Ну что, мои дорогие? Рассказать вам о главной железнодорожной достопримечательности Калифорнии?
Усаживайтесь поудобнее. Речь пойдет о кабельных (или канатных) трамваях Сан-Франциско.
Трамваям этим (только вдумайтесь!) почти 150 лет. Все они на ходу.
Подобных железнодорожных систем нет больше нигде в Мире.
Кабельными эти трамваи называются потому, что приводятся в движение при помощи металлического кабеля.
Он находится внизу, в узкой ложбинке между трамвайными рельсами, и постоянно движется.
Трамвайчики цепляются за него специальными пассатижами и едут.
Если им надо сделать остановку или выполнить крутой поворот, они соответственно от него отцепляются.
Когда-то подобные трамваи перевозили людей и в других городах континента.
Однако со временем их вытеснили с улиц более современные виды транспорта.
Везде, кроме Сан-Франциско.
Ведущую роль в этом сыграл местный ландшафт.
Все дело в том, что город Сан-Франциско стоит на очень высоких и крутых холмах.
Долгое время канатные трамваи были единственным более-менее удобным средством
передвижения по здешним улицам.
Кстати, первые канатные трамваи появились тоже здесь, в Сан-Франциско.
Изобрел их местный предприниматель - Эндрю Хэлидей (Андрюха по-нашему),
который занимался производством металлического кабеля.
Идея предприимчивого Андрюхи оказалась настолько удачной,
что вскоре канатные трамваи стали курсировать по всем главным улицам города.
До наших дней в Сан-Франциско дожили всего два не длинных маршрута канатного трамвая.
Катаются по ним в основном заезжие туристы.
Во-первых потому, что удовольствие это не из дешевых. Проезд в одну строну стоит 4 доллара.
А во-вторых, путешествие в этих допотопных тарантасах, если честно, особым комфортом не отличается.
В трамваях довольно шумно, а еще сильно трясет во время езды.
Хотя, среди туристов желающих прокатиться - хоть отбавляй.
На конечных остановках - негде яблоку упасть.
Поэтому новичкам советуют пройтись пешком одну-две остановки и сесть в трамвай без очереди.
На этот случай кондуктор всегда придерживает в трамвае несколько свободных мест.
Канатные трамваи дожили до наших дней практически в первозданном виде.
Деревянные, копактные, с большим медным звонком на крыше...
Единственное, что им пришлось добавить, это небольшие габаритные огни, которые питаются от аккумуляторов.
Ведь тамваи курсируют по улицам с интенсивным автомобильным движением.
В том числе в довольно темное время суток.
Как и 150 лет тому назад, управление этими тарантасами осуществляется исключительно вручную.
В руках у водителя всего два огромных рычага:
рычаг тормоза и рычаг от пассатижей - щипцов, которыми трамвай цепляется за кабель.
Так что благополучный исход путешествия зависит только от того,
насколько умело водитель умеет с ними обращаться.
Не зря для управления данным антиквариатом подбирают людей амбалистой комплекции.
А вы представьте этот трамвай, несущимся вниз под горку... В нем около 6 тонн весу!
Представили? О то ж!
The end