Объект искусственного происхождения

May 12, 2010 00:30


 С  лова гаджет и девайс настолько плотно вошли в нашу жизнь, что даже я, человек, который начал пользоваться ими сравнительно недавно, на много позже многих своих знакомых, с трудом представляю, как я раньше без них обходился и какими словами их заменял.

Девайс (устройство, прибор от англ. device) - объект искусственного происхождения, созданный для выполнения определённых функций, и относящийся преимущественно к технике. Используется, как правило, в тех случаях, если отсутствует более точный общепринятый термин, и сопровождается описанием функции такого объекта, например, зарядное устройство.
Гаджет (англ. gadget - приспособление) - оригинальное, нестандартное техническое приспособление. Сегодня гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к КПК или смартфонам. Появление и функциональный потенциал гаджетов предсказаны в произведениях киберпанка.

Сегодня ребенок, приходя в первый класс, должен быть готов не только морально, к такой психологической перемене, но вооружен технически. Помнится, когда пятнадцать лет назад, я пришёл в первый класс, то принёс с собой только портфель с пеналом и учебниками. У меня не было ни тетриса, ни тамагочи. Это было не интересно. Хотя я был недолгим «обладателем» тетриса и тамагочи. Тетрис я пользовал примерно двадцать четыре часа, а тамагочи около двух. Это скучные истории про находки и обмены, после чего девайсы были возвращены своим первым обладателям. Я просто не припомню, чтобы я в чём-то, прям уж так, остро нуждался. У меня даже телефон появился только в одиннадцатом классе, и то, в школу я его не разу не носил, он мне просто был не нужен там. Поменял его два года назад, лишь потому, что он своё отработал и стал банально рассыпаться. Я из тех людей, которые телефон воспринимают как телефон, не более. Мне абсолютно не интересен телефон в качестве айпода или фотоаппарата, в этом плане я консерватор.

В определении девайса есть оговорочка «относящийся преимущественно к технике», это означает, что возможно и не техническое устройство. Из таких, мне приходят на ум только два, это двухсторонняя ручка, на обратной стороне которой, был спиртовой наконечник, которой позволял стирать написанное. И второе, это корректор. Причиной покупки первого был аргумент, что я стану отличником. В итоге отличником я так и не стал, а этой ручкой писал только дома. Что касается корректора, то этой штукой в школе я не пользовался никогда и не признаю его до сих пор. Во всяком случае лучше зачеркнуть.

Чем сегодня дети пользуются дети в школе, могут позавидовать (читать ужаснуться) многих взрослые работающие люди. Я закончил школу всего каких-то пять (!!!) лет назад, но и за это время школьный-технический прогресс шагнул далеко вперёд. В моё время крутость пацана измерялась максимальной загнутостью козырька кепки. С прямым козырьком ходили только ничего не понимающие мальчишки. Смог загнуть свой козырёк до состояния полукруга, ты действительно крутой чувак, сломал, когда гнул - лох. Всё просто.

POSTSCRIPTUM. Кузбасс скорбит по жертвам на шахте «Распадская».

Размышлизмы, Дыбр

Previous post Next post
Up