты осматривают автомобиль и манекены, измеряют деформацию, собирают данные с датчиков.
-Какие работы проводятся по окончании испытаний?
-Мы проводим комплексный анализ деформации автомобиля, травм, “полученных” манекенами, изучаем видеозапись аварии с высокоскоростной камеры. По результатам этих исследований у нас появляется план дальнейших действий - что необходимо изменить и усовершенствовать, чтобы автомобиль стал безопаснее. Дополнительно мы прибегаем к компьютерному моделированию и тестируем макеты, затем, внеся изменения в модель, проводим дополнительный краш-тест. Так повторяется снова и снова до тех пор, когда не будет достигнут необходимый уровень безопасности.
-Как вы собираете данные с манекенов?
-Внутри и снаружи манекена расположены многочисленные датчики. Особое устройство считывает с них данные каждые 0,0001 секунды. Датчики, расположенные, в частности, на голове, шее, грудной клетке, бедрах, голенях манекена, отмечают ускорение при столкновении, нагрузки при ударе, степень сжатия и другие воздействия, которым подвергается человек при аварии.
-Что происходит с автомобилями после краш-тестов?
-Все автомобили после тестов и сбора всех нужных данных утилизируются согласно правилам компании.
-В разных странах стандарты безопасности и критерии оценок могут отличаться друг от друга. Каковы основные различия между самым авторитетными системами испытаний и оценок?
-Самые авторитетные тесты проводятся в США и Европе. Европейские тесты отличаются более строгими стандартами, в частности, они включают в себя проверку системы защиты не только водителей и пассажиров, но также и пешеходов, и учитывают различные параметры, влияющие на безопасность (напоминание о непристёгнутых ремнях, контроль “слепых” зон и др.).
-Могут ли автомобили одной модели различных комплектаций, пройдя краш-тест, показать отличные друг от друга результаты? Влияют ли на результаты, в свою очередь, различные внешние условия в момент проведения тестов?
-Краш-тесты двух автомобилей одной модели могут показать результаты с незначительными отличиями. Тесты в любом случае воспроизводят экстремальные условия, и команда испытателей просчитывает различные вариации, как по функциональным, так и по внешним факторам.
-Какие испытания входят в краш-тест?
-Существует достаточно много вариантов краш-тестов. Самый распространёный из них - это лобовой краш-тест, при котором воспроизводится фронтальное столкновение со статичным объектом. Кроме того, испытуемых ждут удары сбоку и сзади, фронтальный удар со смещением, столкновение двух машин, ситуация с переворачиванием автомобиля и др.
-Европейские краш-тесты Euro NCAP воспроизводят достаточно много аварийных ситуаций, и система оценки в них очень строга. Существуют ли в Kia Namyang R & D Center какие-то специальные тесты, позволяющие подготовиться к испытаниям на Euro NCAP?
-Мы работаем над системой безопасности автомобиля с начальных этапов создания модели. Это означает, что о безопасности думают всегда, начиная от стадии разработки эскиза и заканчивая созданием оптимальной конструкции экстерьера и интерьера. На каждом этапе создаётся отдельная модель, которая подвергается проверкам, аналогичным тестам Euro NCAP. Полученные результаты учитываются при дальнейшей разработке, и изменения по результатам испытаний вносятся в новую модель, пока не будет достигнут нужный уровень безопасности.
-В чем разница между краш-тестом и автомобильной аварией в реальной жизни?
-В реальной жизни, конечно же, вариантов аварий может быть множество, и настоящие ситуации могут отличаться от тестовых и скоростью, и положением автомобиля в момент столкновения, и видом препятствия. Тем не менее современные краш-тесты, разработанные экспертами из разных стран по результатам длительных исследований, воссоздают основные виды аварий и позволяют должным образом оценить работу системы безопасности того или иного автомобиля и на основе полученных результатов сделать выводы о том, насколько надёжно будут защищены водитель, пассажиры и пешеходы при аварии в реальности.
Авторитетные краш-тесты
EuroNCAP
Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) начала действовать в 1995 г.
С 1996 по 2000 гг в рамках EuroNCAP проводились фронтальный и боковой краш-тесты. В 2000 г. для автомобилей, оснащённых системой защиты головы людей в салоне, было добавлено ещё одно испытание - воспроизведение бокового столкновения со столбом.
В 2002 г. появился тест на проверку защиты пешеходов.
В 2009 г. эскперты EuroNCAP начали анализировать степень защиты шеи пассажира при ударе сзади, а также ввели новую категорию - системы активной безопасности. Теперь, помимо результатов основных краш-тестов, в рейтинге EuroNCAP учитывается наличие напоминания о непристёгнутом ремне безопасности, в том числе на задних сиденьях, а также системы стабилизации, контроля “слепых” зон и ограничителя скорости, который подаёт сигнал о превышении. Также фронтальный краш-тест в настоящее время проводится с неполным перекрытием (тестируемый автомобиль сталкивается с препятствием не в полную ширину кузова) и с использованием деформируемого барьера, что приближает условия теста к условиям аварийной ситуации в реальной жизни.
NCAP NHTSA
Программа оценки новых автомобилей (New Car Assessment Programme NCAP) в Соединенных Штатах начала действовать в 1978 году. Краш-тесты проводит Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA - National Highway Traffic Safety Administration). В рамках программы проводятся такие испытания, как фронтальный краш-тест с 40% перекрытием и боковой краш-тест, а также оценка вероятности опрокидывания автомобиля.
Периодически эксперты меняют те или иные условия краш-тестов, чтобы проверить автомобили не по привычной схеме, например, организуют фронтальный удар с перекрытием 25% (вместо традиционных 40%) и на большей скорости.
По материалам
KiaBuzz