Недавно слушала на эту тему урок одного из религиозных деятелей и обратила внимание, что все его слова - ничуть не противоречат психоаналитическому пониманию пр ...
https://www.b17.ru/article/345592/?prt=3431 Цитата:
[•••] Итак, второе.
Работай с собственной завистью.
Исследуй ее вдоль и поперек - от момента ее зарождения до мельчайших проявлений (без психолога здесь не обойтись, пожалуй). Только не надо говорить: «Я никогда никому не завидую» - тот, кто не замечает в себе каких-то чувств, тот, обычно, ими переполнен. Зависть всегда там, где есть сравнение с кем-то, где есть чувство превосходства или неполноценности, где есть амбиции, неудовлетворенность своим положением, обида, жажда справедливости и т.д.
Научись спокойно принимать зависть - как естественную данность человеческой натуры - примерно как необходимость в туалете. Это позволит снизить градус напряжения там, где мы будем сталкиваться с проявлением зависти.
Завистливому всегда хочется, чтобы завидовал не он, а ему. Это с одной стороны. С другой - он боится завистливого взгляда, ибо по себе знает, сколько неприязни и дурных пожеланий в этом взгляде содержится. От этого внутреннего конфликта возникает такое напряжение, что плохое самочувствие гарантировано.
Наконец, третье.
Не трепись.
Ну, то есть, не хвастайся. Зная по себе, как чужой успех раздражает, ты (если боишься враждебности и неприязни) не будешь выставлять его напоказ, будешь держаться просто и без чванства, понимая, что успех - дело такое: сегодня есть, завтра может и не быть, а человек должен оставаться скромным.
Это тоже целая работа над собой. Но пока мы ею заняты - нам не до того, что чувствуют другие люди - мы не замечаем их негативного посыла, даже если он и есть.
Если не получается не трепаться - переходи к части второй.