Кабельный антиквариат

Jul 30, 2015 01:06



Ну что, мои дорогие? Рассказать вам о главной железнодорожной достопримечательности Калифорнии?
Усаживайтесь поудобнее. Речь пойдет о кабельных (или канатных) трамваях Сан-Франциско.

Трамваям этим (только вдумайтесь!) почти 150 лет. Все они на ходу.
Подобных железнодорожных систем нет больше нигде в Мире.





Кабельными эти трамваи называются потому, что приводятся в движение при помощи металлического кабеля.
Он находится внизу, в узкой ложбинке между трамвайными рельсами, и постоянно движется.

Трамвайчики цепляются за него специальными пассатижами и едут.
Если им надо сделать остановку или выполнить крутой поворот, они соответственно от него отцепляются.



Когда-то подобные трамваи перевозили людей и в других городах континента.
Однако со временем их вытеснили с улиц более современные виды транспорта.

Везде, кроме Сан-Франциско.

Ведущую роль в этом сыграл местный ландшафт.
Все дело в том, что город Сан-Франциско стоит на очень высоких и крутых холмах.
Долгое время канатные трамваи были единственным более-менее удобным средством
передвижения по здешним улицам.



Кстати, первые канатные трамваи появились тоже здесь, в Сан-Франциско.

Изобрел их местный предприниматель - Эндрю Хэлидей (Андрюха по-нашему),
который занимался производством металлического кабеля.

Идея предприимчивого Андрюхи оказалась настолько удачной,
что вскоре канатные трамваи стали курсировать по всем главным улицам города.



До наших дней в Сан-Франциско дожили всего два не длинных маршрута канатного трамвая.
Катаются по ним в основном заезжие туристы.

Во-первых потому, что удовольствие это не из дешевых. Проезд в одну строну стоит 4 доллара.
А во-вторых, путешествие в этих допотопных тарантасах, если честно, особым комфортом не отличается.

В трамваях довольно шумно, а еще сильно трясет во время езды.



Хотя, среди туристов желающих прокатиться - хоть отбавляй.
На конечных остановках - негде яблоку упасть.

Поэтому новичкам советуют пройтись пешком одну-две остановки и сесть в трамвай без очереди.
На этот случай кондуктор всегда придерживает в трамвае несколько свободных мест.



Канатные трамваи дожили до наших дней практически в первозданном виде.
Деревянные, копактные, с большим медным звонком на крыше...

Единственное, что им пришлось добавить, это небольшие габаритные огни, которые питаются от аккумуляторов.
Ведь тамваи курсируют по улицам с интенсивным автомобильным движением.
В том числе в довольно темное время суток.



Как и 150 лет тому назад, управление этими тарантасами осуществляется исключительно вручную.
В руках у водителя всего два огромных рычага:
рычаг тормоза и рычаг от пассатижей - щипцов, которыми трамвай цепляется за кабель.

Так что благополучный исход путешествия зависит только от того,
насколько умело водитель умеет с ними обращаться.



Не зря для управления данным антиквариатом подбирают людей амбалистой комплекции.
А вы представьте этот трамвай, несущимся вниз под горку... В нем около 6 тонн весу!

Представили? О то ж!

The end

Калифорния, кабельный трамвай, Сан-Франциско, США, cable car, канатный трамвай

Previous post Next post
Up