May 14, 2021 01:52
Поймала себя на немного грустной мысли: чем старше я становлюсь, тем больше я чувствую какое-то разотождествление со своим телом: оно слабеет, в нем что-то начинает не так работать, давать какие-то сбои, требовать внимания - словно это постепенно ветшающий дом, а то и вовсе - тюрьма.
И надо бы как-то позаботиться, подлечить-подремонтировать, а почему-то неохота, нет времени, жалко денег, - но наверное, просто не видишь особого смысла... Хотя болеть, конечно, очень не хотелось бы.
По-видимому, этот путь, проходит каждый: сначала ты разочаровываешься в мире, который перестает тебя удивлять и дарить новые впечатления; потом ты прощаешься с идеализированным образом себя, понимая, что ты - обыкновенная человеческая особь, с набором страхов, слабостей и грехов, а не кто-то уникально-мудрый-добродетельный.
Потом ты «успокаиваешься» относительно своей нужности для других людей, догадываясь, что никакой особой ценности ни ты, ни твои «знания и умения» для них не представляют.
Потом твое тело говорит, что и над ним ты тоже не хозяин.
Все эти маленькие и большие утраты, с одной стороны, печалят, с другой, - освобождают от привязанности к миру материи и заставляют обращать взор на то, что есть вечное и непреходящее.
Возможно, так душа очищается и постепенно настраивается на окончание «командировки» в этот бренный мир?
Осип Мандельштам:
Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.
На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Пускай мгновения стекает муть
Узора милого не зачеркнуть.
из личной жизни,
стихи,
размышления,
психология