М онца была последней трассой в этом году, которую можно причислить к классическим. Ранее отгремели этапы на трассах в Монте-Карло, Сильверстоуне и Спа. А в воскресение, ближе к вечеру, стихли рёвы моторов и на Гран При Италии в Монце. По традиции от Монцы, как от самой быстрой трассы, ждут многого. Прежде всего, запредельных скоростей и зрелищных обгонов. Благо и длинные прямые и скоростные шиканы это позволяют. Но уже после квалификации было понятно, что о многочисленных обгонах придётся забыть. Оккупировавшие верхние стартовые позиции лидеры, оставляли мало надежд на чей-то зрелищный прорыв снизу. Было ясно, что пелетон будет только растягиваться. Команды же не входящие в большую тройку и занявшие места ниже шестого, могли рассчитывать на подиум только в том случае, если у кого-то из элиты будут проблемы с машиной или же Феттель вновь решится собственноручно выбить кого-то из борьбы.
Для россиянина Виталия Петрова субботние заезды закончились неудачно. Показав, и без того, далеко не самое лучшее время - пятнадцатое. Он был ещё и оштрафован на пять позиций, за ошибку в первом сегменте. И в итоге был вынужден стартовать двадцатым. Так же на пять позиций был оштрафован и Тимо Глок, механики которого были вынуждены вмешаться во внутренние дела машины, уже находящейся в закрытом парке. А перед самым стартом возникшие у Камуи Кобаяши проблемы, позволили стартовать ему только с пит-лейна. Команды на стартовой решетке были расставлены, а что получится в итоге, уже должна была показать гонка.
Погасшие одновременно красные огни, дали старт четырнадцатой гонке сезона, и позволили ревущим болидам, наконец-то, сорваться с места. Старт был выигран Дженсоном Баттоном. Льюис Хэмилтон, будучи в ранге лидера личного зачёта, в одном из поворотов на первом круге, в борьбе за третье место столкнулся с Фелипе Массой, и в результате поломки передней подвески был вынужден сойти с трассы. Марк Вебер, замешкавшийся на старте, во второй гонке подряд провалил старт и откатился в конец первой десятки. В один момент гонка была омрачена появлением на пит-лейне кареты скорой помощи. Это во время пит-стопа Ямамото, выпускающим механиком слишком рано был поднят «леденец», и гонщик проехался по одному из, не успевших закончить работу, механиков. Так же нужно отметить, что из-за технических проблем на тринадцатом круге сошёл Бруно Сенна, на двадцатом проездом по пит-лейну, за срезанную шикану, был наказан Альгерсуари, а на сорок девятом вынужден был покинуть трассу Ярно Трулли. Очень примечательно то, что команда, наконец-то, сработала на Петрова. Повременив с пит-стопом, не став делать ранний, ему дали шанс пересидеть основных конкурентов. Но в этот день машина Виталия отказывалась ехать быстро и он, проведя не самую свою лучшую гонку, пересёк финишную черту на тринадцатом месте. Фернандо Алонсо, за счёт слаженных действий команды и быстрого пит-стопа, проведённого на два круга позднее чем у Дженсона Баттона, смог выехать на трассу перед Батоном и возглавить гонку на тридцать седьмом круге. А ещё через два круга тип-стопом отметился Масса, который в итоге финишировал на третьем месте. Именно в такой последовательности эта троица и проехала под клетчатые флаги.
Через две недели Гран При Сингапура, после которого окончательно решится судьба нашего соотечественника, Виталия Петрова. Renault в очередной раз дарит Виталию шанс. Но терпение у Буллье не резиновое. Единственное, что может успокаивать, это то, что все претенденты на вакантное место, не на много сильнее Петрова и провели в формуле один уже не по одному сезону. А Виталию однозначно не хватает опыта выступления в соревнованиях такого уровня. Потенциал у него несомненно есть и какой гонщик из него получится, может показать только время. Главное чтобы это время ему дали.