Тверь. История одного коллапса.

Dec 05, 2012 11:47

В преддверии заседания Тверской городской Думы, на котором первым вопросом стоит отчёт Администрации города о ликвидации последствий ЧС в городе Твери, хотел бы высказать свое мнение по последним событиям в нашем городе.

Коллапс в Твери - закономерный результат работы запутанной и неэффективной системы управления городом. Эта «система» складывалась в Твери и её необходимо менять. Как в принципе и ключевых участников, ответственных за неудобства, причиненные горожанам.

Администрация города, управляющие компании и соответствующие службы знали о надвигающемся снегопаде за три дня. Как вы считаете, достаточно ли этого времени, чтобы спланировать уборку города в случае непредвиденной ситуации в виде 50 % месячной нормы осадков?

Система не привыкла работать с пониманием своей собственной, персональной ответственности. Работают либо из-за страха быть наказанным, либо за личный интерес. Других критериев эффективности система управления городом не знает.



Во-первых, в корне неверно было рассчитано время работы снегоуборочной техники. Практика других городов и здравого смысла указывает на то, что убирать необходимо было поздним вечером до 24.00 и в 4.30-5.00 (до начала рабочего времени большинства горожан). Та техника, которая по заверению администрации работала в городе (а это чуть больше 10 единиц), проехала по магистральным улицам в 3 ночи, а в следующий раз попробовали в 8 утра, когда и летом начинают собираться огромные пробки. После снегопада техника выйти на улицы уже не смогла.

Во-вторых, заранее договоренности с тверскими предприятиями о дополнительной технике не было. Только когда случился настоящий коллапс всех служб, администрация запросила у предприятий технику. На составление плана работ и распределение ушло около суток. Только в воскресенье удалось максимально сконцентрировать технику и начать уборку города.

В-третьих, юридически за уборку города отвечает сразу несколько уровней чиновников города. Управление благоустройства и дорожного хозяйства администрации отвечает за очистку от снега только центральных улиц. А главы районов - за очистку второстепенных междворовых улиц. Управляющие компании ответственны за очистку дворов. Сам был свидетелем, как подрядные организации сваливают снег в проезды и им абсолютно все равно, кто это будет убирать. На полигонах по вывозу снега творится вообще что-то непонятное: судя по всему коммунальщики вообще не довозят до туда снег. Но отчёт по истраченным денежным средствам осуществляется на основании акта. Это вопрос отдельных разбирательств.

Ничто так не унижает гордость человека за свой родной город, как показ по федеральным каналам их родного края.

Ввиду поверхностной работы журналистов и местных «доброжелателей» губернатора Шевелева в первые дни всю ответственность за ситуацию на трассе М-10 "Россия" - взвалили именно на него.

Давайте разбираться. Кто отвечает за порядок на федеральной трассе и конкретно за участок по Тверской области? Это две структуры: безопасность дорожного движения - ГИБДД
- за содержание и соответственно очистку - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор "Россия").

ГИБДД и "Управление дорог" практически не взаимодействовали в первые дни образования гигантского затора, а выясняли отношения. Груз ответственности за координацию работы по ликвидации огромной пробки лег на наш регион в ситуации длительных согласований работы ГИБДД, МЧС, "Управление дорог". Ни для кого ни секрет, что были подключены силы местных муниципалитетов, местных предприятий и хозяйств: именно эта техника прорывалась к людям, которые оказались в заторе.

Огромную роль и прежде всего информационную, позитивный пример человеческой помощи и ценностей продемонстрировали тверские волонтеры. Своими силами пытались организовывать подвоз продовольствия и медикаментов.

Выскажу свое мнение по истории «губернатора и волонтеров».
С момента введения ЧС публично взять на себя ответственность не такой простой шаг. На мой взгляд, запредельное эмоциональное и физическое напряжение как со стороны губернатора так и со стороны рядовых горожан, пользователей социальных сетей. Его приезд на трассу "Россия" был очередным из, когда он натолкнулся на волонтеров. Произошло недопонимание: волонтеров приняли за недисциплинированных водителей, которые пытаются пролезть в объезд пробки и тем самым мешают работе по устранению затора. В понедельник Шевелев пригласил представителей волонтерских организаций к себе и поблагодарил их за оказанную помощь. Казалось бы ситуация исчерпана и у волонтеров нет претензий к губернатору, но многим болтунам и завистникам это кажется благоприятной ситуацией для развлечения.

Вчера из выпусков новостей по истечении фактически пяти дней объяснили наконец-то истинные причины происходящего.

Федеральная трасса существенно сужается фактически сразу после Торжка, от 4 полос остается только 2. Любой автолюбитель знает, что традиционно, возникает затор в Волочке, а когда наступает непогода, то пробка только усиливается. Объездная дорога скорее в планах, чем на деле.

А теперь о человеческом факторе: русское авось - прогноз погоды был известен заранее, однако к нему никто из водителей не прислушался. Недисциплинированность водителей. Как только возникла пробка, сразу же нашлись «самые умные», которые кинулись объезжать ее по встречной полосе. Летомдля этих целей используют обочину, но в этот раз ее замело и проехать по ней было невозможно. При этом так делали не только легковые, но и фуры.

Убрать брошенные фуры - задача не из легкизх. Так например в Твери эвакуаторы стоят огромных денег и в бюджете такие средства просто не предусмотрены. На М-10 оттащить такие машины МЧС и ГИБДД не могли, так как у них просто нет для этого специальной техники.

Какие меры будут предприняты депутатским корпусом в отношении администрации города, станет известно завтра. Но выстраивать систему работы на округах и в городе нам предстоит всем вместе. На базе приемных каждый четверг планирую приемы по тематическим вопросам. Так завтра - это вопросы ЖКХ и жилищной политики. В следующий четверг - работа участковых уполномоченных. В приеме будут принимать участие не только сам депутат, но и ответственные чиновники. Фактически мы создаем общественный орган «Московско-Затверецкая управа», в рамках которой жители могут объединиться в Территориальное общественное самоуправление для решения стратегических задач своих улиц и микрорайонов. Только так депутаты станут настоящими помощниками жителей, которых представляют в законодательном органе города.

Илья Холодов, ЧС, Тверская городская Дума, Тверь, коллапс, снег

Previous post Next post
Up