Две самые распространенные ошибки при создании бизнеса, приводящие к банкротству

Mar 10, 2011 19:21


Бизнес - это постоянное принятие решений и ответственности, и, очень часто, совершение шагов наугад. Надо понимать, что совсем избежать ошибок - невозможно. Совершать ошибки при создании бизнеса, это также естественно, как падать малышу, который только учится ходить. Именно поэтому, бояться ошибок - бессмысленно, они все равно будут.

Однако, есть ряд часто встречающихся  ошибок, способных убить бизнес еще в зародыше. Сейчас о двух таких ошибках мы поговорим в цифрах. (Забегая вперед, скажу, что 15.03.2011 мы проводим бесплатный онлайн-семинар по ошибкам. О нем - в конце выпуска).

Итак, Ошибка №1: Сначала затраты, а затем продажи

Абсолютное большинство начинающих бизнесменов создает бизнес по классической последовательности: зарегистрировался -> арендовал офис - > сделал ремонт -> купил мебель и технику->нанял людей->дал рекламу. Именно такая последовательность приводит стартаперов к банкротству. В самом начале бизнес-пути Вы еще не являетесь эффективными предпринимателями. А финансовая подушка ко времени продаж заканчивается, и обеспечивать жизнедеятельность бизнеса уже нечем. Тем более, если в бизнес-плане, рекламной кампании, самом продукте были допущены ошибки, требующие времени/денег на исправление. А это случается часто. А что если Вы создавали бизнес на заемные деньги?

Оговорюсь, что для некоторых видов бизнеса только классическая последовательность и возможна. Например, в ресторанном бизнесе, ритейле, или иных бизнесах, продажи которых плотно привязанных к конкретному местонахождению. Однако даже в таких бизнесах можно формировать интерес будущих покупателей заранее.

В Вашем бизнесе Ваша первая задача - сначала выстроить очередь покупателей на Ваш товар/услугу, и только затем нести хоть сколько-нибудь существенные затраты. Возникает вопрос: "Как продать что-то Вам не принадлежащее, или услугу, которую Вы не можете оказать?" -  Варианты есть, пишите свои догадки.

Если Вашу бизнес-идею невозможно протестировать до осуществления серьезных затрат, то отложите ее на некоторое время. Выберите другой бизнес, наберитесь опыта, денег, связей, и затем приступайте к первоначальной. В идеале, Ваш первый бизнес должен быть поднят на ноги без серьезных затрат.

Иными словами, классика бизнеса - "сначала вложиться, затем произвести, затем потом продавать". Ваша задача - перевернуть последовательность наоборот. Сначала мы убеждаемся, что можем продать продукт в достаточном для безубыточности объеме, и только затем вкладываем свои деньги (или деньги покуптаелей, перечисленные в качестве предоплаты).

Ошибка №2:  «Приблизительно прикинуть» цифры бизнес-плана
Наверное, самая частая причина провала бизнеса на самом его старте, особенно если идет вместе с ошибкой №1.   
Бизнес-план содержит расходные и доходные статьи. С расходной частью, казалось бы, все очень просто. Посчитай расходы и впиши в план, но на практике все выглядит очень печально: расходы «приблизительно прикидываются».

Типичный начинающий предприниматель, в худшем случае, сделает «звонок другу» (кстати, тоже не бизнесмену) с вопросом о размере расходов. Реже - он поищет данные о расходах в Интернете, еще реже - позвонит компаниям-поставщикам услуги и задаст вопросы. И лишь единицы - затерзают этих поставщиков так, чтобы получить окончательные и ТОЧНЫЕ данные о суммах расходов.

Для упрощения, предположим, что все, что нам надо сделать - это зарегистрировать фирму, снять офис на 20 кв.м. и открыть счет в банке. Возьмем случай с поиском информации по Интернет.

Частое объявление: Регистрация ООО - 7000 рублей. И эта сумма вписывается в финансовый план. Когда же доходит до реальной регистрации компании, выясняется, что 7 000 рублей - это только услуга компании, а еще нужно 4400 рублей на госпошлину, 15 000 рублей на юридический адрес, 1000 рублей - нотариус, и 10 000 рублей - оплатить уставный капитал.  Итого: ошибка в бизнес-плане по статье на 30 400 рублей.

При аренде офиса предприниматель видит, что по данным авторитетных сайтов стоимость аренды в желанном бизнес-центре составляет 24 000 рублей квадратный метр в год. Значит ежемесячная сумма аренды составит 40 000 рублей в год (20кв.м.*2 000 руб в мес.). Эта цифра вписывается в бизнес-план.Когда приходит время реальной аренды выясняется, что нужно оплачивать еще коридорный коэффициент, отдельно коммунальные расходы, проводить и оплачивать интернет и телефон, платить за уборку помещения, парковочное место тоже отдельно оплачивается.

Открытие счета - 1000 рублей. Информация с официального сайта крупного банка, нет причин ей не доверять . Вы смело вписываете цифру в бизнес-план. Однако, когда мы реально открываем счет, необходимо предоставить нотариальные копии всех учредительных документов (1500 рублей), заверить карточку банковских подписей (250 рублей), оплатить стоимость флэшки для Интернет-банка (1000 рублей), оплатить первый месяц банковского обслуживание и так далее.

Такие «неточности» убивают бизнес в зародыше.

О семинаре:
15 марта 2011г. (Вторник), с 20:00 до 21:30 (по Мск) известный и действующий бизнесмен и бизнес-тренер Евгений Кудрявцев (RedBar0n) проводит для бесплатный онлайн-семинар "Бизнес с нуля. Ошибки начинающих предпринимателей при создании бизнеса".

Вы узнаете о самых болезненных ошибках, совершаемых при создании и ведении бизнеса, на которых теряются состояния, бизнесы, друзья и партнеры. Мы поговорим об ошибках поиска и выбора бизнес-идей, ошибках при бизнес-планировании, ошибках при первых продажах, ошибках при создании бизнеса в партнерстве, ошибках при найме и управлении персоналом и других. Вы также сможете задать интересующие Вас вопросы.

Чтобы принять участие в семинаре, необходимо зарегистрироваться на сайте www.kastim.ruи пройти по ссылке: http://kastim.ru/?page=cast_info&cast=20110309102930263&prev=1

тренинги для начинающих бизнесменов, ошибки начинающих предпринимателей

Previous post Next post
Up