Jun 06, 2011 16:33
История этого успеха началась в 1999 году, когда три выпускника Кембриджа, Ричард Рид, Адам Бэлон и Джон Райт решили продавать smoothies на музыкальном фестивале в Лондоне. Людям, попробовавшим напиток, предлагалось выбрасывать пустые бутылочки в корзину с надписями "Да" или "Нет". "Да" - означало то, что все трое должны бросить работу в консалтинге и рекламе и заняться производством smoothies. На следующий день все трое уволились.
Ребятам повезло: еще до старта проекта они нашли бизнес-ангела, который инвестировал 250 тыс. фунтов. Бизнесмены сразу сделали ставку на экологию. Они занимались только свежевыжатыми соками, разливая их в маленькие бутылочки со смешным дизайном. Со временем продуктовая линейка дополнилась йогуртами, пюре и многим другим.
За все время существования Innocent ни разу не использовал концентрированные соки. И если сначала в успех затеи никто не верил, то сейчас - наоборот. Многие стараются подражать компании. За последние два года Coca-Cola выкупила 58% акций Innocent почти за $100 млн.
Как же на соках можно сделать такие деньги?
Дело, конечно, не в соках. Дело в том, что основатели поняли, что людям нравится натуральный продукт. А дальше не важно, что все говорят, надо просто постараться и найти решение. Здесь решением стали маленькие бутылочки с небольшим сроком хранения.
Конечно, компания прислушивалась к своим потребителям. И все - от состава smoothies до дизайна упаковки - делала приятным на вкус и глаз.
Иногда можно идти против рынка, главное - верить в свою идею.
Хомич,
innocent,
Митин