Вот уже четвёртый раз я посещаю Московский театр
"Школа современной пьесы". Вот и сейчас их спектаклем "Лондонский треугольник" я для себя открыла новый театральный сезон после летнего отдыха.
Итак, нас переносят в 50е-60е годы 19 века. Время расцвета революционных идей разного толка в русском обществе. Бурление, недовольство, брожение... ещё не рвануло, но близится время. Действие разворачивается во время лондонской жизни Александра Герцена после эмиграции в Англию, а точнее - начиная с приезда к нему его лучшего друга Николая Огарёва с женой, Натали Тучковой.
Первые сцены показывают радостнейшую семейную пару, а также и счастье воссоединения давних друзей. Они все так счастливы, и жизнь как будто обещает ещё так много всем троим!
Идёт основным фоном деятельность Герцена и Огарёва в их общем детище - журнале "Колокол", первом русском революционном издании, широко гремевшем по тогдашней России и даже за рубежом. Они борются за свободу, против крепостничества, произвола и того, что нынче называют коррупцией: пишут, "жгут глаголом" изо всех сил, и голос их громко слышен в России даже из-за границы. Оба талантливые, каждый по-своему, и жизнь полна большим и правым Делом.
Однако... говорят, что все беды - от женщин. Смотря на сцену, я начинаешь понимать, какие основания у мужчин могут быть для таких вот мыслей. У взбалмошной, эгоистичной, гиперэмоциональной Натали случилась любовь, и союз стал фактически тройным. А дальше счастье в личной жизни осталось не у всех, всё так запутываться стало... В общем-то, такая вот личностная драма. И даже не знаю, кого больше жаль, и надо сказать, свою жизнь ещё надо умудриться так закрутить. Подробности - увидите на спектакле. Стоит того. Особенно сильно меня впечатлила финальная сцена, хоть она и являлась самой спокойной в спектакле - а может именно поэтому, на контрасте. Один нюанс - вы должны более-менее терпимо относиться к крикам и дамским истерикам. Иначе придётся тяжко (а то есть люди, плохо это переваривающие).
Немного об актёрах.
Александр Галибин (Огарёв) - в моей памяти он исключительно Мастер в экранизации Булгакова "Мастер и Маргарита" 2005 года. Ну что ж, теперь увидела его и живьём - хорош безмерно! И его герой - самый здравомыслящий, разумный и вызывающий положительные эмоции из всей троицы.
Джульетта Геринг запомнилась мне после спектакля "Город" по Евгению Гришковцу. В нём она мне понравилась больше, но думаю, что это я переношу на саму актрису негативное отношение к её нынешнему персонажу. И неудивительно - она очень сильно вошла в роль эгоистичной, капризной аристократки, сломавшей жизнь многим людям, в том числе и себе.
Вадим Колганов - играл тоже замечательно, был убедителен, иногда до тошноты - мужчин личная слабость и безвольность не красит, увы (это я конечно же о персонаже).
А за приглашение большая благодарность -
ketosha и конечно же Московскому театру
"Школа современной пьесы" P.S. Все фотографии и видео - с
сайта театра.