Сказки Города и трав, 2014. Аналитика.

Jul 11, 2014 13:04

Полевая ролевая игра по мотивам компьютерной игры "Мор (Утопия)" (вики), она же "Pathologic".
Проходила в Омске, на Осокинском полигоне, 4-6 июля.
МГ: Аданэль, Эрни.
Ссылки: группа игры, список персонажей и тема с отчетами.

Анализ происходящего делался на основе того, что я могла наблюдать вокруг себя на игре, и на отзывах игроков после. Личные эмоции я старалась не учитывать, только мысли на тему.
Схема разбора взята из старых отчетов hagenau, если я какой пункт забыла, напомните мне, пожалуйста.


• Матчасть.
Сотни слов уже сказано, и будет подтверждение, когда я выну с флешки фотки.

Город. Реально город. Дома, улицы, указатели. Реки. Мосты. Работа стройкоманды и организовывающей все это Эрни кажется мне охуенной. Лестницы в небо и лавочки!

Работа с игроками. Каждый вопрос, каждое замечание до игры рассматривалось мастером внимательно и вежливо. Загрузы по пять страниц минимум. Конверты, пришедшие из Квестории, с полным набором того, что должно быть у игрока, копией загруза и правил.

Деление не хоззону (типа склады) и город было очень удачным, и порадовало, если не всех, но многих. Рюкзаки не мозолят глаза, равно как и те, кто хочет отдохнуть, почистить зубы или поесть неантуражного доширака. При наличии горелок в домах в городе, где можно вскипятить чай, или сварить небольшое количество каши/супа, это вообще идеально.

Информационная наполненность группы на высоте. Если новости - их видно. Если важная информация - ее не пропустить.
Что еще важно для меня - набор музыки для вгружения.

Люди. Вроде и несложно подогнать костюм под антураж, но зачастую люди не справляются. Тут справился каждый. Дьявол в деталях, господа. Оспина, Капелла, Данковский, Клара, Лилич - они сошли с экранов, где был запущен Паталогик, и ходили среди нас.
Так что это заслуга не только мастеров, но и игроков.

Минус: Все же конструкция «стены из ткани, а над ними небольшой тент» кажется мне менее жизнеспособной, чем город из палаток-газеб, как было на Карнавале. Дождя не было, местные говорят, что надо сказать спасибо Терезе, но подозреваю, что в случае, если бы был, все промокло бы к чертям.

• Еда и питие.
Изначально не обещалось. У Лары Равель кормили обездоленных, в кабаке Стаматиных был у каждого свой сосуд с бухлом, а так же неисчерпаемые запасы сока и твирина (швепс с мятным сиропом). И немного бутербродов, но они не кончались.
Что, безусловно, можно было бы сделать не так, хотя минусом я это не считаю. В Городе эпидемия, со снабжением проблемы.

• Атмосфера игры.
По отзывам других игроков, она была. И была именно той, какой должна была быть. Не знаю, как описать объективно.

Да, не хватало эпидемии чумы, но не могу сказать, что из-за этого чувствовалось меньше опасности.
Угроза артиллерийского удара действовала подавляюще на тех, кто не считал это рельсами. Люди боялись. Дети ребячились. Город имел свое настроение.
Инквизитора боялись, люди расступались перед ней и только не зажимали рты ладонями, чтобы Аглая не услышала что-то не то. Сабурова уважали. По Исидору плакали, Данковского любили, не как Волка, который няша, а как врача, на которого и осталась надежда.

Отдельно в атмосферу мне хочется записать Театр. Это был огромный труд Лены и мимов, и, казалось, что они «репетировали не покладая ног полгода» ©, при том, что большая часть сценок писалась прямо на месте, да и игроки были из разных городов.

Отмечу драку Бураха-младшего со Стаматиным. Звук ударов (а рукопашная изображалась на усмотрение игроков, как я понимаю, удары все же были фиксированными) был такой, что казалось, Алексей Александру реально что-то сломал. Удержать обоих участников, не обладающих габаритами Ренегата, было той еще задачей для шести (минимум) человек, хотя по правилам удержание производится двумя, и жертва не может вырываться. Но мужики настолько были в игре…
Истерика Стаматина после, со швырянием стульев ввела меня в ступор и даже панику.

И еще. Чума и крысиный пророк.
Идея, что Чума одушевленная, и, только поговорив с человеком, решает, заболел он или нет, кажется мне очень удачной. Как я понимаю, игротех в носатой маске нашептывал игроку что-то о его страхах и сомнениях, и если игрок вступал в полемику с ней, и давал слабину, он заболевал. На моих глазах Рубин успешно противостоял чуме, просто не отвечая, но я видела по лицу Гоши, что он был напряжен и прилагал много усилий для этого.
Крысиный пророк и кошка устроили отличную драку, посмотреть на которую собрался весь Город. Кошка не выглядела девочкой-косплеершей. Крысиный пророк своим поведением заставлял вздрагивать при появлении или подпрыгивать на месте (меня лично, но я трусиха жуткая).

Минус: ряд людей пишет, что для них атмосфера была не та и даже неприятно не та. Жаль, но они не уточняют, почему так, из-за действий других игроков, из-за их собственных действий, из-за особенностей загруза и мастерских сообщений, или же из-за того, что было не так, как в игре, и любое не так ужасно.

• Антуражность.
И тут я говорю не только о материальном (о нем я писала в теме про матчасть), а о поведении и отыгрыше игроков.

Оспина была язвой. Аглая Лилич железным сапогом. Ева Ян печальной девочкой, зовущей смерть. Военные солдатами, в лучшем и худшем, но узнаваемом смысле этого слова. Данковский рационалом-скептиком и профессионалом. Слепая сказительница - настоящей девочкой сказочницей.
Марк Бессмертник - обаятельным и порочным джентльменом, а не очаровательной девушкой Леной.

Театр, который уже тоже многие отмечают, был интерактивом. Правда, понял это только Рубин-сержант. Не то, чтобы вмешавшись в действие можно было изменить мир (хотя, а вдруг? у меня вот получилось), но какая-то доля «ломания предопределения» здесь была.

Дети. Я долго думала, что взрослые не могут достоверно отыгрывать детей, для меня это было намного хуже кросспола. На минуточку, только двоим из игроков было меньше двадцати, самой старшей же двадцать восемь. И они были детьми. Играли, веселились, огорчались, дружили. Странными детьми, но уж такие они и должны были быть в Городе на Горхоне.

Тут же еще и кастинг. На мой взгляд и по словам других игроков, правда не всех, он был где-то девять с половиной из десяти. Люричева, Капелла, Данковский, Лилич, Хан, Сабуров, Блок. Это малая, зато самая заметная часть. И внешне, и по поведению.

Минус: Чума. Люди отыгрывали, но можно же было, как писала Валя, измазать больных…да хоть БФ-6 с салфетками. Не напряжно, не страшно для кожи и отмывается на раз-два.

• Духовность и ОБВМ.
Не могу ничего сказать объективного, кроме как то, что многих, по словам судя, персонажи еще не отпустили игроков. Ласка, Петра, Ева были в слезах еще в течение игры, потому что игровое вошло в контакт с соматическим.

Моменты жесткого неотыгрыша мной замечены были трижды. Когда Инквизитор-Исполнитель полдня провела в кабаке, громко смеясь и, при взгляде со стороны, не заботясь о своих делах, когда Харон нисколько не интересовался культурой и делами Степи, когда Оспина, получив тепловой удар во время комендантского часа, сняла парик, извинившись перед всеми тремя зрителями за это.
Больше, как пожизневых действий, так и неигровых разговоров вокруг меня не было.

Минус: Сказано, например, Лидией Исаевой, что ее эмоциональный фон игры был глубоко в минусе, то есть эмоции были, но были неприятными. Хорошо это или плохо для игры в целом, я не знаю, но не отметить не могу.

• Модели.
Было мало, и это не есть зло. Большая часть действий была аналогична действиям игроков.

Зараженная вода выглядела как бочки с водой и кружкой-черпалкой около рек с бумажками, запечатанными степлером. Утоливший на свой страх и риск жажду "из реки" открывал такой один конвертик (который ему больше глянулся) и узнавал, что с ним произошло.

Зараженная чумой кровь моделировалась опять же бумажкой с символом, понятным только врачам.

Моя личная модель - гугление в степи - выглядела как танец в поле с бутылкой твирина. Честные девять (или одиннадцать?) раз. Ноги до сих пор меня проклинают, а на швепс с мятой я смотреть не могу.

Процесс заражения Чумой я уже отметила.

Письма были письмами, и их количество, написанное мастерами, я видела лично, по-моему, они за ними могли спрятаться обе.

Мусор моделировался мусором. К урнам привязывался отдельный пакет с шелухой и бумажками, в котором можно было найти интересное. И были отдельные металлические урны для окурков.

Минусы: меня, кажется, покусал Марк, и какую-то модель я точно забыла. Напомните, если что.

• Квесты и динамика.
«Ритм рваный»©, но все куда-то бежали. Оспина появлялась, советовалась со мной, и исчезала дальше делать что-то. Бурах и Данковский были готовы порваться на пять маленьких себя, лишь бы все успеть. Дети занимались, в том числе, и играми, то есть вроде бы фоновой, но такой необходимой деятельностью.

Я контактировала со многими (больше двух десятков игроков), и все им было не до «присесть и возвыситься». В кабак забегали на пару минут выдохнуть, и тут же, не выпуская бутерброда из рук, а рюмки из зубов, бросались, если не делать что-то, то хотя бы обсуждать.

Да, были и те, кто откровенно скучал, их было видно. Таковых было трое постоянных печальных посетителей кабака - Константин (и то, по отзывам других, она успевала что-то делать), Люричева, Харон.
Маленькая ремарка из личного. Мне непонятно высказывание «нечего делать». Всегда есть, что делать, тем более в живом Городе.

Отмечу тут Лилич, которая при объявлении конца игры просто упала на землю, где стояла, Блока, который не успевал докурить в парке, как приходилось куда-то бежать-воевать, Сабурова, которого я просто не видела не занятым.

И Стаматину, которая принесла чертеж переделки Многогранника, сделанный чуть ли не в карантине, в котором не было чем заняться, по отзывам негативистов, через часа полтора после того, как я озвучила Андрею эту идею.

Карантин, названный отдельными людьми насильственным выведением игроков из игры, по откликам других игроков был насыщенной игровой зоной. Люди общались, прощались, боролись. Петра рисовала, Ласка плакала, Валентина звала маму. Да, кто-то весело и непринужденно бухал, опять же, по отзывам посетителей карантина. Выбор был за каждым из людей.

Конец игры, который вызвал такие эпитеты, как «символичный, наигранный, натянутый, искусственный», был, разумеется, мастерски детерминирован. Игра, по жанру своему, должна заканчиваться каким-то событием, которое завершает этот эпизод. В этом случае был Приказ, не выполнить который Блок, Горенко и даже Рубин не могли, и артиллерийский удар.

Предоставление выбора горожанам было недостаточно четким, раз так многие из сделавших его говорят, что не поняли, что выбор не о судьбе Многогранника, а между уничтожить оный или уничтожить Город со всеми его жителями и Чумой. Однако о выборе говорили не мастера, а игроки игрокам, потому нельзя не оглянуться на естественный, даже для персонажей игры, человеческий фактор.

Квестов как таковых не было, или я не отследила этот факт. Были желания персонажей, а уж реализовывать их или нет, уже шло от выбора игрока.

Линию Данковского и Самозванки я наблюдать лично не могла, пусть они тут сами что-то скажут. Линию Бураха и Лилич видела со стороны. Люди ходили (с околозвуковой скоростью) и что-то делали, причем задействуя множество лиц в своих делах. С Артемием носились толпы детей, помогая ему пройти испытание.

Не могу не отметить начало игры. Мастера оказались реалистами, и не стали ставить парад на шесть вечера, чтобы перенести его на пять часов, они поставили на десять, задержав всего на час.

Минусы: опять же, как с атмосферой, есть люди (Люричева, Харон, возможно Константин), которые отмечают, что им было никак. Почему - ясно мне не до конца, но скорее всего из-за того, что в ряде загрузов не была указана их возможная фоновая деятельность, кроме сидения в кабаке.

И еще. Времени было маловато, не для того, чтобы все успеть, так и должно было быть, что вот-вот рванет и все некогда. Но если бы игра началась в четверг ночью, или хотя бы днем в пятницу, было бы время для того, чтобы просто пожить в этом радующем глаз и душу Городе. Эх, мечты-мечты...

Не даю оценки игры в целом. Не вижу смысла.

степь да мор кругом, всех люблю на свете я, эльфозепам и гномоперидол

Previous post Next post
Up