Трактат о субъективности. Часть 1

Mar 11, 2022 13:11





Апперцепция (субъективность)

Поскольку психика является субъективным образом объективного мира, люди одну и ту же информацию воспринимают по-разному. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, особенностей его личности и прошлого опыта носит название апперцепции. Это одно из важнейших свойств восприятия, поскольку оно придает ему активный характер.

Странный это мир, где двое смотрят на одно и то же, а видят полностью противоположное. (Агата Кристи)

I

Проникновение

Открытое взору, пережитое, освоенное - опыт. Пришло время открыть ящик Пандоры.

Выше для восприятия картинка. Если наложить на это изображение пример разности восприятия трех различных человек, вообразив, что каждая проекция, видимая на картинке, это индивидуальное восприятие одного человека, можно представить, что такое субъективность и субъективное восприятие.

Об этом написано много материала, в том числе и научного, но направление этой статьи позволяет проникнуть глубже в действительность, расширяет существующие концепции, уходя за их горизонты. Постараюсь вывернуть действительность наизнанку, как и в последующих своих статьях, показать тот пласт незримой реальности, которую мало кто замечает и мало кто учитывает при анализе мира вцелом и собственного бытия в частности.



Эта статья многомерна для сознания. Можно прочесть и увидеть в ней обычные смыслы, доступные каждому умеющему читать и вникать, а можно постараться заглянуть за слова, в междустрочье, и увидеть смыслы тонкие, срывающие с нашей действительности оболочку, убеждающую в незыблемости физического мира.

Рассмотрите картинку внимательно, пофантазируйте об этих трех людях и постарайтесь представить, что такое субъективность, если фигура по центру не объективность, а также субъективна, как те три проекции на стенах. Представьте, что за пределами центральной фигуры где-то с изнанки ее действительности есть еще нечто запредельное, что также субъективно и пока непостижимо для человечества в большей его части. Тем не менее, оно настолько близко, что узрев это в какой-то момент, человек удивится и изумленно, как в детстве, сможет задать себе только один вопрос: как я мог не замечать этого раньше.

Проникнитесь тем, что бал правит омниктивность - единый каркас, являющий собой взаимопроникновение субъективности и объективности, которые сами по себе возникли в результате описания приобретаемого опыта, основанных на нем предположений и интерпретаций. Субъективность и объективность не более чем термины для описания множественных возможностей, разрешенных нашим миром.

Объективность - ограниченные пространством и временем неограниченные явления. Субъективность - ограниченные личностью неограниченные явления.

Если бы наш мир позволял получить иной опыт так же легко как общедоступный, объективность рассыпалась бы на квантовость, всевозможность и безвременье, но пока наше восприятие заточено на определенность, неизбежность, незыблемость. А в таких случаях, когда кирпич падает на голову, он больно бьет, или же если кирпич падает на голову, он падает на голову, или же если что-то падает, и вы видите, что это кирпич, то это кирпич падает. Объективность - закольцованная реальность, показатель шаблонного восприятия сокриэйторов действительности и причина этого в труднодоступности иного опыта. При помощи субъективности можно совершить попытку изменить опыт, попытаться разорвать кольцо, прервать бег по кругу.

Тема субъективности крайне сложная тема и уходит во все стороны множественными дорожками смыслов, пониманий, которые в свою очередь тоже ветвятся, что усложняет описание данного вопроса. Хотя, с какой темой бывает иначе?

Прежде всего, стоит определиться с составом вопроса, иными словами, со всеми возможными переменными, из которых складывается субъективность как явление.

Субъективность, если остановиться на человеке или живом существе, определяется его индивидуальностью, которую в свою очередь стоит разложить на две категории: восприятие  и  проявление. Вся возможная субъективность происходит из этих двух категорий. Других причин для возникновения субъективности нет.

Животные инстинктивны в своих проявлениях, поэтому их стоит лишь упомянуть. С точки зрения информации, они являют собой линейные случаи субъективности, которые вполне охватываются рассуждениями о человеке.  Итак, человек воспринимает и проявляется. Деятельность человека по этим двум направлениям создает индивидуальный опыт. Опыт субъективен, как субъективно то, чем наполнены две категории его создающие.  Субъективность получаемого опыта можно описать в виде тезиса: то, что мной пережито, лишь мой опыт, ибо ваш опыт может быть совсем другим.

Немалую роль в формировании опыта играют лингвистические особенности, оценочные критерии, приобретенные на жизненном пути и выбранные человеком в качестве приоритетных.

Субъективность реальности базируется на том же - на индивидуальных особенностях человека воспринимающего и проявляющегося, на его уникальном опыте. Ибо больше некому определять субъективность реальности! Следовательно, другой причины для субъективности реальности нет. С этим согласны и материалисты, и эзотерики.

Эзотерики часто утверждают, что реальность разумна сама по себе, то есть в ней есть разумная структура и сродни психической причинно-следственная связь, некий шаблонизм, как у человека. Если следовать этому утверждению, реальность, реализуясь, может быть субъективной сама по себе, "не соглашаясь" с желаниями, оценками и прогнозами человека.

Другие изыскатели постулируют взаимное проникновение двух действительностей - человека и реальности - друг в друга, уверяя в резонансе. Полноты ради надо отметить противоположное мнение. Звучит оно примерно так: все случается незакономерно, не с подачи разумности, а хаотично, хотя и видны законы, поддерживающие то или иное явление. Некоторые умницы видят тесную связь между всеми изысканиями человечества по данной теме и пробуют свести всю информацию из разных сфер в единую теорию.

Наука включается в этот посыл очень фрагментарно и, скорее, в лице отдельных ученых, чем официально. Психология - наука, работающая с субъективностью. Эта же наука изучает психику человека, которая тесным образом связана с субъективностью, что довольно точно подметила Агата Кристи, цитируемая чуть выше. Физика работает с квантовым миром и физическим, худо-бедно пытаясь определять их взаимосвязь.

Разбираемся и добавим в общий котел собственных приправ.

II

Три сферы

Субъективность опыта базируется на различиях в восприятии и проявлении, которые формируются в процессе становления человека. Иными словами, если говорить о механике процесса, опыт приобретается на особенностях и взаимодействиях трех сфер человека: физической, чувственной и ментальной, тело\чувство\ум соответственно. По данным ученых, согласованием работы трех сфер заведует наш мозг, хотя некоторые эзотерики уверены, что формирование персональной единицы Сознания, которой является человек, это функция более высокого порядка и не ограничивается процессами мозга.

Факторы, формирующие функционал процесса, в котором приобретается опыт, - генетика, воспитание, обстоятельства, архаты, господин случай. Отдельно стоит выделить намерение самого человека, его устремления. Намерение человека - индивидуальное состояние, уникальный комплекс характеристик человеческого существа, возникший при рождении и окаймленный, а также шлифуемый вновь приобретаемым жизненным опытом.

Намерение человека формирует действительность вокруг него и самого человека. Также можно и даже нужно предположить наличие пока сокрытых духовных компонентов, влияющих на процесс данного формирования. Именно обнаружение сокрытых факторов и их освоение зачастую обеспечивает прогресс человечества. Учитывая все описанное, можно сказать, что намерение напрямую связано с опытом. От первого зависят качества второго и наоборот.

Подробнее о механике процесса приобретения опыта. Факторы, формирующие опыт, рождают различия в потоке абстрактного мышления** (определение см. ниже), которым постоянно ведом каждый человек. Если человек осознан, он оперирует абстрактным мышлением и своей жизнью соответственно. При отсутствии осознанности человек не оперирует своей жизнью, а действует инстинктивно и машинально, как животное, ведомый ежемгновенно нисходящими сигналами из того же абстрактного потока. В современном мире чаще встречается тип человека с крайне невысоким уровнем осознанности, а значит, с низким уровнем доступа к оперированию своей жизнью. И даже самый осознанный человек вряд ли может похвастаться полным охватом осознанностью всех трех своих сфер: ум, чувства, тело.

**  Поток абстрактного мышления - быстрое мышление интегральными образами. Интегральный образ - единица абстрактного мышления, формирующаяся из совокупности сигналов трех сфер. Интегральный образ - основной компонент, формирующий жизнедеятельность человека.

Мысли в интегральном образе компактны и запакованы, как текст в WinRAR, приходят без слов, но с пониманиями, со смысловым чувством, сопровождающим эти понимания, иногда при сопровождении визуальных образов. В процессе жизнедеятельности интегральные образы молниеносно следуют друг за другом и ведут человека. Интегральный образ можно уверенно назвать сжатым блоком понимания или знания.

В дополнение к предложенному определению интегрального образа можно изучить работы Юнга по коллективному бессознательному. Также можно рассмотреть тему под названием "Сензарский язык", повествующую о психо-энергетическом языке, изучив которую, можно лучше охватить понятие "интегральный образ" и понять, как работает телепатия, а если пораскинуть мозгами, то и догадаться о том, что собственное мышление не всегда свое. На основе всего перечисленного вполне можно попытаться понять связь всего сущего, в чем именно заключается иллюзорность материального мира при всей его объективности и реалистичности ощущений тела.

Интегральный образ может быть простым и сложным. Например, почти у каждого человека есть свой интегральный образ предмета под названием "стол". При обращении умом к этому слову в нас возникает сформированный из опыта интегральный образ - представление об этом предмете, оформленное в виде компактного слепка чувств, ощущений тела и мыслей. Такой интегральный образ имеется у каждого предмета. При визуальном контакте произвольного стола к интегральному образу ума, усложняя его, примешивается информация, идущая от органов восприятия и из получаемой оценки ситуации "здесь и сейчас", связанной со столом.

У двух личностей интегральные образы одного и того же предмета будут отличаться друг от друга из-за разности в приобретенном опыте. Это и является ключом к пониманию субъективности человеческого существа и самой реальности.

К примеру, один человек когда-то ударялся об угол стола, другой человек - нет. У первого в сфере чувств будет, как минимум, опасение, запакованное в интегральный образ "стол", у другого - нет. Интересен так же факт, что у второго человека на месте, где могло бы быть опасение, может находиться другой чувственный нюанс. Например, чувство комфорта от насыщения пищей, стоящей на столе, или твердость дерева, из которого сделан стол, или запах древесины, что угодно другое из ярких образов, приобретенных человеком в прошлом. Сколько людей, столько и возможностей проявиться сферам в интегральном образе "стол", будь то память телесного ощущения, чувство или понимание.

Также интегральный образ может являть собой более сложные концепции-предметы, чем "стол", включающие в себя множество предметов и идей, совершаемых при этом действий и ощущаемых при этом чувств. Например, такие концепции: "время", "пространство", "психология". Или еще более сложные процессы - манипуляции "временем", "пространством", а также их сопоставление, противопоставление и пр.

Интегральные образы приходят при запросах ума первыми, и некоторые люди мыслят таким способом вполне успешно. При необходимости, например, при обсуждении "стола" с другой персоной или при написании текста про "стол" (для дополнительной информации изучаем работы Владимира Сокола) идет распаковка и облекание интегральных образов в размышления и описания при помощи лингвистики. Затем следуют выводы => сжатие и запаковка вывода в конечный интегральный образ => дополнение этим образом сопутствующих интегральных слепков уже имеемого и хранимого опыта => затем, вместе с памятью слепок уходит на абстрактный план - туда, где хранится весь опыт человека. Все это у большинства людей происходит постоянно и совершенно автоматически, чаще без осознанного контроля за процессом. В будущем запакованный интегральный образ извлекается в разговоре или в деле, если вдруг мозг или то, что нами управляет, решает, что эта ситуация похожа и надо бы применить хранимый интегральный образ - опыт.

Данный процесс (абстрактное мышление) обработки информации нескончаем и тотален. Иными словами, он сопровождает каждого человека ежемгновенно. В один момент времени работают все три сферы, беспрестанно формируя сигналы - чувства, мысли, действия. Далеко не всегда оптимально и эффективно. Если человек хочет разобраться в себе, произвести качественный сталкинг - исследование, отслеживание и корректуру своей личности, то просто необходимо научиться замечать процесс абстрактного мышления и уметь видеть в нем все, даже самые тончайшие нюансы трех сфер, видеть, как переплетаются их проявления и как в этом процессе формируется жизнедеятельность - восприятие и проявление.

Несовершенства процесса работы трех сфер сначала выявляются, а впоследствии корректируются сталкером. Наблюдение - начальная стадия сталкинга, часто выявляет, что проявления трех сфер не согласуются по длительности, иногда миксуясь мысленными, чувственными, телесными смыслами в произвольном порядке, неравномерно перемеживаясь мельчайшими их блоками, добавляя в интегральные образы неэффективные паттерны. Иногда чувство длиннее мысли или тело движется неоправданно дольше намереваемого. Тогда интегральный образ действия или воображаемого материала получается с дополнительным отрезком из чувства или с излишним движением, что делает интегральные образы не расшифровываемыми, запутывает их значение и привносит в действия человека неэффективность. Неоправданные заторможенность или поспешность, излишние или недостаточные эмоции, излишние рассуждения при острой необходимости действовать - все это ошибки в слаженности работы трех сфер, что в свою очередь делает личность неэффективной.

В качестве гипертрофированного примера можно привести внезапный зуд и почесывание в критическом моменте: скалолаз взбирается по отвесной скале. Вполне возможно сорваться и рухнуть в пропасть, если вдруг тело и его потребности почесаться при перехвате рук возобладают над разумной потребностью в безопасном восхождении. Вопрос: что такое зуд и откуда он возникает в таких моментах. Ответ не менее интригует, но об этом позже.

Слова-паразиты, излишние движения-паразиты, а также целый ряд действий-паразитов, казалось бы, неприоритетных и неоправданных возникают по тем же причинам. Это касается автоматического процесса желаемых проявлений, однако есть и психологическая сторона, где человек создавая избыточную важность к чему-либо, осознанно формирует дисгармоничное взаимодействие трех сфер, вовсе не желая становиться неэффективным. Например, чрезмерно волнуясь или страшась, выполняя некое "важное" для него дело, что также меняет качество проживаемого момента не в лучшую сторону.

Любые излишества и недостаточность, если их не проработать, тоже запаковываются как опыт, как прецедент и уходят интегральным образом в память, часто проявляясь повторяющейся ошибкой в будущем.

Интересный момент: чтобы просто сравнить два интегральных образа, поток абстрактного мышления должен поддерживаться памятью. Вообразите: для сравнения нужно удерживать в памяти один интегральный образ и другой, а этот процесс обладает протяженностью. Охватить умом протяженный процесс при отсутствии памяти невозможно, полноценное мышление и существование без памяти невозможно.

Что же такое память и где она хранится? В современном мире таким хранилищем абстрактных идей считается мозг, но метафизики и эзотерики считают иначе, указывая на источник в тонких планах. Некоторые отсылают к Хроникам Акаши, некоторые к памяти души, некоторые в эфирный план. Что, впрочем, может оказаться разными аспектами одного и того же Источника (как в стартовой картинке) или связанными частями одного и того же носителя человеческого опыта.

Память и опыт неразрывны. Пробегая в очередной раз одной и той же тропой, человек убеждается в том, что будет проживать один и тот же путь, совершая прежние выборы. Тем не менее, опыт, зацикленный и воспроизводимый, может измениться в любом мелком моменте любой мелкой деталью и достаточно глобально. Тогда проживание одинаковости может быть прервано внезапно. Человек, анализируя такие ситуации впоследствии, удивляется необычному повороту событий. Как же так? Ведь он делал все как обычно, а случилось по-другому. А вывод прост: любой шаблон поведения может сломаться мелкой деталью или внешними обстоятельствами, что поставит с ног на голову привычный жизненный уклад.

Шаблонное поведение точно не гарантирует безопасности, тем не менее, привносит однообразие в жизнь, но при этом не обязательно является фактором застоя. Шаблон шаблону рознь, а ситуация ситуации. Слом шаблонов может открыть нечто новое и невероятно расширяющее сознание, и наоборот, привнести неприятности и потенцию к деградации. Интересный момент для индивидуального размышления, особенно в контексте глобального изменения реальности. А вот если даже рутина для вас может заиграть живыми красками, то вы уже не просто мыслитель и искатель, а обладатель тайного знания, с чем вас и поздравляю.

III

Нюанс - единица интегрального образа

Человек состоит из трех сфер: чувственной, ментальной и телесной. Больше ничего в человеке нет, лишь мысли, чувства и тело. Чувства, мысли и действия обладают протяженностью во времени и только поэтому их можно осознать. Попробуйте себе представить хоть что-нибудь без протяженности во времени. У вас не получится. Без протяженности нет возможности ни о чем подумать, сделать или почувствовать. Без протяженности нет жизни, нет наследия, памяти.

Каждое действие, мысль и чувство состоят из нюансов, наполняющих эту протяженность и делая ее таковой. Протяженность отражается во всех трех сферах. Сферы, начиная с рождения человека, наполняется разнообразнейшими нюансами, постоянно разрастаясь с получением опыта.  Чувства бывают комплексными, сложными. Действия, несмотря на их простоту, тоже состоят из многих микродвижений, а мысли из многих образов, значков, символов, из букв. Например, чувство радости состоит из нескольких подчувств - удовлетворение, удовольствие, восторг и другие, варьирующиеся от случая к случаю, которые в свою очередь делятся на ощущения в теле, в основном возникающие на позвоночном столбе в тех местах, где эзотерики предполагают чакральную систему и основные ее центры (чакры). Эти ощущения тела и есть нюансы чувственной сферы. В теле, а значит, в сфере физики, нюансы - это мельчайшие движения, обусловленные строением тела, его механикой, а также его взаимодействием с окружающими предметами и миром. В ментальной сфере - это мельчайшие смыслы, соединяющие мир и человека описанием и порядком. Из сжатых во времени нюансов как раз и состоят интегральные образы - запакованные чувства, действия, мысли - продукты деятельности трех сфер.

Испытанные ранее нюансы непрерывно миксуются в человеке, почти как в сосуде для смешивания коктейлей, и проявляются новыми интегральными образами, которые переживаются человеком, снова миксуясь и снова изменяясь, искривляясь и рождая все больше интегральных образов для будущих переживаний. К примеру, запакованные ранее чувственные нюансы в процессе жизнедеятельности при распаковывании могут посчитаться одним более глубоким и насыщенным чувством. Например, нюанс неполучения желаемого, легкое расстройство от этого, недовольство, могут распаковаться одним глубоким чувством неудовлетворения.

Чувства из опыта смешиваются с событиями настоящего, сопутствующими переживанию и вносящими свою лепту в будущие интегральные образы. Яркий пример: услышанная когда-то музыка, вдруг вызывает в человеке приступ неоправданной грусти просто потому, что в прошлом, когда эта музыка прослушивалась, случилось нечто грустное. Сейчас, когда повода грустить нет, музыка все же всколыхнула чувство грусти в душе, неизбежно смиксовав миг настоящий с прошлым, создавая прецедент для возникновения подобной нелепицы в будущем. В другой раз та же самая музыка не вызовет никакой грусти, потому что место для чувства займет иное проявление, например, радость, если событие, проживаемое в моменте, будет радостным. Так устроен человек.

Чувственная гамма человека тем шире, чем больше и глубже он позволяет себе переживать чувства, чем больше он уделяет внимания всяческим чувственным проявлениям в себе и в мире. Чем меньше внимания человек уделяет чувствам, тем скуднее будут его чувственные переживания, уходя на вторичный план чувственности, теряя свою яркость, оставаясь лишь блеклой тенью. Такой паттерн характерен для всех трех сфер. Ум скуднеет без должного внимания, тело тоже. Есть еще факторы для настройки сфер, но о них позже.

Ментальные нюансы выстраивают собой порядок из понятий - функциональные образы, заключающие в себе полную структуру мыслимого во всех возможных его контекстах и проявлениях. Функциональные образы составляют процесс мышления, который зачастую содержит в себе ветку мышления, состоящую из отдельных образов, обрывков слов и комплексных смыслов из прежних рассуждений, выводов.

Представьте себе стол. Этот образ заключает в себе все ваши знания об этом предмете. Это и есть описание, порядок и смысл, относимый к понятию "стол". Понятие "стол" - функциональный образ, пригодный для мыслительного процесса. Термин "стол" - лингвистическая единица. Из терминов также создаются концепции - смыслы, сложенные в порядок.

В эзотерической среде бытует мнение, что весь наш материальный мир состоит из мыслей. С практической точки зрения материалиста это станет наглядным, если рассматривать процесс мышления. В конечном счете, все, что мы воспринимаем в нашем мире, может быть выражено мыслью. Все что мы видим, слышим, трогаем, чувствуем можно описать словами или мысленно, включая самые тонкие нюансы. То, что нам известно, все оформлено в мысль, в слово. Люди, утверждающие, что есть неописуемый словами опыт, просто не смогли подобрать слов или внятно запомнить то, что ощутили, либо им не хватает базы знаний, чтобы описать увиденное. Но даже отсутствие этой базы можно объяснить, а объяснение это всегда мысль и слова. В то же время не описанного для нас просто не существует. То, чего не описано, нет в представлениях человечества.

Богатство нюансности мыслей составляет все сущее на Земле. Учитывая сколько всяких тонкостей проявляет собой мир, воспринимаемый трехмерным человеком, наполнение мысленной сферы чрезвычайно богато. Все отражается мыслями.  Если оставаться на позиции материалиста, то соединить мир физический с миром мысли можно следующим образом. Все мысли можно разложить на нюансы и все действия (из этого слова, кстати, пошло понятие действительности) в физическом мире тоже. Нюансы эти одни и те же как для мышления, так и для действий, ибо если мы представляем что-то в воображении и если действуем в мире физическом, то используем одни и те же интегральные образы, состоящие из одних и тех же нюансов с небольшими функциональными вариациями. Таким образом, можно объединить два мира: мир мысли и мир физики. Разобрав мир и себя нюансы, можно выстроить собственную структуру и попытаться проникнуть в суть вещей.

Для этого нужен хорошо освоенный лингвистический аппарат. То есть человек должен понимать, что он говорит, делает, чувствует, мыслит. Без понимания нюансов любое действие и чувство останутся в зоне подсознания, будут инстинктивными, а не осознанными и выбранными. Если утрировать это утверждение, представить себе, что непонимание нюансов проявлено в крайней степени, то в таком случае мир останется непознанным, непонятым, нераспознаваемым в принципе. И наоборот, разложив любое движение, чувство, мысль на нюансы, можно понять всю суть свершаемого и выработать стратегию для успешного действия или его корректировки. Итак, нюансы в каждом человеке формируются уникальным способом, порождая субъективность, путем переключений между сферами.

IV

Каждый понимает лишь себя

Понимание человека отлично от понимания животного наличием второй сигнальной системы, а именно речью, которая в свою очередь тоже является источником для компонентов, формирующих интегральный образ. Поэтому  лингвистика достойна упоминания как отдельная область для изучения субъективности.

Прежде всего, нужно понять одну очень простую вещь. Каждый отдельный человек никогда не сможет понять, что означает то или иное понятие для другого человека. Можно понять почти точно или лишь отдаленно точно, но точно, как сам визави - никогда. Так происходит потому, что каждый понимает лишь себя. Ничего удивительного, ведь ни у кого нет полного доступа в чужую психику. А психика человека зарождается и формируется строго индивидуально, начиная с рождения, обрастая уникальными нюансами и интегральными образами, доступными лишь для восприятия самого индивидуума.

Лингвистический аппарат также формируется у каждого человека как характер, с рождения, строго индивидуально, под влиянием множественных факторов. Одни и те же термины у разных людей могут применяться в различных значениях, обогащенных собственными чувственными и смысловыми нюансами из опыта. Даже научные мужи применяют термины своеобразно. Каждая наука использует общепринятые термины по-своему, и не сведущий человек, желая изучить некий вопрос, вынужден освоить эту терминологию, иначе он может не понять предмета, путаясь в одинаковых по написанию терминах, но искаженных спецификой выбранной для изучения науки. Термин в психологии имеет определенное значение, а в физике тот же самый термин может означать нечто функционально отличное. Уже изучивший психологию человек будет вынужден ощутимо поменять восприятие данного термина, чтобы продолжить с физикой. К примеру, изучите термин "субстанция" и то, как он определяется в химии, медицине, философии и в других науках. В лингвистике подобные различия актуальны во всех сферах человеческой деятельности, но до среднестатистического человека никто особо эту информацию не доносит.

Слушая и слыша другого человека, индивидуум накладывает собственное восприятие тех или иных слов собеседника, на то как бы он сам себя позиционировал, произнося эти слова. На основании этого наложения индивидуум составляет представление, предполагая для себя, что именно хочет сказать собеседник, зачастую даже не понимая, что это его собственное представление сильно отличается от того, что хочет донести до него партнер по беседе.

Вспомните себя. Как вы общаетесь. Если вы еще не стали опытным сталкером, то, скорее всего, обнаружите, что у вас происходит все так, как описано. Это, как можно понять, рождает бездну недопонимания, а зачастую и полное отсутствие взаимопонимания между людьми. Отсюда, конфликты, ошибки, стресс.

Взаимопонимание важно для любой дискуссии, если оппоненты стремятся к объективности и к оптимальному решению. Тем не менее, как уже сказано, каждый человек обладает своим понятийным аппаратом. Конструктивно будет вступать в дискуссии лишь с тем человеком, который обладает данным пониманием. Иначе можно будет бесконечно разговаривать, прыгая с контекста на контекст, так и не решив спор и даже не приблизившись к этому.  Подобные моменты разсинхрона в пониманиях часто случаются и при других причинах. К примеру, когда человек строит двусмысленные фразы, его можно интерпретировать двояко. Видящий подводные камни подобного общения будет постоянно возвращать разговор в нужное русло необходимыми уточнениями. Только так возможно удержать суть беседы и ее практическую пользу, но и тогда гарантии полного взаимопонимания нет. Такова субъективность в лингвистике.

Обычное бытовое общение тоже требует взаимопонимания, но субъективность и здесь создает много путаницы и кривотолков.

Улучшение собственных лингвистических навыков, а также тесно связанных с ними ментальных навыков влияет на параметры восприятия, проявления человека и определяется, как вполне логичная задача для сталкинга. Человек, искусно владеющий речью, будет выражать свою мысль четко и ясно, в то же время, дефектное миксование нюансов в интегральных образах будет минимально отражено в его проявлениях, а работа всех трех сфер будет стремиться к слаженной оптимальной деятельности, отличаясь коллинеарностью и четкостью проживаемого. Менее искусный оратор будет сдабривать свою речь жестами, поддавать жара в чувственном окрасе речи. Многим из нас знакомы случаи, когда не хватает слов, чтобы выразить проживаемое. Это как раз свидетельствует о недостаточности ораторского навыка и, скорее всего, в таких случаях будет происходить замена смысла либо телесным движением, либо чувственным паттерном. Из-за этого снижается эффективность любого индивидуума. Тем не менее, так привык действовать среднестатистический человек, а именно, компенсировать проявления одной сферы проявлениями из других сфер, часто неосознанно и вынужденно. Этот способ компенсировать является одной из причин для возникновения субъективности, ибо уникален для каждого человека. К сожалению, данная уникальность не ведет к взаимопониманию, ибо жест менее понятен, чем осмысленное точное слово или фраза.

Бывает и так, что человек внятно изъясняется с точки зрения лингвистики, а его не понимают. Часто это связано с такими нюансами, прилагаемыми к речи, как интонация, мимика, жесты. Они могут не соответствовать смыслу. Причиной этому является дефектно смиксованная в интегральный образ запись из прошлого опыта, либо некорректное извлечение этого образа в неточном мимическом или интонационном оформлении (например, повышенный несоответствующий тон). Зачастую такое недопонимание происходит при общении с собеседником, ориентированным при распознавании информации как раз на мимику, интонацию, с собеседником, у которого лингвистика идет вторым планом в восприятии информации. Этот пример - частность, вариантов подобных несоответствий масса.

Иногда одна и та же мимика означает различные состояния психики, и если мозг в этот момент ориентирован на мимику, то распаковывая смысл, может выбрать неверную интерпретацию. Например, хмурое лицо и сконцентрированное лицо очень похожи мимически. Если мозг примет концентрацию собеседника за хмурое настроение, то есть ошибочно оценит его состояние, то возникнет возможность конфликтной ситуации, что часто наблюдается в жизни.

Субъективность обречена на тотальный успех потому, что люди, в своей основной массе, не склонны работать над собой, оставаясь ведомым своими неосознаваемыми или плохо осознаваемыми шаблонами. Не осознающий себя, не отследивший себя, никогда не увидит мир ясным взором. Распознавание своего способа воспринимать мир и проявляться в нем пробудит в человеке понимание собственной природы. Но, даже разобравшись с собой, можно лишь приблизиться к пониманию другого человека, потому что каждый индивидуум может понимать и воспринимать лишь свои шаблоны, свою конфигурацию, о чужой можно лишь догадываться и выспрашивать, так и не понимая ее во всей полноте, целостности.

Каждый человек полон по-своему, обреченно индивидуален. Каждый одинок в этом мире, потому что слышит и понимает лишь себя.

Далее...

лингвистика, интегральный образ, индивидуальность, Единый, архат, память, Истина, внимание, восприятие, Правда, эзотерика, воображение, алхимия, архея, нюанс, взаимопонимание, омниктивность, логика, опыт, наблюдение, Апперцепция, метафизика, квантовая физика, эффект Манделы, махарани, Субъективность, три сферы, АР-индивидуальность, действительность

Previous post Next post
Up