Обзор Prey (2017) - На космической игле

Nov 23, 2018 23:20

image Click to view



Видеоверсия обзора



На момент анонса Prey 2017, проект меня практически не интересовал. Он больше напоминал космический Bioshock (а если быть точнее SystemShock) и казался вторичным проектом. Но так я думал пока не изучил внутреннюю составляющую игры. Что ж, давайте взглянем, в чем я ошибался, а где игра неприятно удивила.



Зайдем сразу с козырей. Геймплей в Prey подкупает тем, что неважно в какую ситуацию вы попадете. Выбраться из неё возможно всегда, тут главное подойти творчески. Вот, например, идёте вы по космической станции и видите комнату охраны, в которой лежит куча ништяков. Уже предвкушая то, как здорово вы прокачаете свои скиллы и оружие, вы натыкаетесь на закрытый вход. И открыть его возможно только прокачав хакерские способности. Но вся прелесть заключается в том, что если у вас есть абилка мимикрии, вы можете спокойно превратиться в кружечку, перекатиться через окно охраны и оказаться в помещении. Или можно выстрелить игрушечным арбалетом в экран сенсорного монитора и открыть дверь без шума и пыли. А ещё можно было найти пароль от этой комнаты под подушкой охранника, и также пролезть через инженерный отсек… В общем, как вы уже поняли, способов куча и какими из них вы будете достигать цели, зависит только от вас и вашей фантазии. Такая свобода даже пьянит. Но разнообразие у игры не только в подходе к решению задачи, но и в инструментах изничтожения местной фауны.



I'm kruzec'hka

Только полюбуйтесь этим списком: гипс-пушка, которая позволяет забраться куда угодно при помощи зефирно-образной пены, а также останавливать врага. Огнестрелы, разные гранаты от утилизирующих до приманок и расщепитель инопланетных жоп 3000, он же лучемёт.

Пушки здесь важны и их надо регулярно прокачивать, так как здешние обитатели, так называемые «Тифоны», воспринимают вас в качестве вируса, который вредит их экосистеме. Тифоны эти злые, чёрные, жижеобразные говнюки, которые обожают притворяться вещами, бить вас током, поджигать, кидаться кинетическими фаерболами и натравливать на вас ваших же коллег и технику.Эти гадёныши попортят вам много крови. Иногда на уровне оказываются сразу три или более Тифонов и пенетрируют игрока кто, во что горазд.



Пушки это конечно хорошо, но разводной ключ тоже неплох

Разнообразие врагов есть, но вот из визуал хромает. Если не вдаваться в подробности подвидов, то моделек врагов всего 5 штук. Например те же самые фантомы отличаются лишь тем что поверх их модельки наложены эффекты молний или пламени. А телепаты и технопаты вообще отличаются только свечением глаза. Как-то скудненько, не правда ли?

Лезть на рожон прямиком в толпу можно, порой это даже весело, конечно топить за стелс тоже никто не запрещал, тут на вкус и цвет все фломастеры вкусные. Но важно помнить классика: “Врагов много, а патронов мало.” Хотя и здесь разрабы смастерили мега-омега весёлые штуки под названием утилизатор и преобразователь. Утилизатор позволяет преобразовать накопившийся мусор во что-то полезное (например, ресурсы). А преобразователь создает предметы при помощи этих ресурсов, такой местный 3D принтер. Тут вам и патроны, и оружие, и улучшайзеры. Любой каприз за ваши драгоценные материалы!



Можно также прокачать способность управления местными операторами

Навыки, их количество и продвижение в прокачке напрямую связано с тем, насколько активно глав герой будет изучать местных аборигенов. Сканируете-изучаете навык. Очки опыта называются здесь нейромодами (местая скилл-поинт на «Талос-1»). Изучая того или иного монстра вы можете получить его способности потратив очко опыта т.е теоретически вы также можете кидать фаерболы аля маг из скайрима, получить стойкость от электрических ударов, превращаться в любые предметы, бегать как Усейн Болт и тд… Но самое главное не уйти в нейромодный угар, а то запихав в себя слишко много абилок вы превратитесь в чудище похлеще Венома.



И вот эта трёх этажная скотина будет появляться каждые пол часа...

Prey позиционирует себя как immersive sim, но я бы ещё добавил к этому Survival Horror, потому как природа мимикрирующих монстров такова, что они выпрыгивают как чёрт из табакерки, что заставляет постоянно озираться по сторонам и быть начеку. Конечно же, скримеры тут просты, как сатиновые трусы. К этому быстро привыкаешь, и всю игру просто держишь булки в тонусе, контролируя аптечку, патроны и бронь со здоровьем. Чтобы в случае чего тебя не заборола кружка на лоу хп.

Еще глав героя даже выпускают в открытый космос погулять. И в открытом безмолвии, будьте уверены, тоже найдутся занятия. Благодаря таким моментам можно оценить всю прелесть космической станции. Выглядит она стильно. Ретро-интерьер 60-х годов со вкусом сочетается с современным дизайном 2030 года, когда станцию купила “Транстар”. Поверьте, такого вы раньше не видели. Данная мешанина сделана со вкусом, слияние старых технологий и новых. Все уровни самой станции уникальны по-своему и выглядят очень интересно и самобытно. Каждое помещение имеет своё определённое назначение и располагает характерным для неё убранством.

Но посмотрев сейчас на экран зритель спросит: “Блин чувак, а что с графоном?” Не знаю, почему Arkane сделали такую… Ммммм… Слабую графику. Глядя на тот же Dishonored 2, очевидно, что разработчики умеют в полигончики и текстурки. Но здесь, видимо, что-то пошло не так. Потому что движком у Prey является Cryengine последней версии, но ощущается он как Cryengine самой первой версии времён первой Far Cry. Видимо, Капитана Графена похитили и пытают где-то в чулане студии. Иначе никак не объяснить такой уровень исполнения графической составляющей. Вашим глазкам придется привыкать первые 20 минут каждого сеанса игры. Первое время они будут кровоточить, но вы выдержите, и потом это будет не так больно. Хоть графон и сосет жопу, но геймплей компенсирует этот печальный аспект.



Неплохо, но можно было и лучше!

Собственно, в чем суть игры. Мы попадаем в альтернативную реальность, где Кеннеди жив, космическая программа Штатов не загнулась (*на экране пометка «и ссср тоже живут и благоухают, вместе со своей космической программой*) и исследование космоса идёт полным ходом. Но однажды на советского космонавта в космосе нападает Тифон. Что заставляет объединиться американцев с нашими. Вместе они запускают проект ”Клетка” для защиты Земли и изучения новых внеземных форм жизни. Всё шло хорошо, пока исследования не вышли из-под контроля и всё пошло как всегда по половому органу. Сюрприз-сюрприз, твари, способные превращаться во что угодно, превратились во что угодно и свалили из клетки. Кто из ученых вообще мог бы такое предугадать?!

Станция становится заброшенной, но ненадолго. Её покупает компания “Транстар” и переименовывает в “Талос-1”. Компания возобновляет исследования Тифонов, что приводит к созданию нейромодов, которые дают человеку возможность перестроить мозг и изучить любую способность, которую он захочет, от иностранного языка до ядерной физики. А устанавливается такая штукенция всего лишь одной здоровой иглой в глазик… шучу… двумя здоровыми иглами. Мы играем за Моргана Ю, который пытается спасти станцию, захваченную тварями, или спастись со станции и параллельно узнать: кто он и что здесь забыл. При этом сюжет не прост, но и не замудрён до предела, где не понимаешь вообще ни черта, что здесь происходит.



Краткая предыстория для любителей лаконичности и картинок

Повествование с самого начала идёт плавно и, не торопясь, погружает нас в пучину истории, время от времени подогревая наш интерес НИАЖИДАННЫМИ поворотами. Под конец же игра начинает походить на Флэша и рвётся прямиком к финишу. Но самой спорной частью игры, оказывается финал и отсутствия последствий ваших выборов по ходу игры.

Да, вариативность здесь не только на уровнях, но и в сюжете. И на это делается упор! На протяжении всей игры вы принимаете решения, убиваете персонажей либо спасаете их. И в финале ожидаешь увидеть последствия своего выбора, Эх если бы эти выборы ещё на что-то влияли в конце… по итогу перед вами два стула… Даже не так два стула в двух стульях, такой, своеобразный референс к Началу. Ну нельзя подобным манером заканчивать историю проекта с таким заделом! Это умножает на ноль все принятые решения игрока. Что толку было тужиться и рассуждать? Это довольно жирный минус на фоне всех плюсов игры, и сильно бьёт по общей оценке.

В итоге не всё так однозначно. Как и у любых проектов, Prey имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов: это уже упомянутый много вариативный геймплей с продуманным лором и неповторимыми интерьером и экстерьером станции и много другой мишуры, которая отличает Prey от себе подобных. И, казалось бы, вот он кандидат на то, чтобы стать лучом солнца в убогом царстве игр-копипаст. И если геймплей такой классный уня-ня и фыр-фыр-фыр, то эту игру будут расхваливать везде, а фанаты - перепроходить до мозолей на руках и ногах. Но увы и фу. Финал портит весь первоначальный позитивный настрой. И бог с этой графикой, она не так важна в этой игре, а вот история, её развитие и особенно её завершение, да. К сожалению, “вот это поворот” приберегли под самый конец, и то он оказался кривым. Но имеем, что имеем. Игра годная, но до топа ей не хватило финального завершающего штриха.

Моя оценка новой Prey 4 из 5. И да, в космосе никто не услышит ваш крик от низкой детализированной графики!

пк, Хромов, xboxone, bethesda, prey 2, игры, prey 2006, обзор, ps4, pc, игра, prey обзор, prey, prey 2017, prey 2017 обзор, видеообзор, arkane studios, bethesda softworks, мнение, playstation, arkane, xbox

Previous post Next post
Up